СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике на тему «Группируем слагаемые и множители» по индивидуальным образовательным программам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

урока по математике

на тему  «Группируем слагаемые и множители» по индивидуальным образовательным программам.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике на тему «Группируем слагаемые и множители» по индивидуальным образовательным программам.»















КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ : «ГРУППИРУЕМ СЛАГАЕМЫЕ И МНОЖИТЕЛИ»

ВО 2 КЛАССЕ








































Класс: 2

Предмет: математика

УМК: Планета знаний

Раздел программы:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Группируем слагаемые и множители»

Цель: формирование умений группировать слагаемые и множители ; формирование у учащихся знаний о «сочетательном законе сложение и умножения».

Задачи:

Образовательные: формировать умение у учащихся группировать сагаемые и множители в выражениях,  уметь читать полученные математические выражения.

Развивающие: развивать логическое мышление; 

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют группировать слагаемые и множители, определяют порядок действий в выражениях со скобками;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умеют находить новую информацию, умеют пользоваться учебником, умеют перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают её, планируют вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивают свою работу на уроке;

Коммуникативные УУД:  умеют договариваться о совместных действиях, участвуют в беседе на уроке, умеют работать в парах;

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию.

Длительность урока: 45 мин

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная

Методы контроля знаний: устный контроль

Методы обучения: словесный и практический

Оборудование: учебник, презентация.

Литература: учебник математики (часть вторая, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова)

Структурные компоненты учебного занятия:

1.Организационно-мотивационный момент

2.Актуализация знаний:

3. Постановка целей и задач урока.

4.Открытие новых знаний.

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия.

7. Итог.

8. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный момент

- Повернитесь друг другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи. Садитесь.

2.Актуализация знаний:

Математический диктант

1 вариант

2*2=

15+8=

9*2=

20:4=

12+9=

6*4=

20:2=

7+5=

45-24=

24:8=

6*6=

2 вариант

9+6=

16:2=

14*2=

30-8=

10*2=

5*5=

9+8=

56-26=

27:9=

5*5=

3.Постановка целей и задач урока

Ребята, откройте учебник на 126 странице и посмотрите на №1

Попробуем решить задачу

Записывается краткая запись на доске.

Опасные ситуации -34

Неприятности -15 ?

Веселые встречи – 27

- В учебнике написаны выражения вида:

(34+15)+27 34+(15+27)

  1. Посмотрите на них.

  2. Как вы думаете, что они означают?( ответы )

  3. Что общего у этих выражений?

  4. Вычислите значений этих выражений.

  5. Скажите каково значение первого выражения, а второго (76 и 76)

  6. Почему так получается?( потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется)

  7. Мы убедились, что значение одинаковое, а запись разная.

  8. Ребята, давайте подумаем для чего нам здесь нужны скобки? (…думают _Для того чтобы числа складывать по разному)

Значит какой будет тема нашего урока? Что мы научимся делать?

Какую цель поставим? Какие задачи нужно будет решить для достижения поставленной цели?

4.Открытие новых знаний

Посмотрите на №2

Вы видите схему, только вместо чисел значки.

-Давайте проверим, если пользоваться такой схемой, получится ли у нас верное равенство? Мы выберем три числа и подставим их в эту схему. Например:5, 3, 4. Теперь с этими числами запишем выражение.

(5+3) +7 = 5+(3+7)

15=15

-У нас получились равные выражения. А как вы думаете для чего нам нужны скобки?(ответы)

- Математика-наука точная. Она любит красивые и быстрые решения. Для этого мы должны уметь пользоваться математическими законами.

Один из таких законов -СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ. Он позволяет группировать слагаемые так, чтобы выражения решались удобно и быстро. Решая выражения в № 1 и №2 ,мы с вами группировали слагаемые. Давайте вместе еще раз повторим как называется закон, который мы использовали.( СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ).

- Используя этот закон попробуем решить №3.

-Рассмотрите образец(к 16 прибавить сумму чисел 44 и 39. Складывать 44 и 39 не удобно, гораздо удобнее сложить 16 и 44. Потому что в ответе получится круглое число 60. К 60 удобнее прибавить 39. Получится 99.)

- Давайте попробуем решить остальные выражения.

Теперь давайте посмотрим на №5

Что мы замечаем? (ответы)

Этот код похож на сочетательный закон сложения, но у него вместо знака + знак *.

Давайте проверим эти выражения, для этого подставим числа, например 2, 3, 4

(2*3)*4=2*(3*4)

24=24

-У нас также получились равные выражения. Мы также группируем множители для удобства вычислений. А помогает нам СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ. И сейчас , чтобы нам открыть замок необходимо вычислить выражения в №5.

(7*2)*5=70, произведение чисел 7 и 2 умножить на 5. 7 умножить на 2 равно14 и умножить на 5 не удобно. Поэтому мы сначала умножаем 2 на 5 , получим круглое число 10, а вот теперь 10 умножаем на 7 и получаем 70.

Какие законы помогали нам сегодня на уроке?(СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ , СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ)

5. Первичное закрепление

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО.

1.2х5 2.3х4 3. 5х4

4.5х2 5. 4х3 6.4х5

-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде

- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?

6.Физминутка

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

7. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

Если вам все было понятно на уроке и вы справились со всеми заданиями поднимите зеленый кружок, если были какие-то вопросы поднимите желтый кружок, если совесм ничего не получалось поднимите красный кружок.

8. Итог.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Достигли цель урока?

- Решили задачи?

9. Домашнее задание.

Д.з. с.127 №6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!