СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему «Будем вежливы» для инклюзивного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

урока по окружающему миру

на тему «Будем вежливы»

для инклюзивного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру на тему «Будем вежливы» для инклюзивного обучения.»













КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ : «БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»

ВО 2 КЛАССЕ








































Класс: 2

Предмет: окружающий мир

УМК: Планета знаний

Раздел программы:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Будем вежливы

Цель: формирование у учащихся понимания вежливости; формирование вежливых качеств личности.

Задачи:

Образовательные:

-Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

-Сформировать понятие «Этикет».

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь;

- Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать чувство прекрасного;

Планируемые результаты:

Предметные: умеют приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; проявляют готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умеют находить новую информацию, умеют пользоваться учебником, умеют перерабатывать полученную информацию, понимают и передают содержание прочитанных текстов, информацию.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают её, планируют вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивают свою работу на уроке;

Коммуникативные УУД:  умеют договариваться о совместных действиях, участвуют в беседе на уроке, умеют работать в парах, группах;

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию.

Длительность урока: 45 мин

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная

Методы контроля знаний: устный контроль, самоконтроль

Методы обучения: словесный и практический

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями.

Литература: учебник окружающего мира (часть вторая, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов))

Структурные компоненты учебного занятия:

1. Организационный момент
2.Актуализация знаний:

3. Постановка целей и задач урока.

4.Открытие новых знаний.

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия.

7. Итог.

8. Домашнее задание.

Ход урока:

1)Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь. Посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите на меня и скажите, какое у вас настроение?(Хорошее) Все готовы к уроку? (Да).

2)Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами знакомились с темой «Бюджет семьи».

- Что такое бюджет семьи?

- Какие бывают источники бюджета?

3)Постановка целей и задач урока

Стих А.Усачева

Приветствия.

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день» и «добрый вечер!»,

«До свиданья!», « Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рада видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»,

И «Ни пуха, ни пера!».

-Как вы думаете, о чем этот стих? (учащиеся отвечают: - о хороших словах)

-Как называют людей, которые говорят хорошие слова? (Учащиеся отвечают:- вежливые люди)

-Правильно, молодцы!

-Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? (учащиеся предлагают варианты, самый близкий к правильному ответу отбирается).Все верно.

4)Открытие новых знаний

-Тема сегодняшнего урока : «Будем вежливы».

-Откройте учебники на странице 76.Нам дан текст, называется он «Кого мы считаем вежливыми». Послушайте внимательно текст.

Кого называют вежливыми

Чтоб в обществе было удобно жить, люди выработали правила культурного поведения – этикет. Многие из них ты знаешь.

Например, тебе известно, что принято приветствовать друг друга при встрече, прощаться при расставании, благодарить, поздравлять с праздниками. Вежливый человек никогда не будет смеяться над тем, кто попал в беду. Вежливый человек не будет причинять неудобства другим людям ни своим поведением, ни своим внешним видом.

Правил поведения много, но есть одно золотое правило: «Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступали с тобой». Если ты будешь следовать этому мудрому совету, то никогда не ошибёшься.

-Как человек может принести неудобства своим внешним видом? (учащиеся отвечают на вопрос : -Когда человек делает недовольное лицо).

-Правильная ли эта фраза: «Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступали с тобой»? (учащиеся отвечают: - да).

-Посмотрите на картинки на странице 77.Можно ли людей на рисунках назвать вежливыми? Почему? (учащиеся отвечают:- потому, что на первой картинке молодой человек расселся и не дает сеть другим людям, на второй можно, потому, что девочка помогает своему другу)

-Вспомни и расскажи о правилах поведения на улице, транспорте, в школе и дома. ( Учащиеся вспоминают о правилах поведения)

-Что такое этикет? Найди ответ в тексте. (учащиеся находят ответ в тексте: культурного поведения – этикет)

Молодцы!

Физминутка.

-Встали из-за парт, выполняем физминутку:

Буратино подтянулся, (дети подтягиваются) раз нагнулся,(нагибаются) два нагнулся ,(нагибаются)

Руки в стороны развел, (разводят руки в стороны)

Видно ключик не нашел, (Кивают головой)

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!(Встают на носочки и тянутся верх)

-Молодцы, садитесь.

5)Первичное закрепление

-Продолжаем работать. Посмотрите на картинку ниже, вежливый ли человек водитель этой машины? (Нет). Объясни свой ответ (учащиеся отвечают : - водитель поступает не правильно потому, что он едет по лужам и разбрызгивает людей)

-Откройте рабочие тетради по окружающему миру на страницу 52, придумайте диалог, используя как можно больше вежливых слов.(Учащиеся придумывают диалог).

-Проверим, Ксюша прочитай нам диалог(Ксюша читает)Молодец!

-Далее выполним задание 86 на странице 53. Как вести себя за столом выбери правильные ответы и отметь их знаком +.

За столом нужно:

-размахивать руками

+сидеть спокойно

-играть ложкой или вилкой

-брать еду из тарелки соседа

-качаться на стуле

+говорить соседу: «Приятного аппетита»

-облизывать пальцы

+вытирать рот и руки салфеткой

+пережевывать пищу не спеша

+встав из-за стола сказать «Спасибо».

-Молодцы, проверим какие предложения, вы отметили знаком + по цепочке (учащиеся читают правильные ответы)

-Откройте тетради на стр.55 задание 88. Как нужно принимать подарки? Отметь правильный ответ (Учащиеся выполняют самостоятельно задание в тетрадях)

  • Нужно сказать «спасибо» и отложить подарок в сторону, не взглянув на него.

  • Нужно сказать «спасибо», развернуть и похвалить подарок.

-Проверим, Алиса прочитай нам правильный ответ ( Алиса читает: -Нужно сказать «спасибо», развернуть и похвалить подарок).

-Правильно, все верно. Умница!

6) Рефлексия

- Покажите движения, которые соответствуют вашему настроению.

Если вы узнали что-то новое – поднимите руки и помашите.

Если ничего нового не узнали – опустите руки.

Если было неинтересно – сделайте шаг вперёд.

7) Итог урока.

-С какой темой мы с вами познакомились на уроке?(Учащиеся отвечают: -Будем вежливы).Как нужно вести себя в общественных местах?(Учащиеся отвечают: -Нужно быть вежливыми и не приносить неудобства окружающим). Какую фразу мы должны помнить и соблюдать? («Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступали с тобой»?)

- Вам понравился урок? Что было не понятно на уроке?

8)Домашнее здание

-В рабочих тетрадях стр.53 задание 85. Раскрась рисунок. Стр.54 задание 87.Раскрась рисунки. Стр.56, задание 90, нарисуй о каком подарке, мечтает Маша.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!