1. Сообщение темы и цели урока. 2. Проверка знаний студентов по предыдущей теме: «Прокладка проводов в коробах и защитных трубах» (Приложение 1) На столе разложить листы с вопросами (10 вопросов, по 5 на каждую бригаду). Студенты выбирают вопросы. На подготовку ответа – 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 5. Результаты занести в рейтинговую таблицу (Приложение 2) 3. Инструктирование студентов по материалу урока (показ мастера) 1) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии. 2) Показать кабель АВБШВ 3*25, 1*16. Разбираем технологическую последовательность ступенчатой разделки кабеля. Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления. Показать примеры ступенчатой разделки кабеля, предупредить о возможных ошибках при выполнении работы.
Провести инструктаж по правилам техники безопасности: Для практического этапа соревнования вам потребуется знания ТБ при ступенчатой разделке кабеля: - подготовить рабочее место: убрать все лишние предметы, проверить исправность и достаточность освещенности рабочего места; - работать только с исправным инструментом; - соблюдать дисциплину (передавать нож только ручкой, а не острием); - с целью предотвращения травмирования рук разделку кабеля ножом (снятие изоляции) надо выполнять в направлении от себя; - правильная организация рабочего места (ничего лишнего на столе); - повесить предупредительный плакат: «Не включать, работают люди»; - перед подключением кабеля к ЩРС, убедится в отсутствии напряжения - индикатором ПИН - 90; - следует известить мастера п/о о неисправностях механизмов, приспособлений и инструмента, которые применяются во время работы. 4. Закрепление материала вводного инструктажа: - какие меры безопасности необходимо соблюдать при разделке кабеля? - что должно находиться на рабочем месте? - как правильно работать с ножом при разделке кабеля? Сообщить Бригадам 1 и 2 критерии оценок по 5балльной шкале. Оценка 5 – Соблюдение Т.Б., нормы времени на выполнение работы, последовательность выполнения технологических операции, теоретические знания. Оценка 4- Соблюдение Т.Б., не соблюдение нормы времени на выполнение работы, теоретические знания, последовательность выполнения технологических операции. Оценка 3 - Соблюдение Т.Б., не соблюдение нормы времени на выполнение работы, теоретические знания, не соответствие последовательности технологических операций. Все оценки заносятся в рейтинговую таблицу. |