Просмотр содержимого документа
««Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по результатам СПТ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная(коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области (МБОУ Купинская школа- интернат № 1)
«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога
по результатам СПТ
август 2023
«Потребность в одобрении»
Чтобы поддержать ребенка, необходимо :
- опираться на его сильные стороны;
- избегать подчеркивания промахов;
- показать, что вы довольны поведением ребенка;
- уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;
- проводить больше времени с ребенком;
- внести юмор в отношения с ребенком;
- знать обо всех начинаниях ребенка;
- позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
- избегать телесных наказаний;
- принимать индивидуальность ребенка;
- проявлять веру в ребенка;
- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
- Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.
- Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.
«Принятие родителями»
- Безусловно принимайте своего ребенка.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами (доверие).
- Разрешайте конфликты мирно.
- Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции:
- ( Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с
тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас
есть...” и другие.
- Обнимайте и целуйте друг друга не менее 7 раз в день.
Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида
Факторы риска
Высокий уровень
По
- формирование культуры достижений;
ПВГ
ПАУ
- включение во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования;
НСО
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- использование метода делегирования полномочий, для достижения конкретных общих
- формирование отрицательных установок на наркопотребление;;
- обучение самопрезентации.
- наличие личностно значимого положительного взрослого;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей/законных
целей;
- развитие критичности к себе и своему поведению.
- формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему воздействию.
представителей о негативных последствиях употребления наркотиков.
Индивидуальные особенности, влияющие на поведение
Факторы
Высокий уровень
риска
- повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения;
- обучение навыкам саморегуляции, рефлексии, произвольного контроля, методам
И
- развитие критичности, саморегуляции, контроля;
СР
- развитие уверенности в своих силах;
- развитие навыков целеполагания, прогнозирования;
Т
планирования и анализа;
- создание ситуаций успешности развитие навыков саморегуляции;
Ф
- развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов;
- проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных способностей.
- предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному поведению
- соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения.
- развитие психоэмоциональной саморегуляции, формирование способности к
эмпатии, к позитивному принятию других, ассертивности, гибкости поведения.
Усиление факторов защиты
Факторы
защиты
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей/законных
ПР
Низкий уровень
- проведение социометрического обследования, изучение психологичесиого климата
ПО
- представителей по вопросам воспитания, развития, коррекции детско -
СА
- включение в социально значимую деятельность;
- в классе и учреждении в целом;
- развитие навыков самостоятельности и личной ответственности;
СП
- формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;
- обучение методам релаксации, навыкам конструктивного общения;
- развитие службы медиации, примирения; мобильных групп по профилактике буллинга;
- включение ребенка в социально значимую деятельность (ощущение нужности).
- обучение навыкам планирования и контроля собственной деятельности.
- развитие ценностных ориентаций.
Защитные факторы рискованного поведения «хорошо»
(не обижать/хвалить/поощрять)
- положительная оценка ребенка окружающими (это фактически профилактика проблем)
- понятные и радужные перспективы (когда подросток понимает, что с ним будет дальше - от ближайшего воскресенья до окончания школы/вуза)
- наличие собеседников (традиции доброжелательного общения)
- любой опыт успеха
Как отбить у ребенка желание рассказывать о себе
- Никогда не рассказывайте ничего о себе сами. Ни о своей работе, ни о друзьях, ни о том, какой сериал сейчас смотрите! Осторожно! Как только вы начнете делиться своими радостями-горестями, ребенок тоже захочет. Так что о себе ни слова!
- Как только ребенок начнет вам что-то рассказывать, сразу покажите ему, что вам некогда, у вас полно дел, он вам надоел, вам не до него.
- Спрашивайте каждый день, что ребенок проходил в школе. Пусть он поймет, что его жизнь не интересна, интересен только материал, который проходили в школе.
- Если вы все-таки услышали рассказ ребенка, обязательно прокомментируйте, добавьте презрения и сарказма, найдите проблему, подскажите, как ее решить.
- Наградой вам со временем станет чудесное одиночество, прерываемое изредка приказами: «Дай денег» и «Не учи меня жить».
Д. Зицер
Подготовила педагог – психолог
В.А. Коваленко