СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по практике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы предназначены для студентов заочгного отделения по специальности"Дошкольное образование"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по практике»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж».








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по производственной практике по профилю специальности

МДК 01.01. «Медико-биологические и социальные основы здоровья»

ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»




























г. Опочка

2018 год


Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование (углубленная подготовка) и на основе рабочей программы практики профессионального модуля ПМ 01 «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Методические рекомендации содержат целевые ориентиры, описание видов предстоящей деятельности, формы подготовки рабочих и отчетных документов практики.












СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка_____________________________________________________


Объем практики___________________________________________________________


Содержание практики______________________________________________________


Обязанности студентов_____________________________________________________


Отчетная документация____________________________________________________


Приложение (схемы, формы(образцы))________________________________________















Пояснительная записка


Производственная практика по профилю специальности МДК 01.01. «Медико-биологические и социальные основы здоровья» является одним из элементов профилю специальности, обеспечивающей, наряду с теоретической подготовкой и готовность студентов к их практической деятельности.


Цель практики:

закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в практической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения по МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Цель практики:

закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в практической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения по МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья».

Компетенции студентов, формируемые в ходе прохождения практики:

Процесс прохождения производственной практики по медико-биологические и социальные основы здоровья направлен на формирование следующих компетенций:.

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения;

- способен использовать знания о здоровье сберегающих технологиях в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования;

Профессиональные компетенции.

Обще-профессиональные:

- осознание социальной значимости своей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- владеет основами речевой профессиональной культуры;

В области педагогической деятельности:

- готовность применять современные методики и технологии на конкретной образовательной ступени;

- способен использовать возможности образовательной среды;

- способен организовывать сотрудничество воспитателей и воспитанников.

Специальные компетенции:

- способность оперировать основными понятиями, знаниями закономерностей и явлений в области физкультурно-оздоровительной работы;

- способность оперировать знаниями по созданию здоровье сберегающей среды в ДОУ;

- способность к анализу оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста с учетом психологических и психофизиологических особенностей развития.

Задачи практики:

- формировать знания об основных направлениях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

- познакомиться с навыками здоровье сберегающих технологий по формированию у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья;

- формировать профессиональную позицию воспитателя, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни и ответственности за здоровье детей;

- повысить оздоровительную грамотность воспитателя по созданию здоровье сберегающей и развивающей среды в ДОУ;

- закрепить навыки осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающих, комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- формулировать навыки проведения санитарно-гигиенических мероприятий для детей дошкольного возраста с учетом психологических и психофизиологических особенностей развития

- ознакомить с особенностями организации консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.


Задачами практики:

- формировать знания об основных направлениях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

- познакомиться с навыками здоровье сберегающих технологий по формированию у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья;

- формировать профессиональную позицию воспитателя, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни и ответственности за здоровье детей;

- повысить оздоровительную грамотность воспитателя по созданию здоровье сберегающей и развивающей среды в ДОУ;

- закрепить навыки осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающих, комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- формулировать навыки проведения санитарно-гигиенических мероприятий для детей дошкольного возраста с учетом психологических и психофизиологических особенностей развития

- ознакомить с особенностями организации консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Студент должен иметь практический опыт:

- Исследование состояния здоровья детей, выделение «групп риска», выявление функциональных нарушений у детей;

- отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ с целью динамичного наблюдения за их развитием;

- определение соответствия образовательной среды ДОУ состоянию здоровья ребенка и современное выявление факторов риска для его здоровья и развития.

- применять систему эффективных закаливающих процедур и физкультурно - оздоровительных мероприятий;

- активизировать двигательный режим дошкольников;

- реабилитационной и коррекционной работы с детьми ( реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей, индивидуальная коррекционная работа с детьми имеющими отклонения в здоровье);

- консультативно-информационная работа( сотрудничество с участниками педагогического процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников).

Уметь:

- создавать педагогические условия проведения гигиенических мероприятий для дошкольников;

- проводить закаливающие мероприятия с учетом анатомо-физиологических особенностей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- анализировать проведение режимных моментов и мероприятий двигательного режима для дошкольников.

Знать:

- особенности планирования различных моментов и мероприятий двигательного режима(закаливание);

- основы режима дня дошкольников разных возрастных групп;

- особенности детского травматизма и его профилактика;

- профилактику детских болезней;

- основы педагогического контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей;

- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

- особенности использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ.

Владеть:

- основными медицинскими и физиологическими терминами;

-обосновывать теоретические положения в тесной связи с практикой;

- методиками диагностики уровня здоровья и физического состояния дошкольников;

- методиками и средствами психической саморегуляции ребенка;

- валеологическими понятиями в области профилактики детских заболеваний;

- навыками организации оздоровительной физической тренировки для детей дошкольного возраста.


Объем и виды практики


Виды практики

Конкретизированное

название

Семестр

Кол-во

часов

Форма

проведения

  1. Производственная

практика

«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

2семестр

1 курс

12

Анкетирование дошкольников;

Разработка программ оздоровления дошкольников;

Проведение физкультурных занятий, Дня здоровья, тренингов по здоровья;

Создание сан. бюллетеней;

Профилактика и предупреждение десткого травматизма и заболеваемости в ДОУ;

Аутотренинги с детьми и родителями;

Проведение недели здоровья.



Виды деятельности студентов на производственной практике.

- Разработка программ оздоровления дошкольников;

- разработка методических рекомендаций для педагогического персонала ДОУ по проблемам здоровья детей;

- проведение физкультминуток; Дня здоровья; недели здоровья; комплекса закаливающих мероприятий;

- проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения;

- проведение анализа здоровья детей с целью коррекции;

- проведение семинарских занятий по вопросам заболеваемости детей и ее профилактики;

- организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск сан.бюллетеней, оказание консультативной помощи);

Законодательно-нормативное обеспечение практики.

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция РФ, ст.38, 41, 42,43.

4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. №124 –ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2002 год)

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное правительством РФ от 01 июля 1995г. №677 ( с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями правительства РФ от 14 февраля 1997 года № 179,от 28 декабря 2002г. №919).

6. Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14 марта 200г. №65/23-16.

7. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 04 апреля 2003 года № 1418.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (утверждено Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 года).


Объекты практики.

1.Дети дошкольного возраста.

2. Семьи детей, посещающих дошкольные учреждения.

Основные направления практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья.

Валеологическое образование дошкольников.

Организованные виды деятельности с детьми направлены:


В младшем дошкольном возрасте

- на развитие представлений о своем внешнем возрасте;

- на развитие умений и навыков своей личной гигиены;

- на развитие представлений о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек;

- на развитие положительного отношения к себе и своему имени.

В среднем дошкольном возрасте

- на развитие представлений о своем теле:

а) органы чувств;

б) дыхательная и пищеварительная системы;

- на развитие представлений о здоровом образе жизни себя и своей семьи.

В старшем дошкольном возрасте

- на приобщение и нормам здорового образа жизни;

- обогащение представлений о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливаний.


Необходимые условия для достижения положительных результатов практики.

- Создать здоровье сберегающую среду, предусматривающую осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающих комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья;

- продумать систему методической работы по совершенствованию своего профессионального мастерства воспитателя в сочетании с контролем за организацией воспитательно-образовательного процесса.

Структура практики в соответствии с видами работ:


п/п


Темы производственной практики

Общая трудоемкость

(количество часов)


Формы текущего контроля

1.

Цели и задачи производственной практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья.

Влияние образовательной среды на здоровье воспитанников.

2

Оформление записей в дневниках;

Анкетирование оценки уровня здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ.

2.

Валеологические основы психофизиологического развития и образ жизни дошкольника в различные возрастные периоды. Оценка физического развития дошкольника, определение биологического возраста ребенка.

4

Оформление записей в дневниках;

Составление картосхем анализа диагностического исследования дошкольников.

3.

Диагностика и оценка уровня здоровья дошкольника. Оценка морфофункциональной типологии ребенка и преобладающего его вегетативной регуляции.

3

Оформление записей в дневниках;

Составление картосхем анализа диагностического исследования дошкольников.

4.

Физическое воспитание и здоровье дошкольника.

Принципы и методы проведения закаливающих процедур в ДОУ.

Разработка индивидуальных программ оздоровительной физкультуры и закаливающих мероприятий в ДОУ.

3

Оформление записей в дневниках;

Составление индивидуальных программ по закаливанию дошкольников в ДОУ.

Составление индивидуальных программ оздоровительных физкультурных занятий для дошкольников.

5.

Основы рационального питания дошкольников. Валеологические предпосылки рационального питания дошкольников в ДОУ. Анализ систем питания в ДОУ. Методические основы разработки комплексных программ по оздоровительному питанию дошкольников в ДОУ.

3

Оформление записей в дневниках;

Составление комплексных программ (меню) полноценного питания дошкольников в ДОУ и дома.

6.

Иммунитет и здоровье дошкольников. Предупреждение детских инфекционных заболеваний.

2

Оформление записей в дневниках;

Составление практических рекомендаций в виде санитарных бюллетеней для родителей детей дошкольного возраста по профилактике инфекционных заболеваний.

7.

Личная гигиена дошкольника. Гигиенические правила ухода за кожей, глазами, ушами. Волосами детей. Гигиена одежды и обуви дошкольников.

2

Оформление записей в дневниках;

Составление практических рекомендаций по личной гигиене дошкольников.

8.

Основы детской безопасности и профилактика травматизма среди детей.

1

Оформление записей в дневниках;

Составление практических рекомендаций по предупреждению детского травматизма и оказанию первой помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, растяжениях, укусах насекомых и животных, переломах, отравлениях.

9.

Культура потребления медицинских услуг. Медицинское обслуживание и контроль в дошкольных образовательных учреждениях

1

Оформление записей в дневниках;

Составление карто-схем индивидуального осмотра детей в ДОУ.

10.

Валеологические особенности режима дня дошкольников разных возрастных групп. Распределение режимных видов деятельности дошкольника дома и в ДОУ.

2

Оформление записей в дневниках;

Составление схем режима дня для дошкольников разных возрастных групп.

11.

Особенности здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ. Использование современных образовательных методик по здоровье сберегающим технологиям работы с детьми.

2

Оформление записей в дневниках;

Разработка и анализ программ оздоровления детей в ДОУ.

12.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

1

Оформление записей в дневниках;

Анализ консультативной помощи родителям в ДОУ; разработка сценария праздника «День здоровья.

(с участием детей и родителей, персонала ДОУ).




Отчетность студентов по практике: (например)

  • дневник, заверенный методистом ДОУ;

  • выступление за круглом столе;

  • отчет по практике по форме (в виде аттестационного листа);

  • выполнение заданий по темам практики;

  • создание портфолио с методическими наработками.



















Отчет по практике

МДК 01.01. «Медико-биологические и социальные основы здоровья»

студента(ки) ____ группы ____ГБПОУ ПО (полное название ОУ)

_____________________________________________________

Ф.И.О. (в родительном падеже)

Место прохождения практики:___________________________________________________

Время прохождения практики: ___________________________________________________

Руководитель практики: ________________________________________________________

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ1:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В меньшей степени мне удалась следующая деятельность2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе практики мне удалось узнать ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мной были приобретены следующие умения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации по организации практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата ______________ Подписи практиканта(ки) ________________________________







































Аттестационный лист по практике


_________________________________________________________________________________________________________________________________(название ПМ, МДК модуля)

1.ФИО студента, № группы, отделения, специальности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Место проведения практики(организации), наименование, юридический адрес:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики___________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила

Практика________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Дата Подписи:


Руководитель практики_______________________


МП. Заведующая ДОУ____________________________



1

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!