Содержание материала | Дози - ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10-12 минут |
1. Построение, приветствие, рапорт. | 1 мин 2 мин 30 с 1 мин 2 мин по 10 сек каж-дое 2мин 1 мин 3-мин по 8 вращений в каж-дую сторону по 8 -10 раз 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы |
2. Сообщение задач урока. Давайте сегодня, все вместе улыбнемся друг другу и у нас будет светло и тепло на душе от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передача баскетбольного мяча. Сегодня на уроке нас будет сопровождать музыка, которая поможет нам почувствовать ритм движений и поднять настроение. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности. | |
3. Измерение ЧСС | ЧСС обычно подсчитывают на запястье (запястная артерия), на шее (сонная артерия). Необходимо нащупать пульс в любой из указанных точек, включить секундомер и подсчитать количество ударов за 30 секунд. |
4. Строевые упражнения: Повороты направо, налево, кругом | Четкость выполнения команд |
5. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: обычная ходьба; ходьба на носках- руки за голову, на пятках- руки за спину; ходьба на внешних сводах стопы; ходьба на внутренних сводах стопы; ходьба правым боком, ноги скрестно; ходьба левым боком, ноги скрестно обычная ходьба; ходьба в полуприседе; ходьба в полном приседе; обычная ходьба: руки вверх – вдох, опустили вниз – выдох; | Звучит музыка Обратить внимание на осанку. Обратить внимание на движения ног. Держать дистанцию. Руки на поясе спина прямая, смотреть вперёд.
Руки лежат на коленях, смотреть вперёд.
Вдох – носом, выдох– ртом. |
6. Беговая разминка: бег по залу по кругу; бег змейкой | Звучит музыка. Бег в колонне с дистанцией в 2 шага. Во время бега обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать). Темп медленный. |
7. ОРУ в движении: руки в стороны – вращение кистями вперёд назад; руки в стороны – вращение в локтевых суставах вовнутрь и наружу; руки к плечам – вращение плечевыми суставами вперед назад; правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук; руки в замок – показать ладони вперёд, вверх, вперёд, вниз; руки перед грудью, согнутые в локтях. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 поворот туловища вправо, руки в стороны; тоже самое в другую сторону. поднять правую ногу согнутую в колене и сделать хлопок под ней, тоже с левой ногой; | Следить за осанкой.
Одновременно двумя руками.
Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе. Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах. |
8. Направляющий на месте, класс стой, налево. Разделимся на две команды. На 1-2 рассчитайсь. Первые номера построились в одну шеренгу на боковую линию налево. Вторые номера – напротив первых номеров. | Музыка останавливается. Расчет на 1-2. Расстояние между шеренгами 1-2 м. |
Основная часть урока 25-27 мин |
Первое задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди. Ловля мяча. | 3-4 мин | Ловля мяча - стойка баскетболиста (ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, спина прямая, голова поднята). Передача мяча – ученик держит мяч двумя руками перед грудью, пальцы расставлены, большие пальцы направлены назад и слегка вверх, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперед. Мяч бросают быстрым движением кистей, пальцев и локтей. Одновременно с передачей можно сделать шаг вперед. Выполнять бросок мяча зигзагом. Передал-присел. |
Второе задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в шаге по прямой, вперед правой рукой, вокруг конуса, а назад левой рукой, передаёте мяч своему партнёру из рук в руки и встаёте в конец колонны, а он начинает выполнять задание. | 3-4 мин | Класс перестраивается из 2-х шеренг, в 2-е колоны. Ведение выполнять в среднем темпе .Мяч на уровне пояса. Звучит музыка. |
Третье задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча с изменением направления (чередование рук) | 3-4 мин | Ведение «змейкой». При обведении конуса использовать ведущую руку, дальнюю от препятствия. Во время ведения следить за высотой отскока мяча от пола (мяч на уровне пояса). |
9. Нам сейчас предстоят испытания – это эстафеты. Где вы продемонстрируете свои физические качества. 1) нужно пронести мяч в паре приставным шагом, не уронив обруч. Первые двое встают в обруч, держат мяч руками, а обруч спиной. Передвигаются приставным шагом до стойки и обратно. Первым меняется капитан. Каждый игрок должен пройти в обруче 2 раза, поэтому, когда эстафета опять дойдет до капитана, он должен выполнить это задание второй раз. 2) ведение с броском баскетбольного мяча в корзину. Ведение проводится по прямой, вокруг конуса в беге до определенной отметки, от которой делается бросок. | 10-15 мин | Подготовить инвентарь к эстафетам. Во всех эстафетах побеждает тот, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. Дойдя, до конуса – мяч должен быть над ним. Только после этого можно возвращаться. Обратить внимание на передвижение приставным шагом. Каждому ученику для броска дается одна попытка. Команда-победитель определяется за количеством точных попаданий в корзину за определенный промежуток времени. |
Заключительная часть урока 3-5 мин |
10. Построение в шеренгу. Измерение ЧСС | 1 мин 30 с | ЧСС обычно подсчитывают на запястье (запястная артерия), на шее (сонная артерия). Необходимо нащупать пульс в любой из указанных точек, включить секундомер и подсчитать количество ударов за 30 секунд. |
11. Ходьба в колонне по одному: Игра на внимание (съедобный - не съедобный) | 1 мин | Ходьба в спокойном темпе, не нарушая строй, на слово «съедобный» - руки вверх, на «не съедобный» - руки в стороны. Звучит музыка. |
12. Подведение итогов урока. Вы все сегодня хорошо поработали. Хочу отметить команду, которая забросила больше мячей в корзину. На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш. | 1 мин | Оцениваем учащихся, попавших в корзину. |