СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Ступенчатая разделка кабеля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Сутпенчатая разделка кабеля" содержит планирование урока: цели, ход урока, теоретическую и практическую части, приложения 1 и 2 к разработке. Может использоваться мастерами производственного обучения родственных специальностей. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Ступенчатая разделка кабеля"»

План открытого урока

производственного обучения по специальности

1403072 «Электромонтажник - наладчик»

Мастер производственного обучения: Токсанбаев М.К.

Дата проведения: 23.11.2017г.

Группа №: 21ЭМ

Тема программы: Монтаж кабельных вводов в сборки, щиты и пульты

Тема урока: Инструменты для разделки кабеля. Ступенчатая разделка кабеля.

Цель урока:

Обучающая - обучить технологии ступенчатой разделки кабеля и подключать их к вводно-распределительным устройствам.

Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, взаимопомощи студентов
при выполнении задания, умение работать в команде.

Развивающая – совершенствовать профессиональные умения и навыки.

Материально – техническая база: учебно-демонстрационный щит распределительный силовой. Кабель АВБШВ - силовой бронированный кабель с алюминиевой жилой
(принципиальная схема подключения в ЩРС), мультимедийное оборудование, экран, презентация «Ступенчатая разделка кабеля»

Инструменты и оборудование: ножовка по металлу, набор электрика, клещи для снятия изоляции, щит распределительный силовой, кабель АВБШВ 3*25, 1*16

Ход урока

Этапы урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность

студентов

Организационная часть – 8.30–8.35

Приветствие, проверка отсутствующих студентов, проверка готовности к уроку, проверить наличие спец одежды, поделить группу на две бригады.

Готовятся к уроку

Вводный инструктаж – 8.35–9.30.


1. Сообщение темы и цели урока.



2. Проверка знаний студентов по предыдущей теме: «Прокладка проводов в коробах и защитных трубах» (Приложение 1)


На столе разложить листы с вопросами (10 вопросов, по 5 на каждую бригаду). Студенты выбирают вопросы. На подготовку ответа – 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 5. Результаты занести в рейтинговую таблицу (Приложение 2)

3. Инструктирование студентов по материалу урока (показ мастера)

1)   Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2)   Показать кабель АВБШВ 3*25, 1*16. Разбираем технологическую последовательность ступенчатой разделки кабеля. Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления. Показать примеры ступенчатой разделки кабеля, предупредить о возможных ошибках при выполнении работы.



Провести инструктаж по правилам техники безопасности:

Для практического этапа соревнования вам потребуется знания ТБ при ступенчатой разделке кабеля:

- подготовить рабочее место: убрать все лишние предметы, проверить исправность и достаточность освещенности рабочего места;

- работать только с исправным инструментом;

- соблюдать дисциплину (передавать нож только ручкой, а не острием);

- с целью предотвращения травмирования рук разделку кабеля ножом (снятие изоляции) надо выполнять в направлении от себя;

- правильная организация рабочего места (ничего лишнего на столе);

- повесить предупредительный плакат: «Не включать, работают люди»;

- перед подключением кабеля к ЩРС, убедится в отсутствии напряжения - индикатором ПИН - 90;

- следует известить мастера п/о о неисправностях механизмов, приспособлений и инструмента, которые применяются во время работы.


4. Закрепление материала вводного инструктажа:

- какие меры безопасности необходимо соблюдать при разделке кабеля?

- что должно находиться на рабочем месте?

- как правильно работать с ножом при разделке кабеля?


Сообщить Бригадам 1 и 2 критерии оценок по 5балльной шкале.


Оценка 5 – Соблюдение Т.Б., нормы времени на выполнение работы, последовательность выполнения технологических операции, теоретические знания.

Оценка 4- Соблюдение Т.Б., не соблюдение нормы времени на выполнение работы, теоретические знания, последовательность выполнения технологических операции.

Оценка 3 - Соблюдение Т.Б., не соблюдение нормы времени на выполнение работы, теоретические знания, не соответствие последовательности технологических операций.


Все оценки заносятся в рейтинговую таблицу.

1.Записывают тему урока


2.Отвечают на выбранные вопросы.










3.Внимательно наблюдают за показом мастера и запоминают последовательность выполняемых работ



































4. Отвечают на заданные вопросы, отстаивают свою точку зрения


Упражнения студентов и текущее инструктирование. 9.30–12.50

Задание 1Ступенчатая разделка кабеля. Максимальный балл - 5. Время выполнения работы – 40 минут. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу.


Задание 2Опрессовка, оконцевание жил.

Максимальный балл - 5. Время выполнения работы – 30 минут. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу.


Задание 3Подключение кабеля к распредительно-силовому щиту

Максимальный балл - 5. Время выполнения работы – 20 минут. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу.


Проводить текущее инструктирование при выполнении практической работы:

- проверить организацию рабочего места;

- проверить правильность пользования инструментов;

- проверить соблюдение правильности и последовательности выполнения ступенчатой разделки кабеля и подключения кабеля к ЩРС;

- проверить соблюдение ТБ при работе;

- оказать помощь студентам, при затруднении в выполнении заданий.


Самостоятельная практическая работа Бригады 1 и Бригады 2

Заключительный инструктаж. 12.50–13.00


Подвести итоги занятия, подсчитать баллы, определить Бригаду-победителя. Награждение грамотами по номинациям.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку студентам за выполненную работу.

Уборка рабочих мест.


Задание на дом: повторить последовательность ступенчатой разделки кабеля и опрессовки, оконцевания жил.

Записывают домашнее задание.



Разработал: мастер производственного обучения Токсанбаев М.К.

Согласовано: старший мастер технического цикла Какабаев Е.Е.







Приложений 1

к плану открытого урока

производственного обучения


Вопросы

для проверки знаний студентов по предыдущей теме:

«Прокладка проводов в коробах и защитных трубах»


  1. Из скольких электрических цепей  могут состоять электропроводки в трубах? (Из одной или нескольких)

  2. С помощью чего производится затягивание проводов в трубы? (С помощью проволоки или троса)

  3. Что устанавливается на концах трубопровода для предохранения изоляции проводов от повреждения? (Втулки)

  4. Как производится прокладка проводов в вертикально проложенные трубы? (Провода затягивают снизу вверх и закрепляют изоляционными клицами или зажимами)

  5. Какие способы прокладки проводов и кабелей в коробах вы знаете? (Россыпью, пучками, многослойно) 

  6. Что устанавливается дополнительно в протяженные трубопроводы с большим числом изгибов для облегчения затягивания проводов? (Коробки или ящики)

  7. Что должны иметь провода и кабели, прокладываемые в коробах? (Маркировку в начале и конце коробов)

  8. Какие разновидности коробов для прокладки проводов, силовых и контрольных кабелей напряжением до 1 кВ вы знаете? рямые, крестообразные, тройниковые, угловые)

  9. Кокгда следует выполнять заземление или зануление электроустановок? (Во всех электроустановках при напряжении 380 В и выше переменного тока и 440 В и выше постоянного тока; в электроустановках, эксплуатирующихся в помещениях с повышенной опасностью, при напряжении выше 42 В, но ниже 380 В переменного тока и выше 110 В, но ниже 440 В постоянного тока)

  10. Преднамеренное соединение с землёй или её эквивалентом металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые могут оказаться под напряжением – это? (Защитное заземление)



















Приложений 2

к плану открытого урока

производственного обучения


Рейтинговая таблица

открытого урока производственного обучения

по специальности «Электромонтажник-наладчик»

на тему: «Ступенчатая разделка кабелей»


Бригада 1

______________________________________


Бригада 2

__________________________________


  1. Проверка предыдущей темы: «Прокладка проводов в коробах и защитных трубах»

10 вопросов, по 5 вопросов для каждой бригады. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 5.





Объяснение новой темы «Ступенчатая разделка кабеля»

Закрепление материала, выполнение трех практических заданий: работа за столами по инструкционным картам.

  1. Задание 1 – Ступенчатая разделка кабеля

Максимальный балл - 5. Время выполнения работы – 40 минут.

Критерии оценки – качество выполнения работы, время и скорость выполнения работы, соблюдение техники безопасности





Задание 2 – Опрессовка, оконцевание жил

Максимальный балл - 5. Время выполнения работы – 30 минут.

Критерии оценки – качество выполнения работы, время и скорость выполнения работы, соблюдение техники безопасности





Задание 3 – Подключение кабеля к распределительно-силовому щиту

Максимальный балл - 5. Время выполнения работы – 20 минут.

Критерии оценки – качество выполнения работы, время и скорость выполнения работы, соблюдение техники безопасности





Общий бал










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!