СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока- практикума по теме " Оказание первой помощи при отсутствии сознания, но сохранении дыхания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная методическая разработка содержит методику проведения урока, технологическую карту и приложения к уроку. Может быть применена преподавателями ведущими дисциплину " Медико-биологические основы БЖ", а также " Безопасность жизнедеятельности"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока- практикума по теме " Оказание первой помощи при отсутствии сознания, но сохранении дыхания"»

Открытый урок- мастер класс


Предмет:  Оказание первой помощи в ЧС

Тема урока:  Оказание первой помощи при отсутствии сознания, но наличии дыхания

Тип урока: практическая работа

Цель урока: освоить и отработать навыки проведения обзорного и подробного осмотра, вызова скорой помощи, укладывания пострадавшего в устойчивое боковое положение.

Образовательная: Формировать навыки оказания первой помощи - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. Формировать умения проведения обзорного и подробного осмотра, вызова скорой помощи и приведения в безопасное положение - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. Формировать знания об оценке состояния пострадавшего на основе симптоматики.

Развивающая: Развивать критическое мышление: учить анализировать, учить выделять главное, учить сравнивать, учить строить аналогии, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемные ситуации. Развивать сенсорную сферу - глазомер, ориентировку в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, детализацию симптомов. Развивать двигательную сферу: овладеть моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями при проведении осмотра пострадавшего, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движения при оказании первой помощи.

Воспитывающая: воспитывать гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность по отношению к пострадавшему; воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность по отношению к самому себе, бережливость по отношению к имуществу коллектива, сопереживания по отношению к другим участникам команды.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять и контролировать себя и других;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать самостоятельно и в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать ситуацию и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие алгоритм оказания первой помощи;

  • научить правильному алгоритму проведения обзорного и подробного осмотра, вызова скорой помощи и приведения в безопасное боковое положение;

  • учить находить правильный алгоритм действий;

Дидактические средства:  памятка « Алгоритм действий», карточки с заданиями для групповой работы, карточки для проведения рефлексии « Лестница познания» и « Дерево настроения»

Оборудование:  бейджи, проектор, презентация, колонки, ноутбук, видеофрагмент, коврики для практической работы, цветные стикеры, шаблоны «лестницы познания» и листочков для эмоциональной рефлексии, медицинские перчатки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА :

4 слайд

1. Проведение обзорного осмотра пострадавшего и осуществить мероприятия по

временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:

1) наложением давящей повязки;

2) пальцевым прижатием артерии;

3) прямым давлением на рану;

4) максимальным сгибанием конечности в суставе;

5) наложением жгута.

5 слайд

2. Проведение подробного осмотра пострадавшего в целях выявления признаков

травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью

1) провести осмотр головы;

2) провести осмотр шеи;

3) провести осмотр груди;

4) провести осмотр спины;

5) провести осмотр живота и таза;

6) осмотр конечностей;

7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную(герметизирующую) при ранении грудной клетки

6 слайд

3.Основные правила вызова скорой медицинской помощи,

других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь

С 2013 года единым телефонным номером для вызова экстренных служб стал номер112. По нему можно вызвать спасателей, полицейских и скорую медицинскую помощь(вызов также может осуществляться по телефонным номерам 01,101; 02, 102; 03, 103 и другим региональным номерам).

При вызове скорой медицинской помощи необходимо обязательно сообщить

диспетчеру следующую информацию:

• место происшествия, что произошло;

• число пострадавших и тяжесть их состояния;

• какая помощь оказывается.

Телефонную трубку положить последним, после сообщения диспетчера о том, что вызов принят.

7 слайд

4. Устойчивое боковое положение

В случае появления самостоятельного дыхания у пострадавшего с отсутствующим сознанием(либо если у пострадавшего, внезапно потерявшего сознание, изначально имелось дыхание) ему необходимо придать устойчивое боковое положение.

Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Шаг 1.Расположить ближнюю руку пострадавшего под прямым углом к его телу

Шаг 2. Дальнюю руку пострадавшего приложить тыльной стороной ладони к противоположной щеке пострадавшего, придерживая ее своей рукой

Шаг 3.После этого согнуть дальнюю от себя ногу пострадавшего в колене, поставить ее с опорой на стопу, надавить на колено этой ноги на себя и повернуть пострадавшего.

Шаг 4.После поворота пострадавшего набок слегка запрокинуть его голову для открытия дыхательных путей и подтянуть ногу, лежащую сверху, ближе к животу.

Необходимо наблюдать за его состоянием до прибытия бригады скорой медицинской помощи, регулярно оценивая

наличие у него дыхания.















Технологическая карта урока:


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день! Меня зовут Елена Михайловна! А как вас зовут, вы напишете на листочке и вставите в свой бейджик. Так нам с вами будет проще общаться.

- Вы готовы к нашему уроку?

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с преподавателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Организовать студентов.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия эмоционального состояния

Интерактивная игра «Поделись позитивом».








Демонстрация мотивирующего ролика

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите им такие слова: Улыбнись, ведь мы же спасатели. Мы первыми приходим на помощь.

Как вы себя сейчас чувствуете? Тогда начинам наш урок.



Демонстрирует ролик --- Как часто мы с вами сталкиваемся в жизни с подобными ситуациями и в первый миг абсолютно не знаем куда бежать и что делать.

-Именно поэтому так важен и нужен наш предмет оказания первой помощи пострадавшему, в ходе которого вы учитесь правильно действовать, пока профессиональная помощь ещё не подоспела.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 








Смотрят ролик и слушают преподавателя

Создать позитивное настроение.

Подтолкнуть студентов к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Актуализация знаний

Графическая организация материала-структурно-логическая схема « Алгоритм оказания первой помощи» (фронтально)


Предлагает рассмотреть схему и выполнить задание.

Демонстрация схемы и предложение выполнить задание: из общего алгоритма оказания первой помощи выберите только те, которые соответствуют алгоритму оказания помощи при наличии дыхания, но при отсутствии сознания.


Самостоятельно выполняют задание

Личностные:

проявлять старательность и аккуратность

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные: вспомнить признаки жизни,

анализировать алгоритм оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего

Воспитывать аккуратность, формировать навыки ответственного отношения к выполнению общей задачи

Взаимная проверка выполнения задания

Объявляет правильный ответ: 1,2,7,8,4,9,10,11 и просит провести взаимопроверку по показателям и поставить оценки за теоретические знания


Выполняют взаимную проверку и выставляют оценки друг другу

Личностные:

проводят взаимооценивание, контролируют свои действия и действия других

Метапредметные: учатся анализировать и оценивать ответы других

Предметные:

запоминают алгоритмы оказания первой помощи

Развивать критическое мышление, ответственность за свои действия и действия в команде

Постановка учебной задачи

 

 

 Формулирование темы и целей урока (фронтально)

 

 

 

 

Спрашивает

наверное вы уже догадались над какой темой мы будем работать на уроке?

Объявляет тему урока «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, наличии дыхания и кровообращения» и называет основную цель урока

Отвечают на поставленный вопрос

Определяют и записывают тему урока

 

Личностные:

определяют уровень своих знаний на данном этапе, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «алгоритм оказания 1 помощи», «признаки жизни», вспоминают правила проведения обзорного и подробного осмотра.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть студентов к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Критически оценивать себя и уровень своего знания.

Рефлексия на этапе урока «Лестница познания»

Спрашивает студентов, насколько хорошо они знают эту тему и предлагает им отметить себя на лестнице познания

Студенты отвечают и рисуют себя на лестнице познания.


Моделирование нового способа действий


Демонстрация способа действий преподавателем

Преподаватель демонстрирует приемы первой помощи без остановок и объяснений


Студенты фиксируют мысленно этапы оказания помощи

Личностные:

структурируют полученные знания поэтапно

Метапредметные: анализируют и сопоставляют действия преподавателя

Предметные:

запоминают образ действий проведения обзорного и подробного осмотра, придания безопасного бокового положения

Стимулировать память и начало формирования образа алгоритма действий

Демонстрация способа действий преподавателем с объяснением

Преподаватель повторно демонстрирует действия по оказанию первой помощи, сопровождая их подробными объяснениями и ответами на возникшие вопросы.

Демонстрирует и рассказывает:

обзорный осмотр

подробный осмотр

вызов скорой помощи

переведение пострадавшего в безопасное положение


Фиксируют графическую модель у себя в тетради

Личностные:

структурируют полученные знания поэтапно

Метапредметные: анализируют и сопоставляют действия преподавателя

Предметные:

формируют графический образ действий проведения обзорного и подробного осмотра, вызова скорой,придания безопасного бокового положения

Сформированный и осознанный образ действий при оказании помощи

Конструирование нового способа действий

Демонстрация способа действий преподавателем с объяснением студентов

Преподаватель под руководством обучающихся демонстрирует действия по первой помощи.


студенты подробно подсказывают, что делать преподавателю

Личностные:

формирует в себе бережного отношения к пострадавшему

Метапредметные: анализируют и сопоставляют действия преподавателя со своими словами

Предметные:

демонстрирует словесно образ действий проведения обзорного и подробного осмотра, придания безопасного бокового положения

Осознанное знание алгоритма действий

Демонстрация способа действий студентами

Преподаватель контролирует проведение этапов оказания первой помощи

Обучающиеся самостоятельно выполняют приемы оказания первой помощи


Личностные:

формирует в себе бережного отношения к пострадавшему

Метапредметные:

анализируют, сопоставляют, и учатся делать выводы,

Предметные:

демонстрирует практически образ действий проведения обзорного и подробного осмотра, придания безопасного бокового положения

Демонстрируемое умение выполнить точно алгоритм действий

Этап решения частных задач

Практическая тренировка в решении ситуационных задач

Преподаватель предлагает решить ситуационную задачу по вариантам

Студенты самостоятельно решают задачу

Личностные:

формирует в себе бережного отношения к пострадавшему, формирует умение презентовать себя

Метапредметные:

анализируют, сопоставляют, и учатся делать выводы на основе новой ситуации

Предметные:

демонстрирует практически навык проведения обзорного и подробного осмотра, вызова скорой, придания безопасного бокового положения в условиях новой ситуации

Демонстрируемый практический опыт при решении ситуационной задачи

Контроль на этапе окончания учебной темы

Демонстрация решённой задачи

Преподаватель оценивает решение задачи и выставляет оценки

Студенты демонстрируют решённую задачу по вариантам

Личностные:

формирует умение презентовать себя, оценивает свои действия в команде

Метапредметные:

анализируют, сопоставляют, и учатся делать выводы на основе новой ситуации

Предметные:

свободно демонстрирует навык проведения обзорного и подробного осмотра, вызова скорой, придания безопасного бокового положения в условиях новой ситуации

Достижение цели урока

Домашнее задание

Преподаватель задаёт д/з: отработать полученный навык в домашних условиях

студенты записывают д/з в тетрадь

Рефлексия


Рефлексия познания на конечном этапе урока «Лестница познания»

Преподаватель повторно обращается к лестнице познания и просит отметить себя на этой лестнице

Студенты отмечают себя на листе и обсуждают

Достижение внутреннего удовлетворения своей работой

Мотивация на дальнейшее получение профессиональных навыков

Рефлексия эмоционального состояния

Преподаватель просит оценить каждого студента его эмоциональное состояние после прошедшего урока

Студенты оставляют на листе ватмана свои впечатления от проведённого урока

Мотивация дальнейшей успешности студента





















Карточка1.« Алгоритм оказания первой помощи»


Общая последовательность действий на месте происшествия

с наличием пострадавших

  1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи

  2. Определить наличие сознания и дыхания у пострадавшего.

  3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни

  4. Вызвать скорую медицинскую помощь

  5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации

  6. При появлении(или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей

  7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения

  8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью

  9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела(для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).

  10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего(наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.

  11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи

Задание: из общего алгоритма оказания первой помощи выберите только те, которые соответствуют алгоритму оказания помощи при наличии дыхания, но при отсутствии сознания.

Взаимопроверка.

Оценка выполнения задания:

при наличии 0-1 ошибки поставьте отлично;

2 ошибки- хорошо ;

3 ошибки – удовлетворительно;

если 4 и более ошибок - не ставьте оценку. Вам необходимо ещё поработать!

Проведение проверки действий. Правильный ответ: 1,2,7,8,4,9,10,11


Карточка 2. 1 вариант. Решение ситуационной задачи

Задача 1.

В закрытом гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около автомашины с работающим двигателем.

Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание шумное. Пульс на руке в области запястья определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.


Сделайте заключение и предложите алгоритм оказания первой помощи. Один из элементов оказания первой помощи продемонстрируйте.

Ответ

Заключение:____________________________________________________

Выберите правильный порядок оказания первой помощи:

1. Уложить пострадавшего в стабильное боковое положение.

2. Оценить сознание, дыхание, кровообращение. Осмотреть пострадавшего.

3. Обеспечить безопасное оказание помощи: открыть двери гаража, позвать помощников, закрыть собственные дыхательные пути по возможности влажной тканью, вынести пострадавшего из гаража.

4. Наблюдать за состоянием пострадавшего, контролировать сознание, дыхания, кровообращение до приезда бригады «скорой медицинской помощи».

5. Вызвать «скорую медицинскую помощь.

Запишите правильный порядок________________________________________________



Правильный ответ:3,2,1,5,4 Отравление угарным газом. Судороги. Состояние пострадавшего тяжелое.





Карточка 2. 2 вариант. Решение ситуационной задачи

Задача 2. Ситуационная задача №2.

Возле подъезда обнаружен мужчина, лежащий без сознания, на спине. Имеется сильный запах алкоголя сомнительного качества. Рядом в большом количестве рвотные массы и недопитая бутылка спиртного. Пострадавший не реагирует на оклик. При осмотре дыхание аритмичное, поверхностное, пульс не определяется, тоны сердца ритмичные, приглушенные.

Сделайте заключение и предложите алгоритм оказания первой помощи. Один из элементов оказания первой помощи продемонстрируйте.

Ответ

Заключение:­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________

Порядок оказания первой помощи:

1. Наблюдать за состоянием пострадавшего, контролировать сознание, дыхания, кровообращение до приезда бригады «скорой медицинской помощи».

2. Провести очистку ротовой полости от остатков рвотных масс;

3. Уложить пострадавшего в стабильное боковое положение;

4. Вызвать «скорую медицинскую помощь.

5. Обеспечить безопасное оказание помощи: осмотреть пострадавшего, оценить сознание, дыхание, кровообращение;
Запишите правильный порядок________________________________________________

Правильный ответ: 5,3,2,4,1 Неотложное состояние: отравление суррогатами алкоголя. Состояние пострадавшего тяжелое.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!