МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
МКОУ «Джибахнинская СОШ»
Кайтагского района Республики Дагестан.
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Функции методической работы
Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего, благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Структура методической службы школы.
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
Педагогический Совет
Методический Совет школы
3.Школьные методические объединения учителей-предметников
| Методический совет школы является центром работы в школе. Он руководит педагогической деятельностью учительского коллектива. Цель деятельности методического совета - организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместитель директора по УВР и опытные учителя.
Состав методического совета школы.
1.Магомедов А.П. – заместитель директора по УВР.
2.Курбанов Н.П. – руководитель ШМО учителей истории, географии, биологии и химии.
3. Магомедова П.М. – руководитель ШМО учителей математики и физики.
4.Кадирбекова Р.К. – руководитель ШМО русского, родного и английского языков.
5.Магомедова М.К. – руководитель ШМО учителей начальных классов.
6. Магомедов Д.А. – ветеран педагогического труда.
7.Магомедкамилов И.П. – ветеран педагогического труда.
В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:
мастерства учителей;
Основными задачами МС являются следующие:
педагогических кадров.
задач на ближайший период и на перспективу.
педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
В МС имеются следующие материалы:
план работы школы на учебный год;
образовательные программы школы;
Программа развития школы;
Планы работы ШМО;
методические материалы, разработанные учителями школы (разработки
уроков, внеклассных мероприятий);
материалы по аттестации учителей;
материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;
учебно-методическая литература в помощь учителю.
| Школьное методическое объединение учителей-предметников
Главной структурой, организующей методическую работу учителей- предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, объединяющий учителей – предметников одного цикла и способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают следующие ШМО:
МО учителей начальных классов
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей физико-математического цикла
МО учителей естественно-научного цикла
МО классных руководителей
Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из проблемной темы, над которой работает школа, и деятельности всех методических подразделений, вытекающих из результативности работы за предыдущий год.
Проблемная тема школы: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения».
Основными формами организации работы ШМО являются следующие:
лекция;
семинар-практикум;
В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.
В рамках работы ШМО предусматриваются домашние задания учителям. Они могут быть такими:
моделирование урока (целиком или фрагментарно);
разработка системы уроков по теме или курсу;
разработка элективного курса, программы исследования по
определённой теме;
подбор литературы по определённой теме, курсу, проблеме;
составление контрольных материалов, тестов;
составление дидактического
материала;
сценариев внеклассных мероприятий по предмету;
анализом;
представление собственного опыта работы по теме, проблеме;
работа над темой по самообразованию;
подготовка докладов по определённой проблеме;
подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;
защита собственных достижений в рамках собственного исследования. Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования. На заседания ШМО учителя выступают с докладами по своей самообразовательной теме, обмениваются опытом работы, анализируют посещенные уроки.
Имеется в школе оборудованный компьютерный класс, в котором учителя проводят уроки с использованием мультимедийных средств.
В школе организовано наставничество:
а) с охватом учителей русского, родного и английского языков, рук. Магомедов А.П.;
б) с охватом учителей математики, физики и информатики, рук. Магомедов Д.А.;
в) с охватом учителей начальных классов, рук. Пирмагомедова З.А.;
г) с охватом учителей истории, географии, химии и биологии, рук. Пирмагомедов Ш.М.
Менее опытные учителя всегда могут найти поддержку у своего наставника и услышать от него добрый совет.
Неплохо организована в школе и работа по повышению учителями своего педагогического мастерства. Все учителя школы прошли курсы повышения квалификации в ДИРО от 2015 года и выше.
Участвуют учителя школы и различных муниципальных и республиканских конкурсах, что говорит о систематической работе над собой.
- Гасанов Гасан Сиражутдинович является победителем конкурса лучших учителей РФ Приоритетного национального проекта «Образование».
- Магомедов Гасан Гусенович – участник муниципального конкурса «Лучший учитель года» среди учителей географии.
Магомедова Маригет Курбанисмаиловна - призёр муниципального конкурса «Лучший учитель года» - 2 место
В школе имеется красочно оформленный школьный методический кабинет со стендами:
- в помощь учителю;
- в помощь классному руководителю;
- школьные методические объединения;
- памятка по ведению классного журнала;
- уголок учителя;
- федеральные государственные образовательные стандарты.
Вся работа педагогического коллектива школы направлена на выполнение главной задачи - повышение качества знаний учащихся, на выполнение задач, вытекающих из школьной проблемной темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения».