СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике на тему «Выражения со скобками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурные компоненты учебного занятия:

1.Организационно-мотивационный момент

2.Актуализация знаний:

3. Постановка целей и задач урока.

4.Открытие новых знаний.

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия.

7. Итог.

8. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике на тему «Выражения со скобками»»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ : «ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ»

ВО 2 КЛАССЕ










































Класс: 2

Предмет: математика

УМК: Планета знаний

Раздел программы:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Выражения со скобками

Цель: формирование умений решать выражения со скобками; формирование умения определять порядок действий в выражениях со скобками.

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять порядок действий в выражениях со скобками,  уметь читать математические выражения.

Развивающие: развивать логическое мышление; 

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют читать математические выражения, определяют порядок действий в выражениях со скобками;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умеют находить новую информацию, умеют пользоваться учебником, умеют перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают её, планируют вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивают свою работу на уроке;

Коммуникативные УУД:  умеют договариваться о совместных действиях, участвуют в беседе на уроке, умеют работать в парах;

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию.

Длительность урока: 45 мин

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная

Методы контроля знаний: устный контроль

Методы обучения: словесный и практический

Оборудование: учебник, презентация.

Литература: учебник математики (часть вторая, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова)

Структурные компоненты учебного занятия:

1.Организационно-мотивационный момент

2.Актуализация знаний:

3. Постановка целей и задач урока.

4.Открытие новых знаний.

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия.

7. Итог.

8. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный момент

- Повернитесь друг другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи. Садитесь.

2.Актуализация знаний:

Математический диктант

Запиши разность чисел 90 и 50 (90-50=40)

Произведение 5 и 3 (5х3=15)

Первый множитель 2, второй множитель 6, найдите произведение.(2х6=12)

Делимое 14, делитель 7. Найдите частное (14:7=2)

Первое слагаемое 10, второе – 9, найдите сумму. (10+9=19)

Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность.(17-9=8)

Первый множитель 8, второй множитель 1, найдите произведение. (8х1=8)

Делимое 16, делитель - 1, найдите частное. (16:1=16)

Первый множитель 56, второй 0, найдите произведение. (56х0=0)

Первый множитель 5, второй 6, найдите произведение. (5х6=30)

Первое слагаемое 18, второе 32, найдите сумму. (18+32=50)

Уменьшаемое 46, вычитаемое 16, найдите разность.(46-16=30)

3. Постановка целей и задач урока.

На доске записаны числовые выражения:

2 + 2 *2= 10

2 + 2 * 2= 8

Почему 2 ответа? Как решали? Какой ответ верный?

Кто догадался, с какими выражениями сегодня познакомимся?

– Назовите тему урока

 Тема: Выражения со скобками.

Какой будет цель нашего урока? Задачи?

Цель урока: научиться решать выражения со скобками.

4.Открытие новых знаний.

Теперь давайте решим задачу на С.118 №1

Рассуждаем:

Аня купила чашку и блюдце 17+13=30

Вика решила взять комплект (чашку и блюдце) не только себе, но и

ещё в подарок. Поэтому у неё получилось так:17+13 взять 2 раза

(17+13) * 2

(Продавец вначале находит стоимость 1 набора 17+13=30

И потом пробивает таких наборов 2, т.е. 30*2=60)

Галя покупает чашку 17 рублей и 2 блюдца по 13

(Продавец считает стоимость двух блюдцев 13*2=26,

затем находит стоимость всей покупки 17+26=43)

Даша решила купить 2 чашки по 17рублей, а потом ещё и

2 блюдца по 13 рублей.

(Продавец посчитал стоимость двух чашек: 17*2=34

 затем посчитал стоимость двух блюдцев: 13*2=26

Суммировал стоимость всей покупки 34+26= 60)

Посмотри на стоимость покупки Вики и Даши,

что заметили?

Стоимость покупки одинакова. Почему?

Если расставить покупку Даши, то увидим, что у девочки тоже 2 комплекта (чашка и блюдце) 

С. 118 №2

6 комплектов9чашки с блюдцами) – (17+13)х6=180

3 комплекта и еще 3 блюдца – (17+13)х3 + 13х3=129

Чайник за 40 р, 6 чашек и 2 комплекта – 40+17х6 +(17+13)х2=202

С.118 №3

I.

1) слева направо

60-36-18= 24-18=6

2) первое действие в скобках, затем вычитание вне скобок

60-(36-18)=60-18=42

II.

1)слева направо

60-36+18=24+18=42

2) первое действие в скобках, второе действие вычитание

60-(36+18)= 60-54=6

5. Первичное закрепление

С.120 №2 (1 и 3 столбики) Прочитай внимательно правила на табличках, чтобы выполнить задание правильно

6. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

Если вам все было понятно на уроке и вы справились со всеми заданиями поднимите зеленый кружок, если были какие-то вопросы поднимите желтый кружок, если совесм ничего не получалось поднимите красный кружок.

7. Итог.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Достигли цель урока?

- Решили задачи?

8. Домашнее задание.

Д.з. с.120 №3 оба столбика, №6 1 строку (по выбору)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!