Методические рекомендации к оцениванию тестовых заданий
На одном уроке проверить знания, умения и навыки всех обучающихся практически невозможно. Устный опрос охватывает 6-7 обучающихся, и в итоге, возникает проблема с накопляемостью оценок. Использование нестандартных тестов смогут в некотором роде, решить эту проблему.
Хотелось бы разнообразить выполнение тестовых заданий. И, поэтому, предлагается использование балльной системы. За 2-3 урока все обучающиеся выполняют тестовые задания, состоящие из 4-5 вопросов, на выполнение которых отводится 5-7 минут. Обучающиеся накапливают баллы, в последующем проводится перевод баллов и выставление оценок в классный журнал.
Обучающиеся выполняют три тестовых задания. За каждый правильный ответ - 1 балл. За три варианта тестовых заданий максимально можно набрать 12 или 15 баллов (в соответствии).
Критерии оценивания при 15 бальной системе:
14-15 баллов - оценка «5»
12-13 баллов - оценка «4»
10-11баллов - оценка «3»
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценивания при 12 бальной системе:
11-12 баллов - оценка «5»
9-10 баллов - оценка «4»
7-8 баллов - оценка «3»
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценивания тестов заранее сообщается обучающимся. Результативность использования подобных вариантов заданий всегда себя оправдывает.