СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)»

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)

Этот тест школьной мотивации подходит для учеников и позволяет понять, чем руководствуются ученики, приходя в школу, определить уровень мотивации детей.

Диагностика школьной мотивации проводится в три этапа. На первом этапе ученику даются карточки с утверждениями и предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые важны для обучения. На втором этапе среди всех карточек нужно выбрать только семь самых важных, а на третьем — только три.

Вот список утверждений:

  1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

  2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

  3. Хочу окончить школу и учиться дальше.

  4. Хочу быть культурным и развитым человеком.

  5. Хочу получать хорошие отметки.

  6. Хочу получать одобрение учителей и родителей.

  7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

  8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

  9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

  10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

  11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

  12. Не хочу получать плохие отметки.

  13. Люблю узнавать новое.

  14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

  15. Люблю думать, рассуждать на уроке.

  16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

  17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

  18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

  19. Люблю решать задачи разными способами.

  20. Люблю все новое и необычное.

  21. Хочу учиться только на «4» и «5».

  22. Хочу добиться в будущем больших успехов.

Ваша задача — заметить, карточки с какими мотивами ученик выбрал два или три раза, и на основе списка мотивов сделать вывод о том, чем ребёнок руководствуется во время обучения. Суждения, которые школьник выбрал только один раз, считаются случайным выбором.

Соответствие утверждения определенным мотивам:

  • долга и ответственности: 1 — 2 утверждения;

  • самоопределения и самосовершенствования: 3 — 4;

  • благополучия: 5 — 6;

  • аффилиации (потребности в принятии, доверительных отношениях): 7-8;

  • престижа: 9 — 10;

  • избегания неудачи: 11 — 12;

  • учебно-познавательные (содержание учения): 13 — 14;

  • учебно-познавательные (процесс учения): 15 — 16;

  • коммуникативные: 17 — 18;

  • творческой самореализации: 19 — 20;

  • достижения успеха: 21 — 22.

По итогам этой диагностики школьной мотивации у вас появится «карта мотивов» конкретного ученика. За счёт актуальных для него мотивов вам будет проще поддержать его познавательную учебную мотивацию и подсветить в учёбе те аспекты, которые могут быть для него важны. Что делать, если доминируют:

  • мотивы долга и ответственности:

попробовать найти то, что у него получается хорошо и приносит удовольствие, стараться сделать так, чтобы таких моментов в процессе обучения становилось больше.

  • потребность в общении и принятии:

максимально часто включать таких детей в групповую работу, организовывать мини-проекты, дискуссии, работу в парах и группах.

  • потребность в достижении и стремление к престижу:

подчёркивать достижения ребёнка не только в сравнении со сверстниками, но и в сравнении с самим собой в прошлом. Это позволит поддержать интерес к тем предметам, в которых ученик не слишком успешен, и которыми у него нет желания заниматься.

  • избегание неудачи:

разобраться, что интересно ребёнку, и создавать ситуации успеха, концентрируя внимание на достижениях и тем самым работая на адекватную самооценку. Предоставлять выбор, спрашивая его мнение, чтобы поддержать потребность в автономии.

Методики диагностики учебной мотивации в средних и старших классах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!