СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературного чтения для дистанционного обучения на тему: «Саша Черный. Зеленые стихи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные: умеют читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, воспринимают на слух художественное произведение;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: анализируют художественный текст, выделяют в нём основную мысль, умеют ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают её, планируют  вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивают свою работу на уроке;

Коммуникативные УУД: отвечают на вопросы на основе художественного текста учебника, умеют договариваться о совместных действиях;

Личностные: формируют систему нравственных ценностей (любовь к природе, животным) проявляют интерес к чтению и изучению творчества Саши Черного.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения для дистанционного обучения на тему: «Саша Черный. Зеленые стихи»»

















КОНСПЕКТ УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

НА ТЕМУ: «САША ЧЕРНЫЙ «ЗЕЛЕНЫЕ СТИХИ»

ВО 2 КЛАССЕ

Дистанционное обучение







































Класс: 2

Предмет: литературное чтение

УМК: Планета знаний

Раздел программы: Весеннее настроение

Тема урока: Саша Черный «Зеленые стихи»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: ознакомление детей с жизнью и творчеством Саши Черного, и его стихотворением «Зеленые стихи»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Саши Черного и его стихотворением «Зеленые стихи»; учить анализировать произведение; обогащать словарный запас учащихся;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

Воспитательные: прививать интерес к книге, к чтению; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, воспринимают на слух художественное произведение;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: анализируют художественный текст, выделяют в нём основную мысль, умеют ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают её, планируют вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивают свою работу на уроке;

Коммуникативные УУД: отвечают на вопросы на основе художественного текста учебника, умеют договариваться о совместных действиях;

Личностные: формируют систему нравственных ценностей (любовь к природе, животным) проявляют интерес к чтению и изучению творчества Саши Черного.

Длительность урока: 45 мин

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Методы контроля знаний: самоконтроль, устный контроль

Методы обучения: словесный и практический.

Оборудование: картинки птиц, карточки с загадками

Литература: учебник литературного чтения Э.Э. Кац (часть 2)

Структурные компоненты урока:

1.Организационно- мотивационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка целей и задач урока.

4. Открытие новых знаний.

5.Первичное закрпление

6. Итог

7. Рефлексия

8. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный момент.

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Разнообразные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

2. Актуализация знаний

Речевая разминка.

Начнем нашу работу с речевой разминки. Прочитайте стихотворение В.Орлова.

Шепчет солнышко листочку:

– Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик.

- О ком говорится в стихотворении? ( о листочке)

- Найдите слова, которые описывают солнышко и листочек как живые предметы.

- Прочитайте слова солнышка ласково, строго, зло. А как надо?

- Прочитайте первую строку тихо, вторую – ласково, а третью и четвертую – со смехом, радостно.

А вы видели, как пробиваются из почек молодые листочки? Посмотрите, как это происходит в ускоренном режиме (видеоролик, как распускаются из почек листья).

Проверка домашнего задания.

- Сегодня к уроку вы готовились отвечать на вопросы из учебника.

3. Постановка целей и задач урока

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Поэзии, познакомимся с новым поэтическим произведением, но прежде мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, а чем же поэзия отличается от прозы?

- Как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

- Чтобы угадать фамилию поэта, с чьим произведением мы познакомимся, подберите синоним к слову «белый».

- Верно, зовут поэта Саша Черный.

А название стихотворения вы узнаете, если подберете прилагательное, общее для всех существительных: лист, огурец, ель, танк, сосна, трава.

- Стихотворение называется «Зеленые стихи».

Какие задачи мы поставим сегодня перед собой на уроке?

4. Открытие новых знаний

а) Работа над биографией автора.

- Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Зеленые стихи», написал его поэт Саша Черный. Именно так подписывал свои стихи Александр Михайлович Гликберг.

- Прочитайте некоторые сведения об авторе и поделитесь с нами, что вас удивило или заинтересовало.

Саша Чёрный – это вымышленное имя или псевдоним автора. Родился он в Одессе 1 октября более 140 лет назад в многодетной семье аптекаря. В подростковом возрасте Саша сбежал из дома и стал нищим-попрошайкой. Однажды о нем написали в газете, и добрые люди помогли ему выучиться. Затем Саша Черный работал в газете, писал стихи и прозу. Вынужден был переехать во Францию, где умер в возрасте 52 лет. С ним случился сердечный приступ после тушения пожара на соседней ферме.

- Все ли вам было понятно? Что вам запомнилось?

б) Знакомство с произведением.

- Прослушайте стихотворение и подумайте, каким настроением оно проникнуто?

- Какой видит поэт весну в этом стихотворении?

в) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Прочитайте самостоятельно и постарайтесь представить себе картины.

г) Анализ произведения.

- Соответствует ли содержание стихотворения его названию? Докажите строчками из текста.

- Какие картины вы увидели или нарисовали бы?

- Что необычного встретилось в стихотворении?

- Найдите слова с уменьшительно-ласкательным значением. ( Песенку, зелененький, зелененькие, листик, гимназистик). Как вы думаете, для чего автор использует их в таком значении? (чтобы придать стихотворению нежности, доброты, особое весеннее настроение)

- С чем автор сравнивает ели, мох?

- Найдите в тексте прием оживления неживого объекта природы.

- Автор увидел весну в зеленом цвете. А какая она для вас?

Работа в парах.

- Прочитайте стихотворение и найдите рифмующиеся слова.

д) Работа над выразительностью чтения.

Составление партитуры 1-ой строфы.

- Как вы считаете, с каким настроением надо читать это стихотворение?

- Прочитайте 1 и 2 строфы радостно, задорно. Передайте веселье лягушек и кузнечика, красоту весенней природы.

- 3 строфу читаем потише, но с удивлением, ведь дуб спит, а два гнома притаились .

- Поработаем над словами гномов в 4 и 5 строфах. Передайте любопытство младшего гнома, его удивление. Прочитайте слова старшего с ленцой, сонно.

Прочитайте стихотворение в парах друг другу выразительно.

е) Работа над идеей произведения.

- О чем же написал Саша Черный свое стихотворение? (весенняя природа, радующая глаз сочными зелёными красками.)

- Что он хотел нам рассказать в нем? (Автор показывает удивление и восхищение зелёным пейзажем, призывает замечать красоту вокруг, любоваться ею.)

Физкультминутка.

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы - поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик,  котёнок, город, Ульяновск, Никита, ученик, река, Волга, собака, Москва, Зорька, воробей, учебник.

5. Первичное закрепление

Работа в группах.

1-я группа

Соберите пословицы о весне. Объясните их.

Весна красна цветами, а осень – плодами.

Весенний день год кормит.

2-я группа

Что весной бывает такого цвета?

Жёлтый , Розовый, Голубой , Фиолетовый , Черный

3-я группа

Составьте синквейн на тему «Весна». (стихотворение состоящее из 5 строк)

  1. Существительное

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. Предложение

  5. Существительное

Синквейн на тему «Весна»

  1. Весна

  2. Долгожданная, яркая

  3. Идет, спешит, торопится

  4. Весна - прекрасное время года.

  5. Пробуждение

4-я группа

Подберите рифмы к словам:

Ромашка - …………., растет - ……………….., цветение - ……………….., комарик - ……………….., лягушка - …………………

5 –я группа

Дополните текст подходящими по смыслу прилагательными.

Над полями и ……………лесом все ярче и ярче светит ……………….солнышко. Зазвенели по скатам ………………. ручьи. Надулись на деревьях ………………….почки. А над полянкой, где раскрылись ……………….подснежники, вспорхнула …………………. бабочка.

Проверка выполнения работы в группах.

6. Подведение итогов.

-Что на уроке вам показалось интересным?

- Что понравилось? Что было трудным?

- Достигли ли мы поставленных целей?

А сейчас подумайте, какое слово для вас в сегодняшнем уроке является ключевым, самым важным на ваш взгляд? Запишите это слово на листочек.

Ребята зачитывают свои слова.

7.Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Если вам все было понятно на уроке и вы справились со всеми заданиями поднимите зеленый кружок, если были какие-то вопросы поднимите желтый кружок, если совесм ничего не получалось поднимите красный кружок.

8.Домашнее задание.

С. 81, выразительное чтение стихотворения, по желанию найти и прочитать другие произведения С.Черного


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!