СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы: теория и практика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение мотивации и формирование интереса у учителей к процессу формирования у учащихся практических навыков развития функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы: теория и практика»»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пышминского городского округа

«Тимохинская начальная общеобразовательная школа»













Разработка

«Методический семинар»

«Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы: теория и практика»



















Исполнитель: Аржанова Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»,

соответствие занимаемой должности









с.Тимохинское, 2022


«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами. Моя

задача - помочь им раскрыться и развить

собственные идеи»

И.Г.Песталоцци


Цель: повышение мотивации и формирование интереса у учителей к процессу формирования у учащихся практических навыков развития функциональной грамотности.

Задачи:

  1. Познакомить с международными сравнительными оценочными исследованиями функциональной грамотности учащихся начальной школы.

  2. Раскрыть сущность понятий «функциональная грамотность учащихся», «профессиональная компетентность учителя».

  3. Познакомить педагогов с приёмами работы на уроках, способствующих развитию функциональной грамотности у учащихся начальной школы.

  4. Рассмотреть проблему взаимосвязи развития профессиональной компетентности учителя, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную грамотность учащегося, как одну из главных на современном этапе развития образования.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы. 

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация.

Регламент

8.30-9.00

Регистрация участников и выдача информационных буклетов двух цветов (для распределения участников на группы для посещения открытых уроков ).

Кофе-пауза.

9.00-9.10

Приветственное слово администрации ОО.

Мотивация на сотрудничество, приём «Мы вместе».


Теоретическая часть

9.10-10.00

Выступления педагогов ОО:

1.Международные сравнительные оценочные исследования функциональной грамотности учащихся начальной школы.

2.Сущность понятий «функциональная грамотность учащихся» и «профессиональная компетентность учителя».


Практическая часть

10.10-10.50


Урок математики - 3 класс (применение приёмов для формирования математической грамотности).

Урок русского языка – 4 класс (применение приёмов для формирования читательской грамотности).

11.00-11.40

Внеклассное мероприятие «Времена года» – 1-2 классы

(применение приёмов для формирования естественнонаучной грамотности).

11.50-12.10

Обед

12.10-12.50



1. Самоанализ открытых уроков и внеклассного мероприятия педагогами ОО.

2. Профессиональное общение.

3. Работа в группах.

Приём «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

На основании информации, полученной из текста, выданного участникам каждой группы, необходимо составить по три задания для учащихся, направленных на формирование читательской, математической, естественнонаучной грамотности (приветствуется использование схем, таблиц, диаграмм и т.п.).

4.Обмен опытом.

12.50-12.55

Рефлексия, приём «Энергизатор».

12.55-13.00

Подведение итогов.

Прием «Цветограмма».

Мотивация на сотрудничество, приём «Мы вместе»

- Поднимите, пожалуйста, правую руку, показывая тем самым свою готовность к дальнейшей работе.

- Спасибо.

- А теперь, попробуйте поаплодировать себе и товарищам, используя только поднятую руку.

- Не получается?

- А если я подойду к Вам и своей рукой хлопну по Вашей руке? Получилось?

- Попробуйте сделать хлопок с другим участником мастер-класса.

- Это говорит о том, что только вместе, а не по одному, мы сегодня сможем придти к какому-либо выводу в ходе нашей совместной плодотворной работы.

Приём «Энергизатор»

Назвать свое имя и сказать определение или фразу, начинающуюся на первую букву имени, о прошедшем семинаре. (Например: Людмила – любопытно было; Наталья – ну, что же, неплохо; Светлана – супер; Оксана –очень хорошо; Майя- много хорошего и полезного; Светлана – сколько интересного узнали! )

Приём «Цветограмма»

Параметры: актуальность, новизна, полезность, интерес.

Красный – высокая оценка.

Жёлтый – средняя оценка.

Синий – низкая оценка.

(Выдаются цветы разного цвета из бумаги, которые участники клеят на стебельки растений, формируя букет.)



Итоги семинара.

Таким образом, современных школьников необходимо учить самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях. А учителю необходимо развивать в своих учениках, умение анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, формировать личность, которая не боится мыслить, а также создавать такие условия для ученика, которые помогли бы обрести уверенность в себе, в своих силах, позволили бы ему раскрыться, способствовали формированию его мировоззрения.

Все методы, приёмы, технологии и формы организации, используемые учителем, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.



Пожелание


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!