Программа «Мототехника» технической направленности, ориентирована на формирование у обучающихся высоких моральных и волевых качеств, воспитание стремления овладеть общечеловеческими ценностями и развивать их в себе, трудолюбие и уважение к труду получение обучающимися начальной предпрофессиональной подготовки в областях производства, эксплуатации и ремонта мототехники.
Направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и, определенные, способности к техническому творчеству, конструированию и техническому моделированию.
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Мототехника».
Цель занятия: Создать условия для развития интереса к занятиям в объединении «Мототехника»
Экипировка спортсмена (демонстрация полного комплекта, все дети надевают шлемы; команды одевают в полный комплект экипировки одного участника)
Время | Задача | Метод | Содержание | |
1 мин | Актуализация внимания, Знакомство, | | Педагог приглашает детей. Здравствуйте ребята. Проходите и рассаживайтесь. На старт, внимание, марш! (отмашка флагом). Так с отмашки стартовым флагом начинаются соревнования по мотокроссу. Сегодня мы с вами будем участвовать в виртуальной гонке, и я, педагог дополнительного образования Хайков Роман Игоревич, главный судья соревнований по мотокроссу. | Дети рассаживаются по местам. стулья сгруппированы в 2 зоны по 3 стула. |
1 мин | 1 сектор «Старт» целеполага ние | | На занятии мы познакомимся с одним из видов мотоспорта, который представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями. Схема трассы виртуальной гонки на экране. Необходимо пройти все сектора и пересечь линию финиша. Каждый сектор — это выполненное задание. В гонке участвуют 2 команды. | Слайд 1 видеофрагмент Слайд 2 Схема трассы |
5 мин | 2 сектор «История мотоцикла, классификация» | Информационное сообщение фронтальная работа | - Кто из вас умеет кататься на велосипеде? а управлять мотоциклом? Велосипед – это технический предшественник мотоцикла. Идея установить двигатель на велосипед приходила в голову многим изобретателям. Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями. В 1869 году француз Луи Перро и американец Сильвестр Роупер одновременно догадались снабдить велосипед самым доступным и простым паровым двигателем. Такую машину скорее можно было назвать двухколесным паровозом. В 1885 году в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах соединили велосипед с двигателем внутреннего сгорания. | Слайд 3 «История мотоцикла» 2 сектор |
| | | Мотоциклы активно используются уже более 100 лет и делятся на два основных типа: “Дорожные” и “Внедорожные”. - Как вы считаете, что легло в основу такого деления? (дорожные ездят по дороге, а внедорожники там, где нет дорог (лес, горы, лёд…) Существует огромное количество модификаций мотоциклов. Для мотокросса используют кроссовые мотоциклы. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Эти мотоциклы нельзя использовать для передвижения по улицам города, у них нет световых приборов. | |
1 мин | | | Как вы считаете, что обеспечивает успех в соревнованиях по мотокроссу: гонщик или мотоцикл? Хороший мотоцикл только 30 % успеха! Гонщик должен обладать многими качествами и умениями. | |
2 мин | 3 этап «Качества гонщика» | | Итак, следующий этап гонки. Команды становятся друг напротив друга, участники бросают мяч игроку из другой команды, его задача поймать мяч и перебросить его обратно, называя качество необходимое гонщику. Играем 1 минуту | |
2 мин | 4 этап «Экипировка» | | - Мотокросс – это опасный вид спорта? Как себя обезопасить? Для защиты гонщика разработан целый комплект специальной экипировки. | Включить ролик и комментировать действия. |
2 мин | | | Каждый из вас научится надевать шлем. (Рассказывает как) | |
5 мин | | | А теперь работа в командах. Ваша задача, выбрать одного участника из команды и одеть его в экипировку. На доске схема, которая подскажет вам последовательность надевания формы. Я засекаю время. | |
2 | | | - Молодцы! Справились. Теперь подойдите к мотоциклу, попробуйте на него сесть. Легко это сделать? | |
2 | 5 этап «Финишная прямая» | Работа в командах | Помогите вашему товарищу снять форму. | |
5 | | | Теперь находимся в 5 секторе «Финишная прямая» Сейчас вам предстоит выполнить тестовые задания (работа в ноутбуке) | https://madte.st/cIbFptyr |
2 мин | Оценочный этап 6 этап «Финиш» Рефлексия | Фронтально | 6 сектор «Финиш». И так наши гонки подходят к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Ответы детей. И я поднимаю флаг, означающий, что мы подошли к финишу. Педагог делает взмах финишным флагом. Все вы молодцы, мы сегодня работали индивидуально и работали в команде, увидели, как важна взаимопомощь и сотрудничество, мы справились со всеми заданиями, прошли все сектора трассы. гонки закончены. Мы на финише. А финиш — это награждение победителей. Вы все — победители и награждаетесь медалями. На этом наше занятие окончено. До свидания. Жду вас в нашем объединении. | |