Самоанализ урока алгебры в 8 классе
по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»
Цель урока: создание условий для усвоения знаний и совершенствование
функциональной грамотности обучающихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
Задачи:
- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;
- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;
- закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”;
- закрепление навыков быстрого счета.
-формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость, самостоятельность. Вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета
- формирование ключевых компетенций: развитие памяти, умения преодолевать трудности, развитие навыков работы в группах, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
-умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах. Развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Девиз урока: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»
Формы и методы работы:
фронтальный (устный опрос),
групповая работа
индивидуальная работа с дифференциацией (карточки, дидактический материал),
эвристический.
При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:
Чёткое формулирование задач
Определение места в общей системе уроков
Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков
Оптимальный подбор содержания
Контроль на каждом этапе урока
Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы
Реализация основных дидактических принципов
Создание условий успешного учения
Определены следующие этапы урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний:
а) Систематизация теоретического материала:
- склон « Теоретиков».
- склон «Исследователей»
б) Покорение вершины знаний
Закрепление:
- склон « Открывателей тайн»
- склон «Эрудиты»
Физкультминутка « Нам пора передохнуть»
Домашнее задание
Итоги урока. Рефлексия обучающихся .
Все этапы урока выполнены. Для установки тематических рамок и уточнения темы урока была использована миниатюра. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся в игровой форме « Покорение вершины горы» была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.
В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в познавательной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: коллективная, фронтальная (устный опрос), индивидуальная работа с дифференциацией (карточки, дидактический материал), эвристическая, игровая.
Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.
Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде самостоятельной работы .
На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока.
Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации. Ребята с помощью цветных флажков, установленных на покоренной вершине горы, оценили урок.
При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания.
Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации
Вывод:
1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.
Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.
2. Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.