СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике по теме: "Делители и кратные" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с основными понятиями, связанными с делителями и кратными натурального числа и формирование умения

                                 решать задачи по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике по теме: "Делители и кратные" 6 класс»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ


  1. ФИО (полностью) : Кузьменко Наталья Николаевна

  2. Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ гимназия г.Сызрани)

  3. Должность: учитель математики.

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме: 1 и 2 урок по теме: «Делители и кратное»

  7. Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,

С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013.- 288с.: ил.

8. Цель урока: знакомство с основными понятиями, связанными с делителями и кратными натурального числа и формирование умения

решать задачи по данной теме.

  1. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

сформировать навык употребления термина «делитель» не в привычном смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное и применения их при решении задач

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развить умения обобщения, выделения главного, логическое мышление; рефлексию способов и условий действия, самооценку результатов деятельности

  1. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  2. развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, умение слушать и вступать в диалог,

  3. участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная, ИКТ

  3. Необходимое технологическое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, система PROClass для оценки качества знаний учащихся, звуковые колонки.

  4. Средства обучения: учебник «Математика» 6класса Н.Я. Виленкин, тест « Делители и кратное», презентация «Делители и

кратное»

  1. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

1



Развитие умения организовать рабочую среду.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2

Мотивационно ориентированный


1.Актуализация и мотивация


Вступительное слово.

1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова




1.Делятся мнениями на поставленную проблему





2. Принимают информацию.




3.Формулируют вопросы












4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Развитие учебного сотрудничества с одноклассниками


2. Постановка учебных задач.

Тема урока выведена на экран. Презентация: «Делители и кратное» с лицензированного диска с сайта

http://infourok.ru/

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html



1.Прочитайте тему урока.


2.Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны?













3.На какие вопросы вы бы хотели получить ответы, и какие цели поставили для себя на этот урок?








4.Делает выводы и формулирует еще раз цели урока

1.Читают тему урока.


2.Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить натуральные числа, десятичные дроби

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

3.Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.


5

Умение анализировать, формулировать., строить речевые высказывания.

Определение целей учебной деятельности


Умение слушать и вступать в диалог

Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


3. Познавательный этап


1.Изучение нового материала


Электронная презентация.

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html


Демонстрирует ЭОР

Внимательный просмотр ЭОР

6

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Умение слушать

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


2.Физминутка

http://www.youtube.com/watch?v=asvNsdpHb8A


Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают

4


Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)


Осознание ценности здоровья


3.Решение задач (коллективная работа)


1. Предлагает прочитать в учебнике определения.













2.Комментирует, направляет работу учащихся.

организуя работу устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновывать свой ответ

№3 стр 4(устно)

1.Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

2.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая понятия обосновывая свой ответ

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез









Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.



























4.Решение задач (самостоятельная работа)


1.Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь (по необходимости). 2.Работа ведется по вариантам.


1.Учащиеся работают в тетрадях, два ученика решают на обратной стороне доски. 2.Затем учащиеся проверяют решение на доске.

3. Пробуют оценить свою деятельность и деятельность товарищей.

7

Выделение и формулирование познавательной цели,

рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции

осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)



Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей.

4.Рефлективно оценочный этап


1.Подведение итогов


1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы по цепочке.


1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


констатировать необходимость продолжения действий



Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия


2. Выставление оценок


Выставляет ученикам отметки за урок комментирование.


Слушают учителя

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.




Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия


3.Запись домашнего задания

Ссылка на видеоурок , с лицензированного диска сайт инфоурок

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.htm

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Умение слушать

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;












5

Организационный момент



Настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя

1



Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

6. Мотивационно ориентированный этап


1.Актуализация знаний учащихся


Предлагает решить анаграмму, в которой скрыта тема урока.

Учащиеся выполняют задание и записывают тему к себе в тетрадь

2

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коррекция полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.



2. Постановка учебных задач


Учитель, беседуя с детьми, подводит их к постановки цели урока.

Учащиеся формулируют цели и задачи на урок и предлагают пути решения

2

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме


Умение слушать и вступать в диалог


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


7.Содержательный этап


1.Решение задач

(коллективная работа)


1.Организует работу в парах

№11 стр 6




2.Организует устную работу, по цепочке

№5 стр. 5







1.Участвуют в диалоге друг с другом, выполняют задание


2.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая понятия

обосновывая свой ответ



5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

.

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками


2.Физминутка

http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs


Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают

3


Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)


Осознание ценности здоровья


3. Контрольное тестирование(теории и практики)

система PROClass

тест взят с лицензированного диска сайт

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html


1.Организует работу ½ класса в системе система PROClass





2. Остальные ½ класса работают с карточками проверка теории

1.Отвечают на вопросы используя систему PROClass, и получают отметку, поставленную компьютером

2.Отвечают письменно на теоретические вопросы затем меняются

19

Анализ объектов и синтез.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

8 Рефлексивно-оценочный этап


1.Подведение итогов


http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html

последний слайд

Предлагает ответить ребятам на один из вопросов.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…

4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия


2.Выставление отметок



Выставляет ученикам отметки за урок комментирование

Каждый из учащихся получает по 2 оценки

Слушают учителя

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.




Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия


3.Задание домашней работы

Ссылка на видеоурок, с лицензированного диска сайт инфоурок

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.htm


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Умение слушать

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;






  • В данной работе использованы материалы

- с сайта Инфоурок (дается ссылка на диск в котором собраны разработки презентации , тестов и видеоуроков)

- YouTube (физминутка опубликована: 28 сент. 2013 г. Категор: Образование Лицензия: Стандартная лицензия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!