СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки по Математики для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки по Математики для 6 класса»

Презентация к урокам математики в 6 классе по темам «Пропорции» и  «Прямая и обратная пропорциональность»   высказывание великого сыщика

Презентация к урокам математики в 6 классе по темам «Пропорции» и «Прямая и обратная пропорциональность»

высказывание

великого сыщика

"Всякая задача кажется очень

простой после того как вам

её растолкуют"

Шерлок Холмс

Учитель математики:

Жукова Елена Николаевна

Цели урока: Восхитимся глубокими знаниями по предыдущим темам.  Ответим на вопрос «Что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости?».  Потренируем мозги.  Вытащим из тайников памяти кое-что ценное по теме «Отношения и Пропорции» .

Цели урока:

  • Восхитимся глубокими знаниями по предыдущим темам.

  • Ответим на вопрос «Что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости?».

  • Потренируем мозги.

  • Вытащим из тайников памяти кое-что ценное по теме «Отношения и Пропорции» .
Интеллектуальная разминка Как называют равенство двух отношений? Что показывает отношение двух чисел? Что такое пропорция? Назовите крайние члены пропорции: 7:21=1:3 Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ? Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Выразите неизвестные переменные a, b, c, d из пропорции a : b = c : d. Заполните * числами, чтобы пропорции были верными:  13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.

Интеллектуальная разминка

  • Как называют равенство двух отношений?
  • Что показывает отношение двух чисел?
  • Что такое пропорция?
  • Назовите крайние члены пропорции: 7:21=1:3
  • Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ?
  • Сформулируйте основное свойство пропорции.
  • Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
  • Выразите неизвестные переменные a, b, c, d из пропорции a : b = c : d.
  • Заполните * числами, чтобы пропорции были верными:

13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.

Основное свойство пропорции а : b = c : d Произведение  крайних  членов равно произведению средних  членов а ● d = b ● c

Основное свойство пропорции

а : b = c : d

Произведение крайних членов равно произведению средних членов

а d = b c

Прямая пропорциональность Пусть книга стоит 30 рублей, тогда стоимость в 2 раза Количество книг, шт. 1 Стоимость , руб. 2 30 3 60 90 4 5 120 150 6 180 в 2 раза Две величины называются прямо пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько  раз другая увеличивается во столько же раз.

Прямая пропорциональность

Пусть книга стоит 30 рублей, тогда стоимость

в 2 раза

Количество книг, шт.

1

Стоимость , руб.

2

30

3

60

90

4

5

120

150

6

180

в 2 раза

Две величины называются

прямо пропорциональными ,

если при увеличении одной из них в несколько раз

другая увеличивается во столько же раз.

Обратная пропорциональность  Пусть имеется 120 рублей, хотят купить несколько одинаковых книг, тогда получим количество книг в 2 раза Цена, руб. 10 Количество книг, шт. 20 12 30 6 4 40 60 3 2 120 1 в 2 раза Две величины называются обратно пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько  раз другая уменьшается во столько же раз.

Обратная

пропорциональность

Пусть имеется 120 рублей, хотят купить несколько одинаковых книг, тогда получим количество книг

в 2 раза

Цена, руб.

10

Количество книг, шт.

20

12

30

6

4

40

60

3

2

120

1

в 2 раза

Две величины называются

обратно пропорциональными ,

если при увеличении одной из них в несколько раз

другая уменьшается во столько же раз.

Алгоритм решения задач на пропорции . 1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки. 4) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам. 5) Решить пропорцию. 6) Записать ответ.

Алгоритм решения задач на пропорции .

  • 1) Искомую величину обозначить за x.
  • 2) По условию составить таблицу.
  • 3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки.
  • 4) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам.
  • 5) Решить пропорцию.
  • 6) Записать ответ.
Задача № 1 За каждые 15 мин Маша вырезает по 5 снежинок. Сколько снежинок Маша вырежет за 45 минут? Ответ: 15 снежинок .

Задача № 1

За каждые 15 мин Маша вырезает по 5 снежинок. Сколько снежинок Маша вырежет за 45 минут?

Ответ: 15 снежинок .

 = Задача № 2  За 6 часов поезд прошёл 480 км . Сколько километров прошёл за первые 2 часа ,  двигаясь с постоянной скоростью? Время 6 ч Расстояние 480 км 2 ч ? км Прямо пропорциональные Ответ: 160 км.

=

Задача № 2

За 6 часов поезд прошёл 480 км . Сколько километров прошёл за первые 2 часа ,

двигаясь с постоянной скоростью?

Время

6 ч

Расстояние

480 км

2 ч

? км

Прямо пропорциональные

Ответ: 160 км.

Задача № 3 Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку . Сколько килограммов ягод надо взять на 12 кг сахарного песку ? Ягоды Сахарный песок 6 кг 4 кг ? кг 12 кг прямо пропорциональные  =        =    12 : 4 = х : 6 Ответ: 18 кг.

Задача № 3

Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку . Сколько килограммов ягод надо взять на 12 кг сахарного песку ?

Ягоды

Сахарный песок

6 кг

4 кг

? кг

12 кг

прямо пропорциональные

=

 

 

 

=

 

12 : 4 = х : 6

Ответ: 18 кг.

Задача № 4  Витя, Марианна и Кирилл делают работу за 5 дней. На помощь приходят Соломон и Гоша. За сколько дней ребята закончат работу? 5 дней 3 работника ? дней 5 работника

Задача № 4

Витя, Марианна и Кирилл делают работу за 5 дней. На помощь приходят Соломон и Гоша. За сколько дней ребята закончат работу?

5 дней

3 работника

? дней

5 работника

Задача № 5 Расстояние между двумя городами первый поезд прошёл со скоростью  80 км/ч за 3 ч . За сколько часов второй поезд пройдёт то же расстояние со скоростью  60 км/ч ? Скорость 80 км/ч Время 60 км/ч 3 ч ? ч обратно пропорциональные          = Ответ: за 4 часа.

Задача № 5

Расстояние между двумя городами первый поезд прошёл со скоростью 80 км/ч за 3 ч . За сколько часов второй поезд пройдёт то же расстояние со скоростью 60 км/ч ?

Скорость

80 км/ч

Время

60 км/ч

3 ч

? ч

обратно пропорциональные

 

 

 

 

=

Ответ: за 4 часа.

Задача № 6 Со скоростью  80 км/ч товарный поезд прошёл 720 км . Какое расстояние пройдёт за то же время пассажирский поезд, скорость которого 60 км/ч ? Скорость Расстояние 80 км/ч 720 км 60 км/ч ? км прямо пропорциональные  =       Ответ: 540 км.

Задача № 6

Со скоростью 80 км/ч товарный поезд прошёл 720 км . Какое расстояние пройдёт за то же время пассажирский поезд, скорость которого 60 км/ч ?

Скорость

Расстояние

80 км/ч

720 км

60 км/ч

? км

прямо пропорциональные

=

 

 

 

Ответ: 540 км.

Домашняя работа: Выучить определения прямой о обратной пропорциональных зависимостей; Алгоритм решения задач на составление пропорций; Решить № 3.64, № 3.70, №3.76 (г).

Домашняя работа:

Выучить определения прямой о обратной пропорциональных зависимостей;

Алгоритм решения задач на составление пропорций;

Решить № 3.64, № 3.70, №3.76 (г).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!