Методическая разработка
Праздник «Прощание с начальной школой»
(для обучающихся 4 классов)
Алтайский край
г. Камень-на-Оби
МБОУ «СОШ №1»
Кулебякина Ирина Васильевна
учитель начальных классов
2016 год
Цель: торжественно отметить окончание начальной школы и переход в среднее звено;
Задачи:
Способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам, родителям, гордость за свои достижения;
Развивать творческие способности школьников.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, наглядный.
Оборудование: презентация: «Какими мы были и какими мы стали»; фонограмма, плакаты к окончанию начальной школы, стенд «Достижения 4 Б класса», дипломы для выпускников, благодарственные письма родителям, воздушные шары, лента «Выпускник начальной школы», звонок.
Ход мероприятия
(в роли ведущих обучающиеся 4 класса; мероприятие сопровождается показом презентации: «Какими мы были и какими мы стали»)
(На сцене – двое ведущих - выпускники начальной школы)
1вед. Добрый вечер, дорогие гости! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы.
2 вед. Свои песни, стихи, танцы мы дарим родителям, учителям и хотим сказать им огромное спасибо за то, что они нас учили!
1 вед. Нашу школу мы и дальше будем прославлять на конкурсах, концертах, и, конечно же, своими добрыми делами.
2 вед. Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться. А может, действительно, чудо случится …
Давайте же праздник скорей начинать. Пора нам, друзья, гостей принимать.
1 вед. Я знаю, что нас непременно вы спросите: - Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, - это ребята (хором) 4 класса.
2 вед. Для торжественного прощания с начальной школой в зал
приглашаются выпускники 4 б класса. (Дети под музыку «Маленькая страна» слова: И. Резник, музыка: И. Николаев, входят в зал на сцену, у каждого воздушный шар)
Учитель.
Слышите! Слышите!
Первый звонок!
Он вас позвал, на урок.
Урок самый первый,
Урок – самый лучший,
Самый прекрасный
Школьный урок!
(звонок)
(В классе 26 обучающихся, каждый читает по строчке)
Мы – детство, мы – радость, мы – свет,
Мы – на уроках отличный ответ.
Мы – защитники слабых,
Мы – помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
Мы учимся младших любить.
Мы научимся все уметь,
Можем песню хорошую спеть,
Станцевать и стихи прочитать -
Все на свете стремимся узнать.
Чтобы все гордились нами,
Все гордились: и папы, и мамы,
И учительница любимая,
И школа незаменимая!
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня - в майский день
Дома нам не усидеть.
Потому, что к нам весной,
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь,
Ну давайте, начинаем песню петь!
(Выпускники исполняют песню «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М., музыка: Шаинский В.)
1 вед. Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем,
2 вед. Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем.
(Родительский комитет повязывает выпускникам ленты «Выпускник Начальной школы)
Учитель: Слово для поздравления предоставляется завучу школы
1 вед. Четыре года назад мы все встретились, познакомились и стали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний.
2 вед. Мы учились не только читать и считать, но и общаться и дружить.
1 вед. Сегодня нам и грустно, и радостно одновременно.
2 вед. Радостно от того, что мы преодолели наш первый этап, много потрудились за это время.
1 вед. А грустно потому, что приходится прощаться со своим учителем, который был с нами все эти 4 года.
2 вед. Сегодня мы покидаем свой кабинет, который стал для нас уютным гнёздышком.
1 вед. Так давайте сегодня вспомним эти неожиданно быстро пролетевшие 4 года.
2 вед. С чего же начнём?
1 вед. Пролистаем ещё раз наш классный альбом.
2 вед. Первая страница в нём, конечно же, посвящена дню, когда мы впервые встретились.
1 вед. «Первое сентября 2012 года.
(Презентация: «Какими мы были и какими мы стали», трое обучающихся читают стихотворение )
1.Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели.
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
Первый класс - это первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
Наш учитель и первый урок –
Начинались так школьные годы.
2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.Мы были все смешными малышами-
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Эх, стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний,
Взять бы и сначала все начать!
1 вед. – Как давно это было!
2 вед. – И не говори, теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими и неумелыми.
Девочка:
А Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку?
Мальчик:
Он вёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Девочка:
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки
Но я его ученик тогда,
Сейчас и навеки.
Мальчик:
И если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты покривишь душой
Ему будет очень больно.
Девочка:
А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Мальчик:
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце.
Стихотворение «Учитель»
Учитель! Ты с улыбкой входишь в класс.
Учитель! Ты читаешь азбуку для нас.
Учитель! Ты открываешь бережно тетрадь,
И учишь нас читать, писать, решать.
А мы, твои любимые питомцы,
Из класса в класс становимся взрослей,
И знания, полученные в школе,
Мы получаем от учителей.
Учитель!
Какое это слово!
Его никак нельзя забыть!
И уходя со школьного порога
Учителя хочу благодарить.
Учитель!
За всё тебе спасибо!
Перед тобой я остаюсь в долгу.
Но твёрдо верю, что твои уроки
В дальнейшей жизни применить смогу.
(Людмила Гефнер Кинцель)
1 вед. Вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни. А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
Сценка1.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
Сценка2.
Перед контрольной
Сказал я Наташе: «Послушай, Петрова,
Сегодня ты выглядишь классно и клево!
Потрясная челка и хвостик прикольный!
Не дашь ли задачку списать на контрольной?»
Наташа рукой у виска повертела,
Но все же сказала: «А мне что за дело?
Пожалуйста, списывай — я не заплачу!»
И сунула мне на контрольной задачу.
…Полезно бывает в какой-то момент
Девчонке изящный сказать комплимент!
К. Леонидов
Сценка3.
Месть двоечника
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»
(стук в дверь. Входит Олег)
- Олег. Ты почему опаздываешь?
Причины опозданий
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
Вячеслав Лейкин
Сценка 4.,,Фрагмент урока,,
Учитель: (садится за стол, раскрывая тетрадь, строго говорит.) Петров! Почему тебе все задачи решает папа?
Петров: А что мне делать, если маме некогда?
Учитель: Иванов, определи, где север, где юг?
Иванов: Где север, я не знаю, а юг – точно у доски!
Учитель: Почему? (Удивленно смотрит на Петрова поверх очков.)
Иванов: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!
Сценка5. “Домашние задания”
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
-Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
-Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
-Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два!
2 вед. Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены
Перемена
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Автор: Б. В. Заходер
1 вед. Школьные частушки
Я с отличницей дружу,
Помогать я ей спешу.
Тихо рядом посижу,
А потом перепишу.
Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!
Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!
Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.
Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко —
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
Я частушки сочиняю,
Сочинять мне их не лень.
Если б в школу не ходила,
Сочиняла б целый день.
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Наш учитель очень строг
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!
1 вед. Да что же мы все о себе, любимых?
А кто же сделал нас такими?
2вед. Кто бессонными ночами
Колыбельки нам качали?
1 вед. Ну, а если мы болели,
Кто дежурил у постели?
2 вед. Выбирал кто школу, садик?
Чтоб детишки развивались?
(Три мальчика читают стихотворение )
1.Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой:
«Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет все в порядке,
Я этого желаю всей душой!»
2.И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала,
И от всего нелепого хранила,
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарования.
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписание.
3.Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочинения,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
«Какой же ты уже большой, сынок!»
Автор: Т. Ю. Козлова
1 вед. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
2 вед. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам. И всем им мы говорим огромное…
все (хором): СПАСИБО!
1 вед. Слово для поздравления предоставляется родителям
2 вед. Танцевальный подарок для родителей. Танец «ЧА-ЧА-ЧА»
(Учитель вручает благодарственные письма родителям.)
Выпускники исполняют песню «Детство» (Автор: неизвестен
Исполнитель: Юрий Шатунов)
Учитель:
Внимание! Наступает торжественный момент.
Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом первого учителя торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
(Выпускников и родителей поздравляет первая учительница)
(Ученица читает стихотворение)
О первой учительнице
Еще со школой рано нам прощаться,
Еще учиться много, много дней.
Но наступило время расставаться
С Учительницей первою своей.
Для нас Вы были самой, самой, самой!
Мы очень, очень, очень любим Вас.
Мы называем Вас второю мамой,
Детьми своими Вы зовёте нас.
Мы стали старше, будто в одночасье…
Остался позади четвертый класс.
И будем мы учиться в пятом классе,
Пусть рядом с Вами, но уже без Вас.
И будут нас учить другим предметам,
И мы войдем в другую колею…
Но вспоминать мы будем с чувством светлым
Учительницу первую свою.
(О. Уральский )
(3 девочки исполняют песню «Первая учительница» Сл.Татьяна Гунбина, Муз.Светлана Ранда)
1 вед. В завершении нашего праздника «Прощальный вальс»
( 6 пар исполняют «Школьный вальс» Муз., сл. - Татьяна Кагарманова)
2 вед. Всех приглашаем в столовую на праздничное чаепитие.
Литература:
Е.Н. Арсенина, Л.Б. Кислова «Внеклассные мероприятия в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2005
Н.М.Гончарова «воспитание в школе. Внеклассные мероприятия» - Волгоград: Учитель, 2007
М.М.Давыдова «Развивающие игры для детей. Сценарии праздников» - М.: «Аквариум», «Издательство АСТ», 2000
Интернет ресурсы
http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3945
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/01/18/proshchanie-s-nachalnoy-shkoloy
http://pedsovet.su/load/243-1-0-16544
http://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-prazdnika-proshchanie-s-nachalnoy-shkoloy.html
http://www.stihi.ru/2010/10/05/8280
http://www.child-library.ru/about-monkey-congratulate-StVal-detstihi.html
http://www.midi.ru/song/136857/