Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"»
1. После того как произведение прочитано, предлагаем ребятам поучаствовать во веб-квесте https://www.Learnis.ru/259464/. Квест состоит из трёх заданий, направленных на проверку того, насколько внимательно ребята прочитали сказку. Цель квеста – выйти из комнаты, введя код, собранный из цифр (ответов на задания).
2. Далее предлагаем обучающимся выполнить интерактивную словарную работу https://wordwall.net/play/5364/853/634. Если учитель желает отредактировать, подстроить под себя это учебное задание, следует пройти по следующей ссылке https://wordwall.net/ru/resource/5364853. Есть возможность распечатать на бумажный носитель это задание.
3. После словарной работы беседуем по сюжету сказки.
Краткий пересказ
Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью?
Как она отомстила?
Кто спас царевну от смерти?
Кто пробудил царевну от волшебного сна?
4. Вспоминаем историю создания сказки. (Спор между Пушкиным и Жуковским. Кто придумает сказку больше похожую на народную).
Если бы сказка была народной, к какому виду сказок вы бы ее отнесли? Почему? (В сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство).
Отметьте черты народной сказки:
Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был...», концовка: «Свадьба, пир, и я там был...». Есть помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.
Что отличает сказку от народной? (Она написана стихами, и известен ее автор.)
Чему учит сказка?
Чего не хватает в сказке, на ваш взгляд? (Отсутствуют препятствия для царевича)
Предлагаем творческое задание: сочинить фрагмент сказки с препятствиями для царевича на пути к заколдованной царевне).