СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по результатам СПТ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Методические рекомендации родителям в профилактической работе  педагога – психолога

по результатам СПТ

Просмотр содержимого документа
««Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по результатам СПТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  специальная(коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области  (МБОУ Купинская школа- интернат № 1) «Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по результатам СПТ  август 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная(коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области (МБОУ Купинская школа- интернат № 1)

«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога

по результатам СПТ

август 2023

«Потребность в одобрении» Чтобы поддержать ребенка, необходимо :  опираться на его сильные стороны; избегать подчеркивания промахов; показать, что вы довольны поведением ребенка; уметь проявлять любовь и уважение к ребенку; проводить больше времени с ребенком; внести юмор в отношения с ребенком; знать обо всех начинаниях ребенка; позволить ребенку самому решать свои детские проблемы; избегать  телесных наказаний; принимать индивидуальность ребенка; проявлять веру в ребенка; Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать? У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать? Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.

«Потребность в одобрении»

Чтобы поддержать ребенка, необходимо :

  • опираться на его сильные стороны;
  • избегать подчеркивания промахов;
  • показать, что вы довольны поведением ребенка;
  • уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;
  • проводить больше времени с ребенком;
  • внести юмор в отношения с ребенком;
  • знать обо всех начинаниях ребенка;
  • позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
  • избегать  телесных наказаний;
  • принимать индивидуальность ребенка;
  • проявлять веру в ребенка;
  • Слова поддержки:
  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
  • Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.
  • Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.
«Принятие родителями»   Безусловно принимайте своего ребенка.   Активно слушайте его переживания, мнения.   Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу   письма и записки.   Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.   Помогайте, когда просит.   Поддерживайте и отмечайте его успехи.   Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами (доверие).   Разрешайте конфликты мирно.   Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции:  ( Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с   тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас   есть...” и  другие.   Обнимайте и целуйте друг друга не менее 7 раз в день.

«Принятие родителями»

  • Безусловно принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу

  • письма и записки.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами (доверие).

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции:
  • ( Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с

тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас

есть...” и другие.

  • Обнимайте и целуйте друг друга не менее 7 раз в день.
Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида    Факторы риска   Высокий уровень По     формирование культуры достижений;   ПВГ  ПАУ включение во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования;    НСО  развитие коммуникативных навыков; формирование установок на здоровый образ жизни;  использование метода делегирования полномочий, для достижения конкретных общих   формирование отрицательных установок на наркопотребление;;  обучение самопрезентации.  наличие личностно значимого положительного взрослого; повышение психолого-педагогической компетентности родителей/законных  целей;  развитие критичности к себе и своему поведению.   формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему воздействию.  представителей о негативных последствиях употребления наркотиков.

Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида

Факторы риска

 

Высокий уровень

По

 

  • формирование культуры достижений;

 

ПВГ

ПАУ

  • включение во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования;

 

НСО

  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование установок на здоровый образ жизни;

  • использование метода делегирования полномочий, для достижения конкретных общих

  • формирование отрицательных установок на наркопотребление;;

  • обучение самопрезентации.

  • наличие личностно значимого положительного взрослого;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей/законных

целей;

  • развитие критичности к себе и своему поведению.

  • формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему воздействию.

представителей о негативных последствиях употребления наркотиков.

Индивидуальные особенности, влияющие на поведение     Факторы         Высокий уровень   риска повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения;          обучение навыкам саморегуляции, рефлексии, произвольного контроля, методам     И  развитие критичности, саморегуляции, контроля;   СР  развитие уверенности в своих силах;  развитие навыков целеполагания, прогнозирования;  Т  планирования и анализа;   создание ситуаций успешности развитие навыков саморегуляции; Ф развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов;  обучение рефлексии;   проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных способностей.   предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному поведению соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения. развитие психоэмоциональной саморегуляции, формирование способности к   эмпатии, к позитивному принятию других, ассертивности, гибкости поведения.

Индивидуальные особенности, влияющие на поведение

 

 

Факторы

 

 

Высокий уровень

риска

  • повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения;

 

 

  • обучение навыкам саморегуляции, рефлексии, произвольного контроля, методам

 

И

  • развитие критичности, саморегуляции, контроля;

СР

  • развитие уверенности в своих силах;

  • развитие навыков целеполагания, прогнозирования;

Т

планирования и анализа;

  • создание ситуаций успешности развитие навыков саморегуляции;

Ф

  • развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов;

  • обучение рефлексии;

  • проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных способностей.

  • предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному поведению
  • соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения.
  • развитие психоэмоциональной саморегуляции, формирование способности к

эмпатии, к позитивному принятию других, ассертивности, гибкости поведения.

Усиление факторов защиты  Факторы   защиты      повышение психолого-педагогической компетентности родителей/законных  ПР Низкий уровень   проведение социометрического обследования, изучение психологичесиого климата ПО      представителей по вопросам воспитания, развития, коррекции детско -   СА включение в социально значимую деятельность; в классе и учреждении в целом;   развитие навыков самостоятельности и личной ответственности; СП   формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности; -родительских отношений; обучение методам релаксации, навыкам конструктивного общения;  развитие службы медиации, примирения; мобильных групп по профилактике буллинга;  включение ребенка в социально значимую деятельность (ощущение нужности).   обучение навыкам планирования и контроля собственной деятельности.   развитие ценностных ориентаций.

Усиление факторов защиты

Факторы

защиты

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей/законных

ПР

Низкий уровень

  • проведение социометрического обследования, изучение психологичесиого климата

ПО

  • представителей по вопросам воспитания, развития, коррекции детско -

СА

  • включение в социально значимую деятельность;
  • в классе и учреждении в целом;

  • развитие навыков самостоятельности и личной ответственности;

СП

  • формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;
  • -родительских отношений;
  • обучение методам релаксации, навыкам конструктивного общения;

  • развитие службы медиации, примирения; мобильных групп по профилактике буллинга;

  • включение ребенка в социально значимую деятельность (ощущение нужности).

  • обучение навыкам планирования и контроля собственной деятельности.

  • развитие ценностных ориентаций.

Защитные факторы рискованного поведения «хорошо» высокая самооценка  (не обижать/хвалить/поощрять) положительная оценка ребенка окружающими (это фактически профилактика проблем) понятные и радужные перспективы (когда подросток понимает, что с ним будет дальше - от ближайшего воскресенья до окончания школы/вуза) наличие собеседников (традиции доброжелательного общения) любой опыт успеха

Защитные факторы рискованного поведения «хорошо»

  • высокая самооценка

(не обижать/хвалить/поощрять)

  • положительная оценка ребенка окружающими (это фактически профилактика проблем)
  • понятные и радужные перспективы (когда подросток понимает, что с ним будет дальше - от ближайшего воскресенья до окончания школы/вуза)
  • наличие собеседников (традиции доброжелательного общения)
  • любой опыт успеха
Как отбить у ребенка желание    рассказывать о себе   Никогда не рассказывайте ничего о себе сами. Ни о своей работе, ни о друзьях, ни о том, какой сериал сейчас смотрите! Осторожно! Как только вы начнете делиться своими радостями-горестями, ребенок тоже захочет. Так что о себе ни слова! Как только ребенок начнет вам что-то рассказывать, сразу покажите ему, что вам некогда, у вас полно дел, он вам надоел, вам не до него. Спрашивайте каждый день, что ребенок проходил в школе. Пусть он поймет, что его жизнь не интересна, интересен только материал, который проходили в школе. Если вы все-таки услышали рассказ ребенка, обязательно прокомментируйте, добавьте презрения и сарказма, найдите проблему, подскажите, как ее решить. Наградой вам со временем станет чудесное одиночество, прерываемое изредка приказами: «Дай денег» и «Не учи меня жить». Д. Зицер

Как отбить у ребенка желание рассказывать о себе

  • Никогда не рассказывайте ничего о себе сами. Ни о своей работе, ни о друзьях, ни о том, какой сериал сейчас смотрите! Осторожно! Как только вы начнете делиться своими радостями-горестями, ребенок тоже захочет. Так что о себе ни слова!
  • Как только ребенок начнет вам что-то рассказывать, сразу покажите ему, что вам некогда, у вас полно дел, он вам надоел, вам не до него.
  • Спрашивайте каждый день, что ребенок проходил в школе. Пусть он поймет, что его жизнь не интересна, интересен только материал, который проходили в школе.
  • Если вы все-таки услышали рассказ ребенка, обязательно прокомментируйте, добавьте презрения и сарказма, найдите проблему, подскажите, как ее решить.
  • Наградой вам со временем станет чудесное одиночество, прерываемое изредка приказами: «Дай денег» и «Не учи меня жить».

Д. Зицер

Подготовила педагог – психолог В.А. Коваленко

Подготовила педагог – психолог

В.А. Коваленко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!