СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ФЭМП (старшая группа) по теме: «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по ФЭМП (старшая группа) по теме: «Морское путешествие»

Минакова Оксана Николаевна, воспитатель.  МБДОУ Левобережного района «ЦРР- детский сад №183»  города Воронеж Воронежской области

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:       способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно;      закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;      закреплять умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;      закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция);      развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы;

Демонстрационный материал: рисунок корабля, рыбки, игрушка кот Василий, конверт с мышками, листок с изображением кораблей.

Методика проведения:   Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями. Винни Пух принес разрешение отправиться на корабле в морской круиз. В плаванье с нами просится Кот Василий. Он никогда не видел море. Возьмём его? Для того, чтобы путешествие наше было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным, стараться выполнять все задания правильно, иначе наш корабль из- за ошибок может потерпеть крушение. Прежде чем отправиться в путешествие, нужно произнести волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток. Канаты- паутинки, а парус- лепесток.

Вот наш корабль покинул бухту и вышел в открытое море.  Ребята давайте посмотрим и вспомним, из каких геометрических фигур наше судно состоит (ответы детей) ?  

Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников? Молодцы. Ребята сегодня морской повар, кок, решил вместе с Василием сварить рыбный суп. Они отправили рыбаков наловить рыбу, но для того чтобы был большой улов у рыбаков им нужно решить задачки. У них не получается решить. Ребята поможем? Посмотрите перед вами лежат цифры, вы должны будете поднять и показать ту цифру, которая обозначает правильный ответ к заданию. После каждого правильного ответа я положу по одной рыбке в кастрюлю нашему повару.  Слушайте внимательно. Первая задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал пять окуней. Рыбак Евсей- пять карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (10) *** Саша с Колей рыб удили И шесть рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, Одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, Сколько рыб осталось у друзей. (5) *** В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А два пескаря Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (5) *** Тишка-кот такой плутишка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал – Три пескарика поймал, Щуки две и два ерша. Жизнь у Тишки хороша. Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал? (7)

Ребята вы молодцы, справились с заданием, помогли рыбакам, теперь наш повар кок и Василиса смогут сварить рыбный суп.   Ребята на нашем корабле раньше жили мыши. А с появлением Василия они исчезли. Наверное, мышки испугались кота Василия и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах, наверное они спрятались в конверте.           

Сосчитайте их. Считаем и складываем в стопочку. Сколько мышек всего? Посмотрите, у каждой мышки есть своя цифра. Расставьте их по порядку. Молодцы. А теперь скажите, какое число стоит после числа «4»? Какое перед числом «3»? Назовите соседей числа «7».   Молодцы все справились с заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мышеловка» Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Первая команда будет мышеловкой, вторая мышки. Команда, которая будет мышеловкой встает в круг, держатся за руки, на слова «мышеловка открывается» поднимают руки. Мышки бегают, звучит музыка. Музыка заканчивается мышеловка закрывается. Считаем, сколько первая мышеловка поймала мышек. Затем дети меняются. Выигрывает та команда, которая поймает больше мышек. Молодцы. Ребята наши мышки заскучали, давайте с ними немножко поиграем. Разложите мышек по порядку перед собой. Возьмите листочки, где нарисованы кораблики, сейчас на кораблики посадим мышек. Слушайте внимательно задание.   Мышку с цифрой 5 нужно посадить на кораблик в правом верхнем углу. На кораблик, какого цвета села мышка? Правильно, молодцы. Мышку с цифрой 3 нужно посадить на кораблик в левом нижнем углу. На кораблик, какого цвета села мышка? Правильно, молодцы. Мышку с цифрой 4 нужно посадить на кораблик в левом верхнем углу. На кораблик, какого цвета села мышка? Правильно, молодцы. Мышку с цифрой 6 нужно посадить на кораблик в правом нижнем углу. На кораблик, какого цвета села мышка?  Молодцы с заданием справились. Пока мы с вами катали мышек на корабликах кот Василий для нас испек вкусные печенье рыбки. Спасибо Василий. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в садик. Закроем глаза и произнесем волшебные слова: Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток. Канаты- паутинки, а парус- лепесток. Вот мы и приплыли. Вам понравилось наше путешествие? Ребята давайте с вами вспомним, какие задания мы с вами выполняли? В какую игру играли? Какое задание вам понравилось больше?  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!