СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для выполнения практических работ по МДК 1.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

 с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  II-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения практических работ по МДК 1.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»







ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

с практикумом






Методические указания

для выполнения практических работ

студентами II-IV курса

специальности СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах


















2019





Утверждаю Зав. по УВР

________________Зыкова Т.Г.

«___»__________2019 г.

Разработано и одобрено: на заседании МЦК

профессионального цикла

гуманитарного профиля

«___»__________2019 г. Протокол №__________ Председатель МЦК ________Линейцева Е.Г.











Автор: Линейцева Е.Г, преподаватель, Красночикойский филиал ГПОУ «Читинский политехнический колледж»



















Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами II-IV курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

с практикумом, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО



Введение


В соответствии с ФГОС СПО практические занятия относят к основным видам учебных занятий. Практические работы направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Выполнение студентами практических занятий по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

с практикумом направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам данной дисциплины;

  • формирование умений применять полученные знания по теории на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

  • развитие интеллектуальных умений будущих специалистов;

  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей целью практических занятий по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом является формирование практических умений, а также обобщение, систематизация, углубление и конкретизация теоретических знаний.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом относится ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования программы подготовки специалистов среднего звена.

Практические занятия предусмотрены по основным темам, входящим в МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. В практической работе представлен набор заданий, необходимых для выполнения и перечень рекомендуемой литературы.

Отчеты по практическим работам оформляются в специальной тетради для практических работ. Отчет содержит: порядковый номер, тему и цель практической работы, выполнение заданий, предусмотренных в работе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1.Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У 2.Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У 3.Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У 5.Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У 6.Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У 7.Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У 8.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У 9.Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У 10.Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У 11.Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

У 12.Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

У 13.Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

У 16.Изготавливать поделки из различных материалов;

У 17.Рисовать, лепить, конструировать;

У 18.Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

У 19.Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков

знать:

З 1.Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

З 2.Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

З 3.Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

З 4.Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З 5.Воспитательные возможности урока в начальной школе;

З 6.Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

З 7.Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З 8.Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З 9.Основы обучения и воспитания одаренных детей;

З 10.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З 11.Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

З12.Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

З 13.Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

З 15.Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

З 16.Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З 17.Логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению


































1. Перечень практических работ

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности

с практикумом


Темы практических занятий

Кол-во

часов


Тема 5.4. Методы и приёмы развития мотивации учебно – познавательной деятельности на уроках по продуктивным видам деятельности

4 час

1

Практическая работа №1.

Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и Технологии– 2 час.

2

2

Практическая работа №2.

Строить с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся в области изобразительного искусства и Технологии – 2 час.

2


Тема 5.5. Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объёме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методика их преподавания по продуктивным видам деятельности

77

3

Практическая работа №3.

Рисование геометрических фигур – куб – 2 час.

2

4

Практическая работа №4.

Рисование геометрических фигур –цилиндр

2

5

Практическая работа №5.

Рисование геометрических фигур–шар

2

6

Практическая работа №6.

Рисование иллюстраций к произведениям, изучаемым в начальных классах. Построение

2

7

Практическая работа №7.

Рисование иллюстраций к произведениям, изучаемым в начальных классах. Работа в цвете

2

8

Практическая работа №8.

Рисунок группы предметов - натюрморт. Построение

2

9

Практическая работа №9.

Рисунок группы предметов - натюрморт. Работа в цвете

2

10

Практическая работа №10.

Построение объектов во фронтальном и угловом положениях. Перспектива комнаты. Построение

2

11

Практическая работа №11.

Построение объектов во фронтальном и угловом положениях. Перспектива комнаты. Работа в цвете

2

12

Практическая работа №12.

Перспектива в пейзаже (воздушная перспектива, построение отражений в воде). Построение

2

13

Практическая работа №13.

Перспектива в пейзаже (воздушная перспектива, построение отражений в воде). Работа в цвете

2

14

Практическая работа №14.

Изображение фигуры человека. Построение

2

15

Практическая работа №15.

Изображение фигуры человека. В движении

3

16

Практическая работа №16.

Хохломская роспись

2

17

Практическая работа №17.

Гжельская роспись

2

18

Практическая работа №18.

Жостовская роспись

2

19

Практическая работа №19.

Матрёшки

2

20

Практическая работа №20.

Городецкая роспись

2

21

Практическая работа №21.

Народный костюм

2

22

Практическая работа №22.

Платки и шали

2

23

Практическая работа №23.

Приёмы лепки

2

24

Практическая работа №24.

Лепка. Дымковская игрушка. Каргопольская игрушка. Филимоновская игрушка

2

25

Практическая работа №25.

Изделия из солёного теста

2

26

Практические занятия. Конструирование.

Практическая работа №26.

Приемы разметки бумаги и картона. Работа по демонстрационному образцу изделия, по эскизу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию

2

27

Практическая работа №27.

Приемы измерений в процессе разметки. Заготовка, выкройка, развертка. Правила построения разверток

2

28

Практическая работа №28.

Приемы изготовления выкроек - изготовление простейших моделей парашютов и планеров

2

29

Практическая работа №29.

Приемы изготовления летающих игрушек (голуби, ракеты)

2

30

Практическая работа №30.

Приемы изготовления простейших лодочек и корабликов

2

31

Практическая работа №31.

Приемы изготовления оберток для тетрадей и книг

2

32

Практическая работа №32.

Приемы изготовления разнообразных елочных украшений

2

33

Практическая работа №33.

Изучить различные виды волокон и ниток и их свойства

2

34

Практическая работа №34.

Определить вид ткани по типу волокна, характеру переплетения нитей. Определить в тканях лицевую и изнаночную стороны

2

35

Практическая работа №35.

Подобрать материалы для изготовления демонстрационных коллекций: «Образцы тканей», переплетение нитей в тканях

2

36

Практическая работа №36.

Сшивание ткани швами: «вперед иголка», «назад иголка», «через край» (обметочный), подрубочный, петельный и др.

2

37

Практическая работа №37.

Подрубка и обметка края ткани

2

38

Практическая работа №38.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц, крючков, кнопок, застежек. Накладные и вставные заплаты. Штопка

2

39

Практическая работа №39.

Сочетание и связь деталей рисунка. Перенос рисунка на ткань

2

40

Практическая работа №40.

Выбор рисунков. Национальные узоры и орнаменты. Композиция на бумаге рисунка для вышивания. Вышивка рисунка

2


Тема 5.6. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

2

41

Практическая работа №41.

Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся

2


Тема 5.7. Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников

6

42

Практическая работа №42.

Проводить педагогический контроль на уроках по изобразительному искусству и Технологии

2

43

Практическая работа №43. Осуществление отбора контрольно-измерительных материалов

2

44

Практическая работа №44.

Формы и методы диагностики результатов обучения

2


Тема 5.8. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости обучающихся по продуктивным видам деятельности

2

45

Практическая работа №45.

Оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и Технологии, выставление отметок

2


Тема 5.9. Логика анализа уроков по предмету продуктивные виды деятельности

12

46

Практическая работа №46. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам

2

47

Практическая работа №47. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

2

48

Практическая работа №48. Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по изобразительному искусству и Технологии

2

49

Практическая работа №49. Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по изобразительному искусству и Технологии, корректировать и совершенствовать их

2

50

Практическая работа №50. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

2

51

Практическая работа №51. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков

2












































2.Методические указания по выполнению практических работ


Практические работы выполняются обучающимися самостоятельно по общим заданиям. Преподаватель объясняет цели и задачи работы, консультирует и контролирует обучающихся, в ходе выполнения ими работы, оценивает качество выполнения задания по окончанию занятия.

Для качественного выполнения практических работ обучающийся должен владеть пройденным на лекциях теоретическим материалом, уметь работать с учебной, справочной, табличной и методической литературой.

Для выполнения практических заданий необходимо иметь при себе конспекты лекций и учебно-методическую литературу, рекомендованную преподавателем, рабочую тетрадь, ручку, карандаш, линейку.

При оформлении работы, необходимо указывать тему и цель работы, а также номер выполняемого пункта в соответствии с заданием.

Задания оформляются аккуратно, разборчивым почерком в рабочей тетради, которую по окончании работы проверяет преподаватель.

Преподаватель оценивает качество и правильность выполнения заданий.

В качестве защиты выполненной работы обучающийся устно отвечает на контрольные вопросы к данной теме, задаваемые преподавателем, а также объясняет, как была выполнена практическая работа.





























3. Задания для практических работ


1. Тема 5.4. Методы и приёмы развития мотивации учебно – познавательной деятельности на уроках по продуктивным видам деятельности – 4 час.

Практическая работа №1. Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и Технологии– 2 час.

Цель занятия: изучить особенности организации учебной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и Технологии

Задание: проанализировать урок ИЗО и Технологии, заполнить таблицу

Этап урока

средства

методы и формы организации

учебной деятельности





2. Вывод:

Контрольные вопросы:

учебная деятельность – это…..

Какие формы, методы средства реализуются на уроке


Практическая работа №2. Строить с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся в области изобразительного искусства и Технологии – 2 час.

Цель занятия: выявить особенности построения образовательного процесса, согласно программного содержания в соответствии с ФГОС

Задание: Изучите программу по ИЗО, технологии и заполните таблицу

Содержание программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

По ИЗО





По технологии






2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1. Изучите содержание пояснительной записки к примерной программе (ФГОС НОО) «Изобразительно искусство».

2. Найдите и выпишите основные положения.

3. Опишите основной смысл и значение приведённых положений.

4. Какие возможности предоставляет программа для получения образования?

5. Уточните, что означают термины: «цель курса», «задачи обучения», «принципы обучения», «содержание обучения», «ожидаемый результат».

6. Укажите функции и особенности учебника в системе средств обучения.

7. Объясните высказывание: «Учебник – модель целостного процесса обучения».

8. Назовите структурные компоненты учебника и охарактеризуйте их.


2. Тема 5.5. Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объёме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методика их преподавания по продуктивным видам деятельности – 77 час.


Практическая работа №3. Рисование геометрических фигур – куб – 2 час.

Цель занятия: используя различные виды штриховки выявить объёмную форму куба

Задание: выполните графический рисунок куба


Практическая работа №4. Рисование геометрических фигур –цилиндр – 2 час.

Цель занятия: используя различные виды штриховки выявить объёмную форму цилиндра

Задание: выполните графический рисунок цилиндра


Практическая работа №5. Рисование геометрических фигур – шар -2 час.

Цель занятия: используя различные виды штриховки выявить объёмную форму шара

Задание: выполните графический рисунок


Практическая работа №6. Рисование иллюстраций к произведениям, изучаемым в начальных классах. Построение– 2 час.


Цель занятия: изучить правила построения иллюстрации и методику работы в начальных классах при изучении темы иллюстрирование произведений

Задание: изучите методику выполнения иллюстрации и по плану выполните построение иллюстрации

Словесный метод складывается из следующих приемов обучения:

1.Объяснение нового материала «Художественное оформление книги». (Энциклопедический словарь юного художника; презентация);

2.Беседа о творчестве известного художника иллюстратора книги, которую решили оформлять на уроке;

3.Инструктирование ученика по подбору необходимого материала для передачи характера одежды героев, построек, интерьера, бытовых деталей и т. д.;

4.Указания к последовательности работы;

5.Сопроводительное пояснение к работе с инструкцией изображения портрета литературного героя;

6.Индивидуальные указания по ходу работы над заданием.

Наглядный метод - «золотое правило дидактики». Он оказывает более эффективное действие, чем словесное объяснение. Поэтому объяснение нового материала следует сопровождать показом книги литературного произведения по теме урока. Желательно, чтобы иллюстратором был художник, о творчестве которого будет идти речь в ознакомительной беседе, а для сравнения творческих подходов к иллюстрированию произведения можно продемонстрировать оформление книги другого художника. На столы следует положить карточки с ключевыми словами по теме урока и инструкции изображения портрета и его схемой. Практический метод формирует навыки и умения школьника работать над заданием. Он использует полученные знания о приемах работы с текстом на уроках литературы, делает анализ образа, дает сравнительные характеристики героям произведения.

   Порядок подготовки выполнения учащимися рисунка к литературному произведению и последовательности процесса работы над композицией на заданную тему можно рекомендовать следующие: (Е.В.Шорохов)

1.Выбор сюжета;

2.Компоновка;

3.Наблюдение окружающей жизни в связи темой литературного произведения- целенаправленное наблюдение животных, птиц, деревьев, зданий, движение фигур людей и др.

4.Наброски с натуры в связи с темой литературного произведения (в карандаше или в цвете), выполняемые классе, на улице, дома;

выполнение эскиза (в карандаше и в цвете) и использование натурного материала в композиции;

5.Выполнение окончательного рисунка в карандаше и в цвете с использованием всего подготовительного материала в композиции.

   В конце необходимо организовать экспресс - выставку и обсуждение выполненных работ.

Практическая работа №7. Рисование иллюстраций к произведениям, изучаемым в начальных классах. Работа в цвете– 2 час.

Цель занятия: изучить правила выполнения иллюстрации в цвете и методику работы в начальных классах при изучении темы иллюстрирование произведений

Задание: изучите методику выполнения иллюстрации в цвете и по плану выполните работу в цвете

Цветовое решение эскиза должно быть замышлено учениками еще до начала работы во взаимосвязи с содержанием произведения. Когда композиция намечена в общих чертах карандашом, нужно сделать небольшой вспомогательный эскиз в цвете, наметив общее решение обобщенно, без лепки объемов предметов и без деталей, однако передать их освещение, т. к. оно является одним из главных элементов в цветовом решении иллюстрации. Исходя из тематической заданности, художник может передаваемое действие помещать в залитое ровным светом пространство или лучом света избирательно освещать нужные участки и группы.

Падающие тени - дополнительный элемент для организации цельного цветового решения. При работе над освещенностью, обращаю внимание учащихся на силуэты композиции. Чтобы изображение легче читалось, следует темные объекты помещать на светлом фоне и наоборот.

К организованному распределению светлых и темных пятен композиции надо отнестись с особым вниманием: они определяют декоративный строй, создают настроение - драматическое, напряженное или спокойно - уравновешенное.

Светом можно выделить смысловой центр иллюстрации, В процессе объяснения можно показать специальные таблицы. Надо сделать, чтобы эскиз композиции в цвете давал решение сюжета, выявление замысла, композиционного центра, цельности и т. д. Только после решения поставленных задач в эскизе можно разрешать ученику приниматься за основной рисунок. В конце урока необходимо дать задание наблюдать и делать зарисовки отдельных фигур, людей, а также деревьев, домов и других объектов, намеченных в эскизах.


Практическая работа №8. Рисунок группы предметов - натюрморт. Построение– 2 час.

Цель занятия: изучить правила построения натюрморта методику работы в начальных классах

Задание: изучите методику выполнения натюрморта, и по плану выполните построение натюрморта

Чтобы работа проходила успешно, необходимо соблюдать следующие этапы:

1).Предварительный анализ постановки;

2).Композиционное размещение изображения на листе бумаги;

3).Передача характера формы предметов и их пропорций;

4).Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости;

5).Выявление объемных посредством предметов по светотени;

6).Детальная прорисовка формы предметов;

7). Синтез – подведение итогов работы над рисунком.

Описание работы:

1.Первый этап выполнения натюрморта – компоновка на листе. В процессе компоновки изображения нужно выделить такую часть замкнутого пространства (листка бумаги), которое включало бы предметы натюрморта и часть окружающей среды (фона). Объекты изображения не должны быть ни слишком большими, ни маленькими. Иначе крупное изображение «выходит» из формата, а маленькое «тонет» в нем. Чтобы подобного не произошло, необходимо рассматривать лист бумаги и размеры изображения как единое целое композиционного решения рисунка натюрморта. После организации плоскости бумаги предметы нужно нарисовать так, как их видит глаз и как они существуют в действительности. Для этого уточняются перспективные изменения формы предметов и одновременно, анализируется их конструкция, условия освещения.

2.Далее нужно уточнять характерные особенности формы, все время сравнивая рисунок с натурой. Затем приступаете к работе отношениями, предусматривающими определение правильных пропорций, соотношение пространственных планов, деталей и целого. При работе отношениями необходимо уточнять рисунок, сравнивая и сопоставляя, т. е. соизмеряя изображение с целым и частей друг с другом. На этом же этапе ведения рисунка нужно приступить и к выявлению объемности и рельефности форм объектов изображения, прорабатывая их по принципу — от общего к частному. Затем нужно переходить к моделировке формы постепенно насыщаемым плотностью тоном.

3.В процессе работы, связанной с передачей светотеневых отношений, определяют самое светлое и самое темное места в натурной постановке и, придерживаясь их как тональных ориентиров, постепенно набирают необходимую светосилу. И все время нужно сравнивать рисунок с натурой. Для этого нужно отойти от рисунка на небольшое расстояние, чтобы с несколько отдаленной точки зрения видеть свою работу.


Практическая работа №9. Рисунок группы предметов - натюрморт. Работа в цвете– 2 час.

Цель занятия: изучить основы выполнения натюрморта в цвете, методику работы в начальных классах

Задание: изучите правила выполнения натюрморта в цвете, выполните цветовое решение натюрморта

Свойства цвета.

Локальный цвет может быть однотонным или состоять из разных оттенков. На картине Ван Бейерена «Ваза с цветами» мы видим, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.

При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.

Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.

При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нём лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету. Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.

В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока будет присутствовать зеленый цвет как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствует тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.

Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.

Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение предметов. Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой, и наоборот. Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.

Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые предметы рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Практическая самостоятельная работа учащихся.

Продолжение работы в цвете - живопись.

Анализируется цветовая окраска предметов в тени, на свету, в рефлексах. Перед началом завершения рисунка натюрморта ученики выполняют следующее упражнение: составляются холодные и теплые цветовые оттенки. Дается понятие «локального» цвета (собственного).

После анализа натуры дети завершают работу красками. С помощью последовательного насыщения цвета они определяют тень, полутень, свет, рефлексы, изображают объем предметов и пространственные отношения между ними.

Во время работы красками в классе большое значение приобретает организация урока.


Практическая работа №10. Построение объектов во фронтальном и угловом положениях. Перспектива комнаты. Построение– 2 час.

Цель занятия: изучить основы построения объектов во фронтальном и угловом положениях, методику работы в начальных классах

Задание: выполнить построение комнаты


Практическая работа №11. Построение объектов во фронтальном и угловом положениях. Перспектива комнаты. Работа в цвете– 2 час.

Цель занятия: изучить основы светотени при передаче объёмной формы объектов во фронтальном и угловом положениях, методику работы в начальных классах

Задание: выполнить тональное решение комнаты


Практическая работа №12. Перспектива в пейзаже (воздушная перспектива, построение отражений в воде). Построение– 2 час.

Цель занятия: изучить основы построения перспективы в пейзаже, методику работы в начальных классах

Задание: выполнить построение пейзажа


Практическая работа №13. Перспектива в пейзаже (воздушная перспектива, построение отражений в воде). Работа в цвете– 2 час.

Цель занятия: изучить основы светотени при передаче объёмной формы объектов в перспективе, методику работы в начальных классах

Задание: выполнить изображение пейзажа


Практическая работа №14.

Изображение фигуры человека. Построение– 2 час.

Цель занятия: изучить пропорции фигуры взрослого человека, подростка и ребёнка 3-х лет

Последовательность рисунка статичной фигуры человека

1.Решаем задачу композиционного размещения изображения на выбранном формате листа.

2.Вертикально проводим осевую линию, на ней намечаем две крайние точки изображения по высоте. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней.

3.Делим данный отрезок на 8 равных частей, при этом голова является модулем и занимает 1/8 часть сверху. Для статичной прямостоящей фигуры осевая линия проходит по центру фигуры по вертикали.

4.Переходим к последовательному детальному изображению по правилам, изложенным в теоретической части урока.


Практическая работа №15. Изображение фигуры человека. В движении– 3 час.

Цель занятия: изучить правила передачи движения человека

Задание: выполнить построение фигуры человека в движении.

Последовательность рисования фигуры человек

1.Начиная рисунок, попробуйте вписать модель в какую-нибудь геометрическую фигуру. Подумайте о характере натуры, попытайтесь передать ее качества в рисунке. Не забывайте о выразительности позы.

2.Легкими линиями нарисуйте общие очертания фигуры, про ведите осевые линии по направлению движения. Обратите внимание на положение головы по отношению к телу, Пропорции фигуры, характер общей формы.

3.Пропорциональные отношения и направления необходимо соблюдать не ради геометрических построений, они должны соответствовать первоначально подмеченной экспрессии. Изображая человека, надо предавать реальные пропорции, которые мы видим в действительности.

4.Затем уточните контур, прорисуйте детали, обозначьте светотень. Выполните рисунок, стремитесь работать над разными его частями одновременно, сравнивайте их между собой для сохранения цельности образа.

5.Правильность конкретного штриха будет оцениваться его соответствием данному движению, настроению, художественному образу.

Вопросы для самоконтроля

1.Расскажите об особенностях каждого этапа рисунка фигуры человека.

2.Что определяет форму тела и движение человека?

3.Какие учебные задачи решают наброски и зарисовки фигуры человека натуры?

4.Расскажите о возможностях различных видов штриховки при изображении фигуры человека.


Практическая работа №16. Хохломская роспись– 2 час.

Цель занятия: изучить элементы хохломской росписи

Задание: выполнить элементы хохломской росписи

Познакомиться с построением узора.

1.Рассмотреть предметы декоративно-прикладного искусства.

2.Знакомство с таблицами, на которых представлены общие принципы построения узора на различных формах.

3.Зарисовка схем в альбоме.

4.Составление схем построения узора на нескольких формах, дающих плоскостной контур предмета.

5.Дать несколько вариантов оформления одной и той же вещи.

Описание работы: Роспись наносится кистью от руки без предварительной разметки. Существуют два основных вида хохломской росписи: "верховая" (красным и черным цветом на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне). К "верховой" росписи принято относить традиционную "травку" и орнамент "под листок". "Травка" — это роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и черной краской на золотом фоне. Роспись "под листок" состоит в изображении овальных листочков, ягодок, расположенных обычно вокруг стебля.




Практическая работа №17. Гжельская роспись– 2 час.

Цель занятия: изучить элементы гжельской росписи

Задание: выполнить элементы росписи

Познакомиться с построением узора.

1.Рассмотреть предметы декоративно-прикладного искусства.

2.Знакомство с таблицами, на которых представлены общие принципы построения узора на различных формах.

3.Зарисовка схем в альбоме.

4.Составление схем построения узора на нескольких формах, дающих плоскостной контур предмета.

5.Дать несколько вариантов оформления одной и той же вещи.


Практическая работа №18. Жостовская роспись– 2 час.

Цель занятия: изучить элементы Жостовской росписи

Задание: выполнить элементы росписи

Познакомиться с построением узора.

1.Рассмотреть предметы декоративно-прикладного искусства.

2.Знакомство с таблицами, на которых представлены общие принципы построения узора на различных формах.

3.Зарисовка схем в альбоме.

4.Составление схем построения узора на нескольких формах, дающих плоскостной контур предмета.

5.Дать несколько вариантов оформления одной и той же вещи.


Практическая работа №19. Матрёшки– 2 час.

Цель занятия: изучить элементы росписи Матрёшек

Задание: выполнить элементы росписи


Практическая работа №20. Городецкая роспись– 2 час.

Цель занятия: изучить элементы городецкой росписи

Задание: выполнить элементы росписи

Познакомиться с построением узора.

1.Рассмотреть предметы декоративно-прикладного искусства.

2.Знакомство с таблицами, на которых представлены общие принципы построения узора на различных формах.

3.Зарисовка схем в альбоме.

4.Составление схем построения узора на нескольких формах, дающих плоскостной контур предмета.

5.Дать несколько вариантов оформления одной и той же вещи.

Для Городецкой росписи: кисти беличья художественная (№ 2 или № 3), колонковая художественная (№ 1 или № 2) и флейц (№ 2 или № 3). Флейц — это плоская кисточка из мягкого волоса, которая используется для подмалевок и наведения рамок. Лучше всего иметь набор гуаши из 12 цветов, из которых потребуется восемь: черная, белая, алая, краплак красный (вишневая), кобальт синий светлый (ярко-голубая), желтая, окись хрома и красная железоокисная. Необходима также еще одна краска — киноварь (ярко-красная), но в наборе ее не бывает.

Описание работы: Чтобы получить цветовую гамму Городецкой росписи, необходимо смешать краски. Кроме тех, которые есть в наборе гуаши, нужно получить четыре новых краски: светло-голубую, светло-розовую, охру светлую и городецкую зеленую.


Практическая работа №21. Народный костюм– 2 час.

Цель занятия: изучить элементы народного костюма

Задание: изобразить народный костюм


Практическая работа №22. Платки и шали– 2 час.

Цель занятия: изучить историю происхождения платков и шалей, особенности оформления

Задание: выполнить цветочные росписи оформления платков и шалей


Практическая работа №23 . Приёмы лепки– 2 час.

Цель занятия: освоить основные приёмы лепки

Задание: выполнить лепку изделий используя различные приёмы лепки

1) Скатывание — простейший приём обработки бесформенного куска пластичного материала для придания ему шарообразной формы с гладкой поверхностью. Кусок кладётся между ладонями и, слегка сжимаемый руками, кругообразными движениями скатывается в шарик. Время от времени его поворачивают другой стороной и проверяют правильность.

2) Раскатывание. Кусок, положенный между ладонями, прямолинейными движениями рук раскатывается, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

3) Сплющивание — приём равномерного сжатия куска глины для получения уплощённой формы. Шарик при сдавливании ладонями или пальцами приобретает форму диска, лепёшки.

4).Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием. Многообразие предметных форм требует усвоения различных приёмов лепки, прежде всего тех, которые применяются в работе с детьми: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание.

Вдавливание — нажим пальцем или стекой в центр диска. Маленькую ямку делают одним пальцем, изгибы поверхности обминают всеми пальцами. Ребристую, волнистую, чешуйчатую поверхности делают, прижимая стеку то боковой её частью, то концами (заострённым и лопатчатым).

5). Приём прищипывания применяется при лепке мелких деталей. Осуществляется сильным сжатием той части большой формы, где создается новая деталь, пальцами, собранными в щепотку.

6). Оттягивание. При оттягивании щепоткой ухватывают часть пластического материала и, слегка сжав, тянут, а затем формируют нужную часть предмета. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания.

7).Заглаживание выполняется кончиками пальцев или стекой, поставленной лопаточкой перпендикулярно к поверхности, смазыванием или счищением всех неровностей. То же можно сделать и слегка увлажнённой тряпочкой.

Приём заглаживания применяют и для получения плавных переходов от одной поверхности к другой, в местах закруглений и соединений различных частей. Выделение рёбер осуществляют совокупным приёмом оттягивания и заглаживания.


Практическая работа №24. Лепка. Дымковская игрушка. Каргопольская игрушка. Филимоновская игрушка– 2 час.

Цель занятия: освоить особенности лепки игрушек

Задание: изготовить одну из игрушек


Практическая работа №25. Изделия из солёного теста– 2 час.

Цель занятия: освоить особенности лепки из солёного теста

Задание: изготовить изделия из солёного теста


Практические занятия. Конструирование.

Практическая работа №26. Приемы разметки бумаги и картона. Работа по демонстрационному образцу изделия, по эскизу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию– 2 час.

Цель занятия: освоить приёмы разметки картона и бумаги. Соединение деталей из бумаги и картона. Окантовка изделий

Задание: изготовить изделия используя приёмы разметки картона и бумаги.

1. Проверка и рассмотрение необходимых материалов и инструментов.

2. Начертить эскиз.

3. Изготовление изделия.

4. Объяснить приём, показ изделия.

5. Составить методические разработки последовательного выполнения работы.

Форма контроля:

− Образец изделия.

− Описание выполнения. − Схема.

Алгоритм выполнения аппликации

1. Приготовить бумагу для аппликации

2. Скрутить трубочку для берёзки

3. Вырезать полоски зелёной бумаги крону берёзы

4. Приклеить

5. Отрезать полоску бумаги и сложить гармошкой

6. Расположить все части аппликации на бумаге

7. Приклеить края полоски


Практическая работа №27. Приемы измерений в процессе разметки. Заготовка, выкройка, развертка. Правила построения разверток– 2 час.

Цель занятия: освоить приёмы работы по заготовкам, выкройкам, разверткам

Задание: изготовление изделий по заготовкам, выкройкам, разверткам

Научиться складывать из листа бумаги модель оригами

Задачи:

1) Развивать творческие способности, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

2) Познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

3) Воспитывать коммуникативные умения, воспитывать любовь и уважение к

окружающему нас миру.

Оборудование: Цветной бумага и цветной картон, ножницы

Ход работы:

Изготовление изделия по схеме.


Практическая работа №28. Приемы изготовления выкроек - изготовление простейших моделей парашютов и планеров– 2 час.

Цель занятия: освоить приёмы работы по выкройке

Задание: изготовить простейший парашют, планер


Практическая работа №29. Приемы изготовления летающих игрушек (голуби, ракеты) – 2 час.

Цель занятия: освоить приёмы изготовления летающих объектов

Задание: изготовить летающие объекты


Практическая работа №30. Приемы изготовления простейших лодочек и корабликов– 2 час.

Цель занятия: освоить приёмы изготовления простейших лодочек и корабликов

Задание: изготовить простейшие лодочки и кораблики


Практическая работа №31. Приемы изготовления оберток для тетрадей и книг– 2 час.

Цель занятия: освоить приёмы изготовления оберток для тетрадей и книг

Задание: изготовить обертки для тетрадей и книг


Практическая работа №32. Приемы изготовления разнообразных елочных украшений– 2 час.

Цель занятия: Познакомить с декоративно-прикладным видом искусства – мозаикой. Совершенствование навыков составления композиции из цветной бумаги и других материалов. освоить приёмы изготовления разнообразных елочных украшений

Задание: изготовить разнообразные елочные украшения используя различные бросовые материалы

Выполнение образцов плоскостных аппликаций (предметной, сюжетной, силуэтной, мозаики, симметричной)

Ход работы:

1) Рассматриваем образец композиции на доске, на экране монитора.

2) Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране.

3) Самостоятельная работа

4) Выставка готовых работ, устная оценка.

Форма контроля:

− Образец изделия.

− Описание выполнения.

Последовательность действий:

1) На альбомном листе, картоне в центре нарисуйте контур какого-либо предмета

2) Затем разорвите на мелкие кусочки цветную бумагу, фольгу и т.д. Такие кусочки могут быть разными по форме: круглыми, квадратными, треугольными.

3) Их приклеиваете на альбомный лист, картон так чтобы между ними было небольшое расстояние.

Практические занятия. Конструирование.

Практическая работа №33. Изучить различные виды волокон и ниток и их свойства – 2 час

Цель занятия: изучить различные виды волокон и ниток и их свойства

Задание: изучить свойства различных типов и видов тканей и ниток, заполнить таблицу


свойства

Тип вид волокна


Тип вид ниток



Практическая работа №34. Определить вид ткани по типу волокна, характеру переплетения нитей. Определить в тканях лицевую и изнаночную стороны – 2 час

Цель занятия: научиться определять тип и вид волокна, лицевую и изнаночную стороны, характер переплетения нитей

Задание: определить тип, вид волокна, определить лицевую и изнаночную стороны

2. Вывод:

Контрольные вопросы: Какие виды переплетений вы знаете?

Дайте описание каждого вида переплетений


Практическая работа №35. Подобрать материалы для изготовления демонстрационных коллекций: «Образцы тканей», переплетение нитей в тканях – 2 час

Цель занятия: изготовить демонстрационные образцы

Задание: подобрать различные виды тканей (лицевая и изнаночная сторона), различного типа переплетений, оформить на основу, выполнить подписи


Практическая работа №36. Сшивание ткани швами: «вперед иголка», «назад иголка», «через край» (обметочный), подрубочный, петельный и др. – 2 час

Цель занятия: освоить различные способы сшивания ткани

Задание: выполнить сшивание тканей используя различные способы


Практическая работа №37. Подрубка и обметка края ткани – 2 час

Цель занятия: освоить способы подрубки и обмётки тканей

Задание: выполнить обмётку и подрубку края ткани,


Практическая работа №38. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц, крючков, кнопок, застежек. Накладные и вставные заплаты. Штопка – 2 час

Цель занятия: освоить различные способы пришивания пуговиц, крючков, кнопок, застежек, накладных и вставных заплат. Штопка

Задание: изготовьте мягкую игрушку, используя различные способы пришивания пуговиц, крючков, кнопок, застежек, накладных и вставных заплат. Штопка


Практическая работа №39. Сочетание и связь деталей рисунка. Перенос рисунка на ткань – 2 час

Цель занятия: освоить перенос рисунка на ткань

Задание: выполнить перенос рисунка на ткань используя различные способы


Практическая работа №40. Выбор рисунков. Национальные узоры и орнаменты. Композиция на бумаге рисунка для вышивания. Вышивка рисунка – 2 час

Цель занятия: изучить национальные узоры и орнаменты

Задание: выполнить композицию рисунка для вышивания на бумаге по типу народной вышивки


3. Тема 5.6. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников – 2 час.

Практическая работа №41. Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся – 2 час.

Цель занятия: освоить основы интерпретации результатов диагностики достижений учащихся

Задание: выполнить анализ рисунков, обосновать свой ответ.


4. Тема 5.7. Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников – 6 час.

Практическая работа №42. Проводить педагогический контроль на уроках по изобразительному искусству и Технологии – 2 час.

Цель занятия: изучить основы проведения различных видов контроля

Задание: провести контроль на уроках ИЗО и технологии (на практике), выполнить анализ результатов


Практическая работа №43. Осуществление отбора контрольно-измерительных материалов– 2 час.

Цель занятия: освоить особенности отбора контрольно-измерительных материалов

Задание: провести на практике, оценку работ учащихся используя различные контрольно –измерительные материалы, результаты зафиксировать.


Практическая работа №44. Формы и методы диагностики результатов обучения– 2 час.

Цель занятия: изучить формы и методы диагностики результатов обучения

Задание: выполнить анализ работ обучающихся используя различные формы и методы диагностики результатов обучения


5. Тема 5.8. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости обучающихся по продуктивным видам деятельности – 2 час

Практическая работа №45. Оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и Технологии, выставление отметок – 2 час.

Цель занятия: освоить процесс оценивания результатов деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и Технологии, выставление отметок

Задание: проанализируйте работы обучающихся и поставьте отметки в соответствии с критериями


6. Тема 5.9. Логика анализа уроков по предмету продуктивные виды деятельности – 12 час.

Практическая работа №46. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам – 2 час.

Цель занятия: изучить методическую литературу, используемую для уроков по продуктивным видам деятельности

Задание: используя сеть интернет, библиотечные каталоги, периодические издания составьте список методических пособий, интернет источников


Практическая работа № 47. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами – 2 час.

Цель занятия:

Разработать конспект урока и показать умение работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам, выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков, освоить умения по определению целей и задач урока, подбору содержания учебного материала

Задание: используя учебную и методическую литературу составьте урок ИЗО, технологии (по выбору)

1. Проанализировать методическую литературу и программу по ТО и ИЗО

2. Отобрать необходимый материал.

3. Продумать содержание, методы, приёмы, оформление доски.

4. Определить в какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача, психологические аспекты изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в работе.

5. Определить в какой мере отдельные средства психолого – педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной цели.


Практическая работа №48. Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по изобразительному искусству и Технологии– 2 час.

Цель занятия: освоить умение анализировать проведённый урок

Задание: проанализируйте урок (из практики, по выбору выделите положительные и отрицательные стороны, предложите варианты исправления недочётов)

Анализ содержания урока.

Вопросы для анализа.

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

2. Логичность изложения.

3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания содержания учениками).

4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).

5. Выделение ведущих идей по данной теме.

6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.


Практическая работа №49. Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по изобразительному искусству и Технологии, корректировать и совершенствовать их– 2 час.

Цель занятия: освоить умение анализировать урок

Задание: проанализировать урок ИЗО или технологии своего сокурсника выделить положительные и отрицательные стороны, предложить варианты устранения недочётов

Анализ структуры и организации урока.

Вопросы для анализа:

1. Соответствие структуры урока его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Научная организация труда учителя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока.

7. Оптимальный темп ведения урока.

8. Наличие плана и степень его выполнения.


Практическая работа №50. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам– 2 час.

Цель занятия: установить соответствие содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

Задание: проанализировать урок ИЗО или технологии, выявить соответствие содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

1. Просмотреть показательный урок изобразительного искусства в начальной школе.

2. Проанализировать его по схеме

3. Сделать выводы и рекомендации.

Примерная схема полного анализа урока

Анализ цели урока.

Вопросы для анализа:

1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; места урока в системе уроков по данной теме; подготовленности класса; возможностей самого учителя; прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.


Практическая работа №51. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков– 2 час.

Цель занятия: освоить умение осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков

Задание: Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

Вопросы для анализа:

1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно-материальной базы.

2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

4. Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).

5. Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).

6. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).

7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и др).

8.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в личностном общении, приемы влияния на учащихся.










































Библиографический список


Основные источники:

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.– М.: Издательский центр «Академия», 2017–254 с.


Дополнительные источники

1.Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. -М.: Ассоциация XXI век, 2015.

2.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.– М.: Издательский центр «Академия», 2015–368 с.

3.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник для студентов средн. специальных учеб. заведений: Учебник для студентов худож.-графических фак-тов пед. ин-тов и ун-тов/ В.С.Кузин. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Агар, 1998. - 335с.


Интернет- ресурсы:

1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

2. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

3. Российский портал открытого образования www.openet.ru

7. Российский образовательный портал www.school.ru

8.Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

9.Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products


Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………………..3

2.Перечень практических работ………………………………………………………………...7

3.Методические указания………………………………………………………………………11

4.Задания для практических работ………………………………………………..…………...12

Библиографический список…………….………………………………………………….…..32












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!