СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока "Средства путешествия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая методическая разработка открытого урока на тему: «Средства путешествия» предназначена для преподавателей английского языка в целях обмена опытом при подготовке и проведении комбинированного урока с использованием системы СМАРТ-голосования для проверки домашнего задания и проведение Онлайн-тестирования при проверке усвоения нового материала на уроке.

Цель настоящей методической разработки – обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по использованию ИКТ для формирования у студентов коммуникативной и информационной компетенций.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Средства путешествия"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

"Краснодарский торгово-экономический колледж"




Фоменко Е.А.



СРЕДСТВА ПУТЕШЕСТВИЯ


Методическая разработка открытого урока





















Краснодар, 2016

Составитель: Фоменко Е.А., преподаватель английского языка ГБПОУ КК «КТЭК»

Рецензент: Боголей Т.А.., преподаватель английского языка ГБПОУ КК «КТЭК»







Настоящая методическая разработка открытого урока на тему: «Средства путешествия» предназначена для преподавателей английского языка в целях обмена опытом при подготовке и проведении комбинированного урока с использованием системы СМАРТ-голосования для проверки домашнего задания и проведение Онлайн-тестирования при проверке усвоения нового материала на уроке.

Цель настоящей методической разработки – обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по использованию ИКТ для формирования у студентов коммуникативной и информационной компетенций.





Утверждена на заседании цикловой методической комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин

№ ___ от ______________ 2016 г.

Председатель ЦМК _____ И.Г. Дуброва



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение

4

1. План урока

5

II. Заключение

18

III. Приложения

19

IV. Литература

26























ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время чрезвычайно актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали обновленным стандартам и содержанию образования.

Настоящая методическая разработка открытого урока на тему: «Средства путешествия» предназначена для преподавателей английского языка в целях обмена опытом при подготовке и проведении комбинированного урока с использованием системы СМАРТ-голосования для проверки домашнего задания и проведение Онлайн-тестирования при проверке усвоения нового материала на уроке.

Цель настоящей методической разработки – обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по использованию ИКТ для формирования у студентов коммуникативной и информационной компетенций

Использование системы СМАРТ - голосования позволяет студентам видеть объективную оценку своих знаний, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению дисциплины «Английский язык», чтобы повысить качество знаний.

ПЛАН УРОКА

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

УРОК №__61__

ДАТА___18.05.2016___

ГРУППА__209-Б__

РАЗДЕЛ 4. ПОЕЗДКА В СТРАНУ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА.

ТЕМА 4.6. ПОЕЗДКА ПО ГОРОДУ, СТРАНЕ.

ТЕМА УРОКА: СРЕДСТВА ПУТЕШЕСТВИЯ.




Цели урока:


Методическая цель:



Использование системы Смарт-голосования для оценки знаний студентов при проверке домашнего задания;

Проведение Онлайн-тестирования для закрепления нового материала по теме урока;

Использование интерактивной программы для развития навыков восприятия на слух иноязычной речи

Дидактические цели:


Образовательные:



- повторить и проверить знания по теме «Обращение за визой», «На таможне»;

- изучить лексику по теме «Средства путешествия»;

- научить использовать новую лексику в различных типах заданий;

- формировать навыки восприятия английской речи на слух


Развивающие:


- повысить мотивацию к изучению английского языка;

- развивать способность воспринимать и осмысливать информацию на иностранном языке;

- совершенствовать языковую компетентность студентов


Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке, культуру речи, чувство такта;

- воспитывать честность и ответственность

Тип занятия:

комбинированный урок

Вид учебного занятия:

урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)


Средства обучения:

интерактивная доска, мультимедийная установка, документ – камера, система Смарт-голосования

Литература:

Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.- «Академия», 2013;

Марченко Т.В. Английский для экономических колледжей, -М.: «Дашков и К», 2003

Cutting Edge Starter Pearson Longman (интерактивная программа),

Интернет – ресурсы: http://engblog.ru/means-of-transport

Видео - ресурсы: обучающие видео-уроки “EFU”


Межпредметные связи:

русский язык, география



ХОД УРОКА

Этапы урока


Содержание

Время

Организационный момент

Приветствие гостей и группы. Проверка присутствующих и готовности группы к уроку.


2 мин

Сообщение темы и целей занятия

Объявление темы урока, постановка целей перед обучающимися на английском языке (слайд 1).


2 мин

Фонетическая разминка


Pronunciation

Warming-up


Task 1.



Repeat after teacher all together.




Подготовка («настройка») речевого аппарата к общению на английском языке. Совершенствование фонетических навыков – произношения: тренировка произношения лексических единиц по теме «Транспорт» (слайд 2):


Задание 1.

  • Повторите за преподавателем все вместе, затем по цепочке следующие лексические единицы:

air-liner, helicopter, train, boat train, steamer, barge, hovercraft, cargo-ship, sailing ship, ice-breaker, yacht, canoe, kayak, raft, ferry, car, double decker bus, motorcycle, bicycle, bike, lorry, scooter, cableways, traffic, traffic-jam








2 мин





Проверка домашнего задания:

Блиц - опрос





Task 2.

Quiz


Listen to the questions asked attentively. Answer quickly and clearly.























Тестирование с помощью системы Смарт - голосования


Task 3.


Test


















Задание 2.

  • Блиц-опрос - Quiz

  1. What is the visa? – Что такое виза?

предполагаемый ответ: Visa is an official mark (stamp or signature) put on a passport to show that it has been examined or approved. Виза – официальная отметка (печать или подпись), которую ставят в паспорте, чтобы показать, что он проверен и одобрен.

  1. What types of visa do you know? – Какие типы визы Вы знаете?

предполагаемый ответ: Entry visa, Exit visa, Transit visa. - Въездная, выездная, транзитная

  1. What is Customs? – Что такое таможня?

предполагаемый ответ: Customs is a place where travellers' things are searched when leaving or entering a country.- Таможня – это место, где проводят досмотр вещей вывозимых и ввозимых в страну.

  1. What are customs? - Что такое таможенные пошлины?

предполагаемый ответ: Customs are taxes paid on goods, entering or leaving a country. Таможенные пошлины – это налоги, оплачиваемые за товары, ввозимые и вывозимые из страны.

  1. What does "THE PROHIBITED ARTICLES LIST" include? – Что включает «Перечень вещей, запрещённых к провозу»?

предполагаемый ответ: “THE PROHIBITED ARTICLES LIST” includes drugs, firearms, antiques, drawings, sculptures, etc. «Перечень вещей, запрещённых к провозу» включает наркотики, оружие, антиквариат, картины, скульптуру.

  1. What does "THE DUTY FREE QUOTA LIST" mean? – Что означает «Перечень товаров для беспошлинного ввоза»

предполагаемый ответ: It is permission for duty-free importation. – Это разрешение на беспошлинный ввоз.



Тестирование с помощью Смарт-голосования

Test paper – Задания теста

  1. Visa is an official … put on a passport to show that it has been examined or approved by the officials of a foreign country which the owner intends to visit, leave or pass through.

a) application

b) mark

c) request

  1. Before going abroad …

  1. send your passport to be vised

  2. ask the way not to be lost

  3. check out the hotel

  1. When is … of your visa?

a) the application

b) the delay

c) the expiration

4. I was told that my visa could be ….

a) extended

b) obtained

c) issued

5. I would like to get in touch with the Russian ….

a) President

b) Embassy

c) Federal Security Service

6. … is a place where travellers' belongings are searched when leaving or entering a country.

a) Federal Security Service

b) Prison

c) Customs

7. Customs are … paid on goods, entering or leaving a country.

a) money

b) taxes

c) bribes

8. When you are going abroad you must get to know the customs ….

a) regulations

b) declaration

c) permission

9. You have to fill in, sign and present "Customs …" to the immigration and customs inspectors.

a) Regulations

b) Declaration

c) Permission

10. In this document you declare items … to duty.

a) liable

b) subject

c) need

11. If you do not know what you are …, then study "The Prohibited Articles List" and "The Duty Free Quota List."

a) wanted

b) allowed

c) wrote down

12. If you do not write down some things subject to duty, you ….

a) pass through

b) declare

c) smuggle

13. Is this … liable to duty?

a) quantity

b) quality

c) idea

14. Have you got anything …?

a) to eat

b) to declare

c) to read

15. This is for … use.

a) social

b) the Internet

c) my personal

16. Have you got any …?

a) foreign currency

b) exchange rate

c) problems

17. What's the … of your trip?

a) purpose

b) aim

c) course

18. How long are you going … in this country?

a) to stop

b) to stay

c) to dream

19. I'm on a private ….

a) order

b) impression

c) invitation





3 мин
































7 мин





Изучение нового материала


  1. Введение новой лексики.

Преподаватель рассказывает о многообразии средств путешествия. Одновременно изображения видов транспорта с видами транспорта представляется в презентации. У студентов на столах лист со списком слов. По мере произнесения новой лексики, студенты в листе записывают, какие слова им хорошо известны, к незнакомым словам необходимо записать перевод. За основу взят текст: Means of travelling: transport, conveyances or vehicles.

People can travel by air, by rail, by sea or by road. It means that people can use air-liners (planes), helicopters, trains, boat trains, any vessels (ships\liners, steamers, barges, hovercrafts, cargo-ships, sailing ships, ice-breakers, rowing boats & yachts or even canoes, kayaks, rafts & ferry-boats), cars & coaches, double decker buses, motorcycles, bicycles (bike) or even lorries, mopeds, scooters, land-rovers, jeeps, sledges, carts & cableways.

Speed & comfort are the main advantages of trains & planes. That is why many people prefer them to all other means/ animal means of conveyance are also possible among travelers: horses & donkeys, deer & dogs, camels & elephants & even ostriches, or kangaroos. Rickshaws are among the exotic means of conveyance.

  • Представление толкового словаря в качестве серьёзного подспорья при выполнении самостоятельных работ по теме урока – через документ-камеру



7 мин





















2 мин

Закрепление и

повторение


Описание картинки

Comics


Task 4.






Аудирование


Listening:


Task 5.





































Работа на интерактивной доске


Doing some exercises on the interactive board


Task 6.

Онлайн – тестирование на сайте http://engblog.ru/means-of-transport


Что вы видите на картинке? Как вы понимаете этот комикс? – What do you see at this picture? Explain the comics.

предполагаемый ответ: This is a traffic jam. It is traditional situations in each town in the rush hour. One driver decided to go by air in his car…But there are also many cars. It’s funny.


Отработка аудирования – понимания основного содержания текста.

  1. Прослушивание несложного текста дважды (1-й раз восприятие только на слух, 2-й раз – зрительное восприятие и слуховое.

  2. Ответить на вопросы в тетради

  3. Проверка правильности понимания


  1. Where did Angela go for her holiday?

  • Angela went to Paris for her holiday.

  1. Why did they take a taxi?

  • They have a lot of baggage/

  1. Where did she eat lunch?

  • She ate lunch on the plane.

  1. What did Angela eat on the plane?

  • She ate chicken and salad.

  1. What did she see when she was in Paris?

  • She saw some beautiful paintings.

  1. How did she travel around Paris?

  • She travelled by taxi.

  1. Did the taxi driver speak English?

  • No, he didn’t.

  1. Did Angela speak Italian?

  • No, she didn’t. She spoke French.

  1. Did Angela good holiday.

  • Yes

  1. Did she have photographs?

  • Yes, she did.


На интерактивную доску выводится видео – диалог «Покупка билета на поезд». Студенты смотрят видео, затем один студент выполняет задание на интерактивной доске: выбирает правильные варианты ответов? Записывает пропущенные слова (проверку правильности проводит сама программа).

Watch and listen the dialogueBuying a train ticket”. Then do some exercises on the interactive board:

- Listen to the video and click on the correct answer.

- Listen again and type a word from the box into the correct space.

3 мин




2 мин







7 мин




























4 мин

Обобщение и систематизация изученного материала

Revision

В завершении урока преподаватель говорит о том, что на протяжении нескольких занятий мы изучали темы, связанные с путешествием: мы говорили о том, что путешественники хотят знать перед поездкой. Сегодня мы говорили о видах транспорта, отрабатывали навыки применения новой лексики в практических заданиях. Ответьте на вопрос: Является ли тема «Путешествие» в целом и «Средства путешествия», в частности, важными для вашей будущей профессии? Is the topic “Travel” in whole, and “Means of Travel” in particular important for your future profession? –

Предполагаемый ответ: Certainly, because the travelling on business, for example. Конечно, из-за деловых поездок, например.

2 мин

Домашнее задание

Л2, с.22-23 –текст читать, переводить, выучить лексику по теме урока.


1 мин

Выставление оценок за урок

Сдать листы достижений для анализа - конечные результаты анализа будут объявлены на следующий урок


2 мин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоги проведённого урока




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В свете стремительного изменения и развития социально-экономической ситуации в мире в целом и в России в частности качественно меняются требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей, как межличностная, социальная, информационная и ряд других. А с изменением социальных требований к человеку меняется содержание, методы и формы образовательного процесса, который подготавливает будущих выпускников к взрослой жизни и трудовой деятельности.

Новые ценности и ориентиры образования (индивидуально-личностный подход в обучении, субъект - субъектные отношения педагога и студента и т.д.), а также современные достижения науки и техники во многом определяют выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным и интерактивным педагогическим технологиям. Ярким примером может служить методика использования технологии ИКТ, например СМАРТ – голосования для объективной оценки знаний обучающихся.

Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

PRONUNCIATION WARMINGUP

air-liner, helicopter, train, boat train, steamer, barge, hovercraft, cargo-ship, sailing ship, ice-breaker, yacht, canoe, kayak, raft, ferry, car, double decker bus, motorcycle, bicycle, bike, lorry, scooter, cableways, traffic, traffic-jam

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ-ОПРОСА /QUIZ/

С ПРЕДПОЛАГАЕМЫМИ ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ

1. What is the visa? - Visa is an official mark (stamp or signature) put on a passport to show that it has been examined or approved.

2. What types of visa do you know? – Entry visa, Exit visa, Transit visa

3. What is Customs? - Customs is a place where travellers' things are searched when leaving or entering a country.

4. What are customs? - Customs are taxes paid on goods, entering or leaving a country.

5. What does "THE PROHIBITED ARTICLES LIST" include? – “THE PROHIBITED ARTICLES LIST” includes drugs, firearms, antiques, drawings, sculptures, etc.

6. What does "THE DUTY FREE QUOTA LIST" mean? – It is permission for duty-free importation.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

My Success Checklist _(name)_______________

I know, I can

% of knowledge

1

I know vocabulary concerning a visa


2

I know speech patterns about visa


3

I can use speech patterns about visa


4

I know vocabulary concerning the Customs


5

I know speech patterns at the Customs


6

I can use speech patterns at the Customs


7

I know vocabulary concerning transport


8

I understand the English teacher




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПУЛЬТАМИ СМАРТ

So, today the smart-program checks your knowledge.

Please, take away you exercise-book, find the test paper on your desk light – green – here you have the questions with 3 answers’ variants. Only one variant is correct. Please one moment I turn on our program.

Press the necessary button (A, B, C) on the remote control and then enter after each answer. At the end of testing press “Finish”.

The program will evaluate your preparation. You have 5 minutes.

Thank you for your work. Look at the Board to see your results.

Let see your achievements.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

Now we’re going to talk about how we travel, we talk about nouns for how we travel - transportation words. You have paper is called “New words”. You should write translation of the word if you don’t know it.

I tell about means of travel. On the Board you can see the pictures.

People can travel by air, by rail, by sea or by road. It means that people can use air-liners (planes), helicopters, trains, boat trains, any vessels (ships\liners, steamers, barges, hovercrafts, cargo-ships, sailing ships, ice-breakers, rowing boats & yachts or even canoes, kayaks, rafts & ferry-boats), cars & coaches, double decker buses, motorcycles, bicycles (bike of short) or even lorries\or trucks – Am., mopeds, scooters, land-rovers, jeeps, sledges, carts & cableways.

Speed & comfort are the main s of trains & planes. That is why many people prefer them to all other means. Animal means of conveyance are also possible among travellers: horses & donkeys, deer & dogs, camels & elephants & even ostriches, or kangaroos. Rickshaws are among the exotic means of conveyance.

Some words you know very well, but some ones are unknown, new for you. So you must write down these words in your exercise-book with translation.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АУДИРОВАНИЕ

Отработка аудирования – понимания основного содержания текста.

1. Прослушивание несложного текста дважды (1-й раз восприятие только на слух, 2-й раз – зрительное восприятие и слуховое.

2. Ответить на вопросы в тетради

3. Проверка правильности понимания

1. Where did Angela go for her holiday?

- Angela went to Paris for her holiday.

2. Why did they take a taxi?

- They have a lot of baggage/

3. Where did she eat lunch?

- She ate lunch on the plane.

4. What did Angela eat on the plane?

- She ate chicken and salad.

5. What did she see when she was in Paris?

- She saw some beautiful paintings.

6. How did she travel around Paris?

- She travelled by taxi.

7. Did the taxi driver speak English?

- No, he didn’t.

8. Did Angela speak Italian?

- No, she didn’t. She spoke French.

9. Did Angela good holiday.

- Yes

10. Did she have photographs?

- Yes, she did.

На интерактивную доску выводится видео – диалог «Покупка билета на поезд». Студенты смотрят видео, затем один студент выполняет задание на интерактивной доске: выбирает правильные варианты ответов? Записывает пропущенные слова (проверку правильности проводит сама программа).

Watch and listen the dialogue “Buying a train ticket”. Then do some exercises on the interactive board:

- Listen to the video and click on the correct answer.

- Listen again and type a word from the box into the correct space.

В завершении урока преподаватель говорит о том, что на протяжении нескольких занятий мы изучали темы, связанные с путешествием: мы говорили о том, что путешественники хотят знать перед поездкой. Сегодня мы говорили о видах транспорта, отрабатывали навыки применения новой лексики в практических заданиях. Ответьте на вопрос: Является ли тема «Путешествие» в целом и «Средства путешествия», в частности, важными для вашей будущей профессии? Is the topic “Travel” in whole, and “Means of Travel” in particular important for your future profession? –

Предполагаемый ответ: Certainly, because the travelling on business, for example. Конечно, из-за деловых поездок, например.

Л2, с.22-23 –текст читать, переводить, выучить лексику по теме урока.



Сдать листы достижений для анализа - конечные результаты анализа будут объявлены на следующий урок

Итоги проведённого урока


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКОВ

  1. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

http://eng.1september.ru Образовательный проект Fluent English

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

ABBYY LINGVO ONLINE

2. Cutting Edge Starter Pearson Longman (интерактивная программа);

3. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981

4. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск, 2000

5. Фоменко Е.А. Коммуникативные упражнения на английском языке: Ситуативные упражнения: Методическое пособие, 2014











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!