СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Первое практическое занятие на мотоцикле"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия "Первое практическое занятие на мотоцикле"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Первое практическое занятие на мотоцикле"»

Первое практическое занятие на мотоцикле


Практические занятия на мотоцикле проводятся только на автодроме. В назначенное время обучающийся подъезжает к автодрому и знакомится с педагогом. У педагога есть специальная водительская карточка, где он отмечает первое занятие. Как правило, на первом занятии мастер производственного обучения сразу же записывает обучающегося на следующее, второе занятие (стараясь учитывать пожелания курсанта). Таким образом, курсант может спланировать свое время заранее.

Обычно педагог интересуется, был ли опыт вождения мотоциклом ранее у курсанта или умеет ли он кататься на велосипеде. Если у вас есть опыт вождения на мотоцикле или вы с детства умеете кататься на велосипеде, то никаких проблем при практическом обучении на мотоцикле возникнуть не должно.

Начало первого занятия

Педагог подбирает байк, соответствующий вашему росту и начинается первое занятие. Он коротко знакомит с устройством мотоцикла 0(см. рисунок 1), с его органами управления. Далее объясняет, как правильно садиться и слазить с мотоцикла, как правильно начать движение и остановиться.
 
Рисунок 1 – Общее устройство мотоцикла


Правильная посадка

Садиться на байк необходимо при убранной боковой подножке (см. рисунок 2), так как можно забыть убрать ее при начале движения (при повороте налево можно попасть в неприятную ситуацию, в том числе в ДТП). Курсант должен встать слева от мотоцикла в сторону направления движения, взять двумя руками за руль, нажать правой рукой на рычаг управления передним тормозом (это необходимо для того, чтобы избежать самопроизвольного движения мотоцикла). Далее нужно поднять правое колено, затем разворачиваем его и кладем на сиденье. Затем скользя по сиденью опрокидываем (забрасываем) правую ногу (необходимо чтобы нога не находилась в воздухе, а соприкасалась с сиденьем мотоцикла).


Рисунок 2 – Боковая подножка мотоцикла




Трогаемся

После посадки на байк, проверяем, что он стоит на нейтральной передаче, включаем зажигание и запускаем двигатель. Затем выжимаем рычаг управления сцеплением левой рукой на руле и с помощью рычага переключения передач включаем первую передачу, давя левой ногой вниз на рычаг (см. рисунок 1). Рычаг переключения передач располагается под левой подножкой водителя. Правой ногой при этом удерживаем мотоцикл в равновесии. Немного добавляем газу правой рукой с помощью рычага управления дросселем карбюратора и медленно начинаем отпускать рычаг управления сцеплением. В момент начала движения мастер будет находиться рядом с вами, придерживая мотоцикл сзади за багажник. Он будет придерживать мотоцикл за багажник до тех пор, пока не убедится, что вы научились держать равновесие в движении. 

Сделав несколько кругов на мотоцикле по автодрому на небольшой скорости, курсант привыкает к управлению байком. Примерно через 15-20 минут езды на байке по автодрому с помощью педагога курсант может попробовать самостоятельно сделать несколько кругов по площадке. При этом педагог будет сопровождать курсанта, идя рядом с мотоциклом, контролируя процесс учебного вождения.

Остановка

После каждого круга на байке по автодрому необходимо отработать остановку. Подъезжая к начальной точке для остановки необходимо левой рукой нажать на рычаг управления сцеплением, а правой ногой на рычаг ножного тормоза (см. рисунок 1). Рычаг ножного тормоза находится под правой педалью подножки водителя. Пока скорость мотоцикла небольшая, для остановки можно нажимать рычаг управления передним тормозом, который находится справа на руле. Остановившись на байке нужно выставить ноги для удержания положения равновесия.

Слезать с мотоцикла нужно в следующей последовательности. Нажимаем на рычаг управления передним тормозом правой рукой для того, чтобы избежать самопроизвольного движения байка, руль выворачиваем в правую сторону. Далее делаем левую ногу опорной, отступая примерно на полшага от мотоцикла, привстаем. Затем поднимаем правую ногу и медленно переносим ее, чувствуя сиденье байка. Последним этапом выставляем боковую подножку (см. рисунок 2) и плавно опускаем на нее байк, выворачивая руль в сторону наклона мотоцикла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!