Включение в учебную деятельность. Мотивация деятельности. Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика. Работа с чистоговоркой. Работа со скороговоркой. Повторение ранее изученного. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности. Постановка темы и целей урока. Изучение нового. Первичное закрепление Работа над развитием речи. Рефлексия | -Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. -Какой сейчас урок, ребята? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился? -Давайте поделимся хорошим настроением и улыбкой друг с другом. - Чтобы правильно дышать, чётко произносить звуки говорить красиво выполним следующие упражнения: «Насос». «Тишина» «Воет вьюга» «Лошадка» «Губы» «Пчела» На доске: - Цо-цо-цо- снесла курица яйцо. Ца-ца-ца- прибежала к нам овца. Цу-цу-цу- я веду домой овцу. Ци-ци-ци- бегут куры от овцы. - Гарь-парь-жарь. - Дверь-зверь-червь. Игра «Разгадай ребусы» (слайд 1, 2) - Шесть мышат в шалаше шуршат (слайд 3) - Прежде чем нам узнать что-то новое, давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. Сейчас мы будем работать в группе. Вспомним правила работы. (слайд 4) Учитель раздаёт карточки: Карточка№1 Составь деформированное предложение. Указать гласные и сказать количество слогов. Ходит, по, болоту, цапля. | Карточка№2 Составь схему слова: Емеля. | Карточка №3 Вставить пропущенные буквы ц…ган мудрец… ц…рк птенц… полотенц… ц…плёнок | Работа с предложением. « Зажги огоньки» в предложении. Красный огонёк – гласный; Зелёный огонёк – согласный; Синий огонёк - твёрдый согласный. На стройке работает . - Определитесь, кто будет давать ответ. При ответе товарища внимательно слушаем, работаем светофорами. Даём рецензию на ответ товарища. Учитель обращает особое внимание на карточку «зажги огоньки». - Как вы думаете, почему вместо слова экскаватор размещена картинка? - А какая это буква? C какой буквой познакомимся? Кто может назвать тему урока? - А давайте поставим цели урока. Чему будем учиться? ФИЗМИНУТКА. Я с корзиной в лес пошёл (шаги на месте, высоко поднимая ноги). Все поляны обошёл, (Поворот вокруг себя). К старой ёлке подошёл (присесть). И огромный гриб нашёл ( встать руки в стороны). - Вставьте ушки на макушку, Слушайте внимательно, Загадаю я вам загадки Отгадайте обязательно. Он полётам не обучен, Зато в беге – самый лучший. От любой большой проблемы Убегает страус ... (слайд3) | - В какой позиции мы слышим новый звук? (слайд4) На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? … | - В какой позиции слышим звук? - Пришёл к нам в гости звуковичок. (слайд5) Поможем одеть его. - Какие будут его башмачки? -(Слайд 6) Для чего нам нужны 2 буквы. Докажите. Исторические сведения. Буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735 году. Даже великий учёный ломоносов Михаил Васильевич считал, что без неё можно обойтись. Но в русском языке появилось много иностранных слов, тут буква и пригодилась. (экзамен, экономика, электричество, эстетика и другие) | -А на что похожа буква? (слайд 9,10,11) Буква Э на С девица, Словно в зеркало глядится. Сходство есть на верняка, Только нету языка? | Взял я лук и крикнул – «ЭХ?» Удивлю сейчас я всех. | Это – Э с открытым ртом И большущим языком. | Игра «Доскажи словечко» Агукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом И называлось … (слайд 12,13,14) Эхо (шутка- минутка). Работаем над произношением. -Ребята вы уже умеете читать? А чтобы учится читать ёщё лучше, поработаем над техникой чтения, выберем вид чтения «Эхо». Откроем с.59 Азбуки найдём текст «Поиграем в эхо». Будьте внимательны! ФИЗМИНУТКА. (Слайд 15-26) Поиграем игру в игру « Кто это? Что это?» К нам в гости пришли слова – иностранцы. Узнаем с вами новые слова. - этажерка; - Эскимо – эскимосы; - Экскаватор – экскалатор; - Алоэ (столетник, южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное растение). -экскурсия; -эстафета; - каноэ (гребная спортивная лодка заостренным носом и высокоподнятой кормой). - статуэтка (маленькая статуя, служащая комнатным украшением). -Энштейн; - эполеты (погоны в царской армии, знак отличия). - этмоптерус (Представители рода этмоптерусов относятся к колючим глубоководным мелким акулам) | -Эхо бродит по горам, Эскимосы – по снегам. Хлеб везут на элеватор, Ямы роет экскаватор. Очень колется алоэ. Поплыву я на каноэ. Экскалатор есть в метро. Запомнить это так легко! - Ребята, а если человек не знает, что обозначает то или иное слово? Как быть? - Посмотрите на выставку книг. Эти книги называются энциклопедии. Это новое для вас слово. Вы полистаете сегодня эти книги, и постараетесь на следующий урок объяснить, а что же такое энциклопедия. - ( слайд 27-29). Повтори без ошибки. Работа над произношением. - Что нового сегодня узнали? - Что было интересно? - Что не получилось? На столах у вас лежат: яблоко, груша и осенний лист. Давайте украсим наше чудо-деревце. Если вам было интересно и всё получилось на уроке – выбери яблоко, если у тебя были затруднения, но ты с ними справился – выбери грушу, если тебе было скучно и у тебя все не получалось – осенний лист. | Проверка рабочего места. -урок обучения грамоте. -хорошее, доброжелательное. Сидя, руки и плечи отпущены ,на вдохе – плечи поднять, на выдохе – опустить. Глубоко вдохнули носом, приблизили палец к носу, на выдохе протяжно произносим: - ш-ш-ш. Глубоко вдохнуть носом, задержать дыхание, на выдохе произносим звук - у-у-у. Цокает язычок. Плотно сжали губы, вытянули их вперёд, не разжимая, растягиваем в улыбке. Глубоко вдохнуть носом, на выдохе произносим звук – ж-ж-ж. Читают шёпотом и медленно; в обычном темпе. Читают громко уверенно. Читаем про себя, в слух, за учителем в быстром темпе. Проговаривают правила работы. Работают в группах. Работают светофорами. Правильно - поднимают зелёный цвет, не согласны – красный. Дают рецензию по плану: Какая задача стояла перед отвечающим. Справился или не справился с задачей. Понравился ответ или не понравился. Пожелания. - Мы не знаем как читается и обозначается на письме новая буква. Узнаем какие звуки обозначает буква. Узнаем какая она гласная или согласная. Будем читать слова с буквой. Выполняют физминутку. -эму - в начале слова, под ударением. - эскимо - в начале слова, без ударения. -красного цвета, так как звук гласный. - с заглавной буквой пишутся имена, фамилии, названия населённых пунктов, географические названия. -Высказывают мнения. - эхом. Хорошо читающий ученик начинает читать текст, а другой проговаривает за ним тоже слово. С помощью учителя объясняет значение слов. - обратиться к толковому словарю. Высказывают своё мнение. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: Выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций. ПУУД: определять круг своего незнания; самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. РУУД: Определять правильность выполненного задания. РУУД: планирование, прогнозирование, решение проблем, построение логической цепи рассуждений, доказательство. РУУД: целепологание. ПУУД: самостоятельное выделение, формулирование проблемы. Отвечать на вопросы учителя. КУУД: участвовать в диалоге на уроке, понимать точку зрения другого. КУУД: читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. КУУД: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме с учетом своих жизненных ситуаций. ПУУД: наблюдать и делать выводы. ПУУД: рефлексия. ЛУУД: смыслообразование. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебн деятельности (Личностные УУД). |