СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для дополнительного образования с дидактическими играми по теме « Пейзаж»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.  В играх заложены воспитательны , развивающие, образовательные  возможности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для дополнительного образования с дидактическими играми по теме « Пейзаж»»



ГКОУСКШИ1









Учитель изобразительного искусства Антошкина Ольга Вячеславовна

Первая квалификационная категория



Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. В играх заложены воспитательны , развивающие, образовательные возможности Игровая деятельность , как ведущая в дошкольном детстве не потеряла своего значения и младше школьной жизни детей и даже в средней школе.( не случайно многие дети приносят в школу игрушки.) Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы-это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности у детей идет медленно. Имеются возрастные особенности, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания. непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного мышления . Дидактические игры как раз и способствуют развитию у детей психических процессов Еще у детей недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактические игры помогают преодолевать перечисленные трудности

Методическая разработка открытого урока с дидактическими играми по теме « Пейзаж»



Здравствуйте , ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь не на урок. Мы собрались здесь, чтобы поиграть. А во время игры вы научитесь чему-нибудь новому, или вспомните ранее полученные знания.

Я буду Рассказывать правила игры. Для того чтобы было интереснее играть . надо во время игры посоревноваться друг с другом. Поэтому разделимся на две команды. В каждой команде будут ученики и 6 и 5 и 3 и 2 кл.

Учитель сам распределяет учеников по командам.

-У меня будет находиться листок, разделенный на две части. В котором я буду отмечать, ответила ли команда на заданный им вопрос. Если команда не ответила, то отвечает другая команда и балл присуждается им. За дополнительные вопросы по половинке балла команде.

  1. Итак игра первая . за правильные ответы по одному баллу.

Мы играем в музей. В музей ходят люди , чтобы увидеть я какие-то замечательные вещи. Они или очень старые , с древних времен, или очень дорогие, потому что красивые и сделанные замечательными и талантливыми мастерами. Разные бывают музеи. А в нашем, мы будем рассматривать картины. Люди, которые ходят в музей и смотрят на то, что там находятся ,называются как? Кто знает?

-Зрители

-Правильно. А как называется человек, который рассказывает зрителям о вещах , находящихся в музее? Кто ни будь знает?

_ Экскурсовод.

-Замечательно. Сейчас Я буду экскурсоводом, а вы зрителями



Перед вами на несколько картин. Сейчас я громко прочитаю описание одной из картин. Вы должны внимательно посмотреть на экран , на картины и определить какая картина соответствует моему описанию.



А-

Б-

В-

Г-

-Хорошо. Теперь я усложню задание. На следующем слайде две картины. Я читаю вам описание этих картин, а вы должны внимательно слушать и не пропустить, где я в описании картины допустила ошибку или несколько ошибок.

А

В-



Молодцы, ребята, вы внимательные зрители. А теперь посмотрим , на сколько вы хороши в роли экскурсовода. От каждой команды выбирается два человека. Один ученик 6 или 5 кл. и один человек 2 или 3 кл. Я открываю новый слайд на экране , там вы увидите новые картины. Каждому распределяю картину , о которой он или она должны рассказать, так чтобы зрители могли угадать о какой картине идет речь



А-

Б-

В-

Г

Какие вы оказывается хорошие рассказчики, замечательные экскурсоводы.

-2 Игра вторая. Сейчас вам надо будет прослушать отрывок музыки , посмотреть на картины перед вами И определить к какой картине эта музыка больше подходит , объяснить , почему.

Это задание сложное за него два балла за правильный выбор и объяснение.

А-

Б-

В-

Г



Хорошо, ребята . Я принимаю ваши ответы.

  1. Игра третья.

В этой игре принимают участие ученики 5 и 6 кл. Они должны вспомнить, какие цветы называются холодными ,и какие теплыми? За правильный ответ по одному баллу.

- Холодными цветами называются цвета, которые напоминают нам о воде и снеге. А вода и снег для нас холодные.

-Хорошо.Перечисли те эти цвета

-к этим цветам относятся : синий, фиолетовый, сиреневый, голубой, Цвет морской воды, изумрудно зеленый.

-Замечательно Теперь отвечаем, какие цвета называются теплыми .

-Теплыми цветами называются те цвета, которые напоминают нам о огне и солнце.

-Хорошо .Перечисли те эти цвета

-к теплым цветам относятся : желтый, оранжевый, красный, ..розовый, бардовый, коричневый

-Вы молодцы.. Теперь я показываю вам слайд с картинами, поочередно, сначала одна команда отбирает, какие картины на слайде лишние и не подходят под общее название. Потом это делает другая команда.

- прекрасно справились. Теперь надеюсь, и ученики младших классов будут знать какие цвета холодные, какие теплые.

-4 игра четвертая специально для младших классов. За правильный ответ по одному баллу

А-Перед вами на экране разные деревья , на столах перед вами листочки от деревьев. Когда я даю слово вашей команде и показываю на какое-то дерево, вы находите листочек, который подходит к этому дереву и называете, как дерево называется.

Б-найдите в картинах на экране ошибки в изображении, объясните ,почему вы считаете это ошибкой.

-5 игра четвертая. « Подбери краски, которые использовал художник в своей картине.»

Игра сложная, поэтому за правильные ответы по два балла. На слайде вы увидите две картины.

По одной на каждую команду. Вы должны очень внимательно рассмотреть ее в подробностях ,и заметить все цвета, которые художник использовал рисуя картину. На столах у вас лежат кучки с бумажками разных цветов и оттенков цвета, из них вы отбираете те цвета, которые нашли в картине художника. На задание дается 5 минут. И так начали.

-Теперь команды соперников проверяют, правильно ли другая команда отобрала цвета, все ли оттенки цвета он заметили на картине.

Замечательно. Вы знаете много оттенков и проявляете внимание. А не заметили ли вы , что картины которыми украшены стены помещения и картины с которыми мы играли на экране, все они имеют что то общее, чем то похожи? Кто скажет чем?

-Что изображено на всех этих картинах?

- На всех этих картинах изображена природа.

- Правильно . А кто из ребят средней школы может мне сказать каким общим словом называются все эти картины?

-Пейзаж. А как надо правильно полным ответом сказать?

- Картины, на которых изображена природа, называются пейзаж.



Вот вам маленький стишок. Прочитайте его и дайте ответ.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

или сад и облака,

или снежная равнина,

или поле и шалаш,

обязательно картина

называется ……….
-вот такой стишок. Его легко запомнить.

А теперь, чтобы проверить правильно ли вы можете определить где картина-пейзаж, а где нет, посмотрим картины. Вы будите говорить называется ли картина пейзажем.

А-

Б-

В-

Г-

-Молодцы. Картины – пейзажи бывают разными. На одних изображены леса. На других изображены горы. На третьих изображено море или реки. Еще бывают пейзажи с изображениями деревни на природе. И даже бывает городской пейзаж.

Я хочу познакомить вас с тремя знаменитыми художниками. Которые жили давно, но их творчество было любимо людьми , которые жили тогда, и любимо людьми нашего времени. Картины их находятся в музеях

- первый художник с которым я хочу вас познакомить-это Иван Иванович Шишкин. Его фамилию легко запомнить, потому, что на его картинах всегда изображены деревья, лес .Посмотрите как прекрасен лес Шишкина . Он изображал его солнечным, хмурым , зимним, осенним. Деревья на его картинах , как в жизни обладают своим характером. Он как будто пишет портрет каждого дерева.

- второй художник –Иван Константинович Айвазовский. Этот художник рисует красоту моря. Называется художник-маринист. Он воспевает море его силу, мощь. Иногда на его картинах бывает полный штиль(когда море абсолютно спокойное).Как прекрасны морские закаты и лунные отражения. Еще на его картинах бывают изображения красивых прибрежных городов, пристаней, лодок и кораблей.

- третий художник – Николай Константинович Рерих .

Этот художник поражает картинами яркими. Он художник, путешественник, философ., археолог. Рерих долго жил в Индии путешествовал по горам Азии. Поэтому в его творчестве так много изображений гор. Горы Тибета, Гималаи. Его картины передают не внешний вид, как на фотографии, а краски у него передают внутреннее свечение, видение автора

Художник выразил свое отношение к нему в словах: «Через цвет звучит приказ будущего. Все серое, черное и мрачное, туманное уже достаточно затемняло человеческое сознание. Каждый должен снова подумать о ярких блестящих оттенках, которые всегда знаменуют эпоху возрождения».

Заканчиваем наше занятие. Спасибо вам за вашу активность. Надеюсь, что наше знакомство с жанром искусства- пейзаж побудит вас создавать прекрасные работы , изображая природу, города и села. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!