СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка на тему " 1и 2 спряжение глагола" 4 класс программа "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык  4-й класс

Тема: 1 и 2 спряжение глаголов.

 

Цель: провести первоначальное ознакомление с I  и  II спряжением глаголов.

Задачи:

  • Познавательные:
    • дать представление о I  и  II спряжении глаголов;
    • познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;
    • сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
    • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;
  • Развивающие:
    • развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
    • развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память;
  • Воспитательные (мировоззренческие):
    • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему " 1и 2 спряжение глагола" 4 класс программа "Перспектива"»

есна, весна! И все ей рады,

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий

Русский язык 4-й класс

Тема: 1 и 2 спряжение глаголов.

Цель: провести первоначальное ознакомление с I  и  II спряжением глаголов.

Задачи:

  • Познавательные:

    • дать представление о I  и  II спряжении глаголов;

    • познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;

    • сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;

    • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;

  • Развивающие:

    • развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;

    • развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память;

  • Воспитательные (мировоззренческие):

    • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.



Ход урока:

Релли Коуч

Этап урока

Деятельность ученика и учителя

УУД

1. Оргмомент  


-Прозвенел уже звонок ,начинается урок!


2. Актуализация знаний


Учитель: сегодня мы повторим знакомые нам правила и познакомимся с новыми.


Регулятивные

3. Словарно-орфографическая работа 

На доске написаны слова: слайд 2

С…диш…, н.сеш.…, кр…чиш…, в …з еш…, г.в.риш.…, ч…рнееш…  , ст . ишь, п.б.диш, в.се.лиш.,.м.лчиш.



У.: Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце).

У.: Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь,  чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь).




Личностные




Познавательные




Регулятивные

4. Подготовка к восприятию нового материала

У.: дифференцированная работа на карточках

Назовите орфограмму, которая соответствует каждой строке. Как проверить написание гласных в словах? Ребята, в каждой строке найдите лишнее слово . 
1) с)ч(е,и)сло,  п) п(е,и)вец с(е,и)няк;
2)р)о вещ(и,е),  Я)о мыш(и,е),  о дружб(и,е);

3) Ж)в син(и,е)м небе,  е)над осенн(и,е)м лесом,  лучш(и,е)му другу;

4)н)чита. шь,  и) хоч .шь, е) лета.шь, стро.шь,

У.:  Какой строке вы затруднились найти лишнее слово? Лицо и число одинаковое. Почему разное окончание? (в последней, нам не хватает знаний). Где находится гласная, которая требует проверки? (в окончании глагола).

Что нам в этом поможет?

Прочитайте слово, сложите его из букв.( Спряжение)


Познавательные












Регулятивные

.5. Изучение нового материала


Учитель: Как изменяются глаголы?

Сравните группы глаголов.

Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение) В каком форме глаголы не будут спрягаться?

Действительно, глаголы делятся на две группы по своим личным окончаниям.

  1. Электронное приложение (теоретический материал)

  2. Составим памятку. Электронное приложение

.

У.: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания пишутся одинаково. Спряжение глаголов определяют по окончанию.


Познавательныек





Регулятивные

6. Физкультминутка.


А теперь отдохнём! Какого спряжения этот глагол? Следите за точкой на экране глазами.

У.: Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, ученики приседают Если произнесу глагол II спряжения, ученики стоят При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит.


Коммуникативные

7. Первичное закрепление


У.: А теперь задание для закрепления.

Работа в парах.

У стр 94 упр 153

Распределите слова в два столбика. Что нужно для этого знать?


Коммуникативные

8. Работа по дальнейшему  углублению знаний


8. Работа по дальнейшему  углублению знаний

У.: Прочитайте предложения. К какому жанру можно отнести эти высказывания? Выпишите только глаголы. Определите время, число, лицо и спряжение глаголов. Разберите их по составу.

Тише едешь, дальше будешь.

Поспешишь, людей насмешишь.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Волка ноги кормят.

Без беды друга не узнаешь.

Аппетит приходит во время еды.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.



Познавательные

9.Итоговая рефлексия


У.: Давайте подведем итоги нашего урока.

– Над какой темой работали?
– На какие группы делятся глаголы?
– Каковы характерные признаки этих групп?
– Как определить спряжение глагола?

– Интересно было на уроке?
– Какое задание вызвало затруднение?  

– А сейчас оцените свою работу на уроке.



Регулятивные

10. Домашнее задание


Т стр 54 упр 82




2. Повторение по теме «Глагол»

Глагол - самая огнепышущая, самая живая

часть речи. В глаголе струится самая свежая

кровь языка. Да ведь и назначение глагола –

выражать само действие! ( А. Югов.)

1) Что обозначают глаголы?

2) Как изменяютс


каждом повторе мен


Что необычного вы заметили в написании

личных окончаний этих глаголов?

(Личные окончания глаголов первого столбика

имеют гласную е, а в форме 3-го лица

множественного числа окончание – -ут.

Личные окончания глаголов второго столбика

имеют гласную и, а в форме 3-го лица

множественного числа окончание – -ят).

Слово учителя

Глаголы в зависимости от окончания можно

поделить на 2 группы. А вот какие группы, об

этом мы узнаем из сказки про жителей страны

Глаголии:

Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете,

в королевстве Грамматики жил-был славный царь

Глагол со своим глагольным людом. Народ его был

трудолюбивым, деятельным: всё время куда-то

спешил, что-то делал, чем-то занимался.

Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение.

Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал

говорить им:

– Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять

государством. Пришло время вам заменить меня. Даю

я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам

царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих

сыновей.

Думали они три дня и три ночи и решили: II

спряжение будет править теми глаголами, которые в

неопределённой форме заканчиваются на –ить, а I

спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к

отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался,

что у него такие мудрые дети, и издал указ о

разделении царства. (По В. Волиной).

вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья из-за

этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это

были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть,

дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть,

обидеть, терпеть. Пришли они к царю с просьбой:

– Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги

нам.

– Что случилось?

– По твоему указу мы оказались в царстве I спряжения,

а наши старые родители – в царстве II спряжения.


Поп корн

Я научился…

Мне понравилось…

Было трудно…

Раунд Робин

Упр.213




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!