СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Введение в образовательную программу «Мототехника»"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мототехника» технической направленности, ориентирована на формирование у обучающихся высоких моральных и волевых качеств, воспитание стремления овладеть общечеловеческими ценностями и развивать их в себе, трудолюбие и уважение к труду получение обучающимися начальной предпрофессиональной подготовки в областях производства, эксплуатации и ремонта мототехники.

Направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и, определенные, способности к техническому творчеству, конструированию и техническому моделированию.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Введение в образовательную программу «Мототехника»"»



Методическая разработка занятия


Программа «Мототехника» технической направленности, ориентирована на формирование у обучающихся высоких моральных и волевых качеств, воспитание стремления овладеть общечеловеческими ценностями и развивать их в себе, трудолюбие и уважение к труду получение обучающимися начальной предпрофессиональной подготовки в областях производства, эксплуатации и ремонта мототехники.

Направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и, определенные, способности к техническому творчеству, конструированию и техническому моделированию.

Тема занятия: Введение в образовательную программу «Мототехника».

Цель занятия: Создать условия для развития интереса к занятиям в объединении «Мототехника»

Задачи:

  • Знакомство с теоретическими понятиями о мотокроссе.

  • Знакомство с историей и классификацией мотоциклов.

  • Создание условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как основы технического мышления.



  • Создание условий для умения согласовывать свои действия, для достижения общего результата (командная работа).

  • Знакомство с соревнованиями как формой образовательного процесса.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

  • Ноутбук — 2 шт.

  • Комплект экипировки мотокроссмена – 2 шт

  • Шлем — 4 шт.

  • Мотоцикл – 1 шт.

  • Мяч – 1 шт.

  • Сигнальные флаги

  • Медали – 6 шт.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть

  • введение в тему, постановка цели, знакомство с педагогом, знакомство с обучающимися

  • формирование команд

2.Основная часть

Теория

Беседа по истории мотоцикла




Виды мотоциклов, строение

Основные качества гонщика

3.Практика:

Экипировка спортсмена (демонстрация полного комплекта, все дети надевают шлемы; команды одевают в полный комплект экипировки одного участника)

Выполнение тестовых заданий (ноутбук)

Заключительная часть

  • выводы, обобщение

  • подведение итогов

  • рефлексия

  • награждение победителей




















Этапы занятия

Время

Задача

Метод

Содержание


1 мин

Актуализация внимания,

Знакомство,


Педагог приглашает детей. Здравствуйте ребята. Проходите и рассаживайтесь.

На старт, внимание, марш! (отмашка

флагом). Так с отмашки стартовым флагом начинаются соревнования по мотокроссу.

Сегодня мы с вами будем участвовать в виртуальной гонке, и я, педагог дополнительного образования Хайков Роман Игоревич, главный судья соревнований по мотокроссу.

Дети рассаживаются по местам.

стулья сгруппированы в 2 зоны

по 3 стула.

1 мин

1 сектор «Старт» целеполага

ние



На занятии мы познакомимся с одним из видов мотоспорта, который представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями.

Схема трассы виртуальной гонки на экране. Необходимо пройти все сектора и пересечь линию

финиша. Каждый сектор — это выполненное задание. В гонке участвуют 2 команды.


Слайд 1

видеофрагмент





Слайд 2

Схема трассы

5 мин

2 сектор

«История мотоцикла, классификация»

Информационное сообщение

фронтальная работа






- Кто из вас умеет кататься на велосипеде? а управлять мотоциклом?

Велосипед – это технический предшественник мотоцикла. Идея установить двигатель на велосипед приходила в голову многим изобретателям. Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями.

В 1869 году француз Луи Перро и американец Сильвестр Роупер одновременно догадались снабдить велосипед самым доступным и простым паровым двигателем. Такую машину скорее можно было назвать двухколесным паровозом.

В 1885 году в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах соединили велосипед с двигателем внутреннего сгорания.

Слайд 3

«История мотоцикла»

2 сектор





Мотоциклы активно используются уже более 100 лет и делятся на два основных типа: “Дорожные” и “Внедорожные”.

- Как вы считаете, что легло в основу такого деления? (дорожные ездят по дороге, а внедорожники там, где нет дорог (лес, горы, лёд…)



Существует огромное количество модификаций мотоциклов. Для мотокросса используют кроссовые мотоциклы. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Эти мотоциклы нельзя использовать для передвижения по улицам города, у них нет световых приборов.


1 мин



Как вы считаете, что

обеспечивает успех в соревнованиях по мотокроссу: гонщик или мотоцикл? Хороший мотоцикл только 30 % успеха! Гонщик должен обладать многими качествами и умениями.


2 мин

3 этап «Качества гонщика»


Итак, следующий этап гонки.

Команды становятся друг напротив друга, участники бросают мяч игроку из другой команды, его задача поймать мяч и перебросить его обратно, называя качество необходимое гонщику. Играем 1 минуту


2 мин

4 этап «Экипировка»


- Мотокросс – это опасный вид спорта? Как себя обезопасить? Для защиты гонщика разработан целый комплект специальной экипировки.

Включить ролик и комментировать действия.

2 мин



Каждый из вас научится надевать шлем. (Рассказывает как)


5 мин



А теперь работа в командах. Ваша задача, выбрать одного участника из команды и одеть его в экипировку. На доске схема, которая подскажет вам последовательность надевания формы. Я засекаю время.


2



- Молодцы! Справились. Теперь подойдите к мотоциклу, попробуйте на него сесть. Легко это сделать?


2

5 этап

«Финишная прямая»

Работа в командах

Помогите вашему товарищу снять форму.



5



Теперь находимся в 5 секторе «Финишная прямая»

Сейчас вам предстоит выполнить тестовые задания (работа в ноутбуке)

https://madte.st/cIbFptyr


2

мин

Оценочный этап

6 этап «Финиш»

Рефлексия


Фронтально

6 сектор «Финиш».

И так наши гонки подходят к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

И я поднимаю флаг, означающий, что мы подошли к финишу.

Педагог делает взмах финишным

флагом.



Все вы молодцы, мы сегодня работали индивидуально и работали в команде, увидели, как важна взаимопомощь и сотрудничество, мы справились со всеми заданиями, прошли все сектора трассы.

гонки закончены. Мы на финише. А финиш — это награждение победителей.

Вы все — победители и награждаетесь медалями.

На этом наше занятие окончено. До свидания. Жду вас в нашем объединении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!