СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метр. Таблица мер длины.

Категория: Математика
Тема: Метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок для учащихся 2 класса по теме "Метр. Таблица мер длины"

Просмотр содержимого документа
«Метр. Таблица мер длины.»

Метр. Таблица мер длин.

I. Организация учащихся на урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А еще проверьте, детки,

Карандаш, линейку, ластик.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, сегодня я буду вашим учителем математики. Я желаю Вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, а также новых открытий.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


II. Актуализация знаний

- А как вы готовы вычислять мы сейчас проверим.

1. Ребята, посмотрите на доску и назовите:

а) Самое маленькое трёхзначное число … (100)

б) На первом месте в числе справа стоят …(единицы)

в) В числе 48 - … дес. … ед.

г) 1 дм = … см (10)

д) 1 с. - … ед (100)

е) 10 дес.- это …(сотня)


2. А теперь проверим, помните ли вы двузначные числа. Для этого мы с вами выполним №3 на стр. 13. Запишите все возможные двузначные числа, используя цифры 4,7,0 (!не повторяя одну и ту же цифру дважды)

- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадью, давайте проверим, какие числа у вас получились: 40, 47, 74, 70

- Обменяйтесь обратно тетрадями. Кто нашел все 4 числа поднимите руки?


III. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

- А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма “38 попугаев”. Будьте внимательны, вам нужно будет ответить на вопросы что делают герои этого мультфильма, о какой величине идет речь, какие мерки использовали герои.

- Итак, ребята, что делали герои?

- О какой величине идёт речь? (о длине)

- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (мартышку, попугая).

- А в математике используют такие мерки? (Нет)

- А какие мерки использовали бы герои, если бы знали математику? Все мерки, которые вы назвали в математике называют единицами измерения, и сейчас мы с вами составим таблицу единиц измерения.

Единицы измерения:

1 мм

1 см = 10мм

1дм = 10см = 100мм

1м=10дм=100см


- Ребята, покажите своему соседу по парте мм, а см, а дм. А мартышке нужно было измерить целого удава.

- Что же мы должны сегодня узнать? (Какой единицей длины удобно измерить удава)

- Правильно, ребята. Сегодня мы узнаем новую единицу – метр, и научимся сравнивать это единицу с другими величинами.


IV. Открытие детьми нового знания


-Давайте выяснять, чем же удобно измерять более длинные отрезки. Чем воспользоваться и где найти информацию? (в учебнике. Метр – еще одна единица длины).

- Так как называется новая единица измерения длины? Давайте запишем ее в нашу таблицу.

- Для чего служит эта мера длины?

- Так чем же нужно было героям измерить длину удава?

- Но мы не выяснили с вами, а сколько это один метр?

- Сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. Мне нужно 6 добровольцев. (2 на каждый предмет). Остальные ребята будут исследовать иллюстрацию в учебнике.

-Выясните сколько дм и см в одном метре?

ВНИМАНИЕ!

Вопрос 1гр (метр складной)

- Из скольких звеньев состоит ваш метр? Какова длина каждого звена? Сколько дм в одном метре? А см?

Вопрос 2 гр. и 3 гр.:

-Сколько дм в 1метре у вас получилось? А см?

- А у вас?

- А у исследователей иллюстрации?

- Давайте запишем это в нашу таблицу.


- Ребята, в Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись другие единицы: косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). Потом стали существовали другие разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др. Но они не были такими точными. И ученые продолжали исследования по поиску новой единицы измерения. И в конце 18 века во Франции появилась единица измерения – метр.

VI. Физкультминутка

- Мы с вами ответили на главные вопросы нашего урока, теперь давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. 



VII. Закрепление изученного материала.

- А сейчас давайте закрепим полученные знания. Мы будем выполнять на с.13 №2. Запишите в тетрадях №2. Прочитайте задание. Итак, нам нужно сравнить величины. Что значит сравнить величины? Запишем первое выражение.

- Можно ли сравнивать 2 разные величины? А сколько см в 1м? …………….................................................................................................................

- Молодцы, ребята. А теперь давайте снова побудем исследователями. Мы с вами будем работать в парах. Давайте измерим длину вашей парты. Перед вами лежат полоски-мерки? Что это за мерка? (1дм)

- Сколько раз данная мерка уложилась в длине?


VIII. Итог урока

- У вас на столах лежит листочек. Переверните его. Сейчас я буду вам зачитывать вопросы, а вы должны подчеркнуть один правильный вариант ответа.

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить путь от школы домой?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Проверим. Ответы (слайд):

1. б – длина

2. в – диаметр

3. в – в метрах

4. а – в метрах


IX. Рефлексия

-Перед вами …(что это ребята?) правильно, мишень. У нее есть 4 части.

1. Урок полезен, все понятно

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно

3. Еще придется потрудться

4. Да, трудно все-таки учиться.


- У вас у каждого есть магнитик, прикрепите его в одну из 4 частей, которая показывает ваш настрой после нашего урока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!