СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Праздник Прощание с начальной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проведен для обучающихся 4 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощание с нач.школой»













Методическая разработка

Праздник «Прощание с начальной школой»

(для обучающихся 4 классов)















Алтайский край

г. Камень-на-Оби

МБОУ «СОШ №1»

Кулебякина Ирина Васильевна

учитель начальных классов





2016 год

Цель: торжественно отметить окончание начальной школы и переход в среднее звено;

Задачи:

Способствовать сплочению детского и родительского коллектива;

Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам, родителям, гордость за свои достижения;

Развивать творческие способности школьников.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный.

Оборудование: презентация: «Какими мы были и какими мы стали»; фонограмма, плакаты к окончанию начальной школы, стенд «Достижения 4 Б класса», дипломы для выпускников, благодарственные письма родителям, воздушные шары, лента «Выпускник начальной школы», звонок.

Ход мероприятия

(в роли ведущих обучающиеся 4 класса; мероприятие сопровождается показом презентации: «Какими мы были и какими мы стали»)

(На сцене – двое ведущих - выпускники начальной школы)

1вед. Добрый вечер, дорогие гости! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы.

2 вед. Свои песни, стихи, танцы мы дарим родителям, учителям и хотим сказать им огромное спасибо за то, что они нас учили!

1 вед. Нашу школу мы и дальше будем прославлять на конкурсах, концертах, и, конечно же, своими добрыми делами.

2 вед. Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться. А может, действительно, чудо случится …

Давайте же праздник скорей начинать. Пора нам, друзья, гостей принимать.

1 вед. Я знаю, что нас непременно вы спросите: - Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, - это ребята (хором) 4 класса.

2 вед. Для торжественного прощания с начальной школой в зал

приглашаются выпускники 4 б класса. (Дети под музыку «Маленькая страна» слова:   И. Резник, музыка: И. Николаев, входят в зал на сцену, у каждого воздушный шар)



Учитель.

Слышите! Слышите!
Первый звонок!
Он вас позвал, на урок. 
Урок самый первый,
Урок – самый лучший,
Самый прекрасный
Школьный урок!

(звонок)

(В классе 26 обучающихся, каждый читает по строчке)

Мы – детство, мы – радость, мы – свет,
Мы – на уроках отличный ответ.

Мы – защитники слабых,
Мы – помощники мамы.

Мы умеем друзьями быть,
Мы учимся младших любить.



Мы научимся все уметь,
Можем песню хорошую спеть,
Станцевать и стихи прочитать -
Все на свете стремимся узнать.

Чтобы все гордились нами,
Все гордились: и папы, и мамы,
И учительница любимая,
И школа незаменимая!



Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?



Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня - в майский день
Дома нам не усидеть.



Потому, что к нам весной,
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь,
Ну давайте, начинаем песню петь!



(Выпускники исполняют песню «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М., музыка: Шаинский В.)

1 вед. Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем,

2 вед. Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем.

(Родительский комитет повязывает выпускникам ленты «Выпускник Начальной школы)

Учитель: Слово для поздравления предоставляется завучу школы

1 вед. Четыре года назад мы все встретились, познакомились и стали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний.

2 вед. Мы учились не только читать и считать, но и общаться и дружить.

1 вед. Сегодня нам и грустно, и радостно одновременно.

2 вед. Радостно от того, что мы преодолели наш первый этап, много потрудились за это время.

1 вед. А грустно потому, что приходится прощаться со своим учителем, который был с нами все эти 4 года.

2 вед. Сегодня мы покидаем свой кабинет, который стал для нас уютным гнёздышком.

1 вед. Так давайте сегодня вспомним эти неожиданно быстро пролетевшие 4 года.

2 вед. С чего же начнём?

1 вед. Пролистаем ещё раз наш классный альбом.

2 вед. Первая страница в нём, конечно же, посвящена дню, когда мы впервые встретились.

1 вед. «Первое сентября 2012 года.

(Презентация: «Какими мы были и какими мы стали», трое обучающихся читают стихотворение )



1.Первый раз в первый класс мы пришли,

Мы читать и писать не умели.

Мы цветы на линейку несли,

Нам красивую форму надели.

Первый класс -  это первый звонок,

Были радости, были невзгоды.

Наш учитель и первый урок –

Начинались так школьные годы.



2.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3.Мы были все смешными малышами-

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.



Эх, стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний,
Взять бы и сначала все начать!





1 вед. – Как давно это было!

2 вед. – И не говори, теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими и   неумелыми.



Девочка:

А Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков?

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку?


Мальчик:

Он вёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.


Девочка:

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки

Но я его ученик тогда,

Сейчас и навеки.


Мальчик:

И если в жизни большой,

Вольно или невольно,

Ты покривишь душой

Ему будет очень больно.


Девочка:

А если в суровый час

Ты выстоишь, как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.


Мальчик:

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце.


Стихотворение «Учитель»


Учитель! Ты с улыбкой входишь в класс.

Учитель! Ты читаешь азбуку для нас.

Учитель! Ты открываешь бережно тетрадь,

И учишь нас читать, писать, решать.



А мы, твои любимые питомцы,
Из класса в класс становимся взрослей,
И знания, полученные в школе,
Мы получаем от учителей.

Учитель!
Какое это слово!
Его никак нельзя забыть!
И уходя со школьного порога
Учителя хочу благодарить.

Учитель!
За всё тебе спасибо!
Перед тобой я остаюсь в долгу.
Но твёрдо верю, что твои уроки
В дальнейшей жизни применить смогу.

(Людмила Гефнер Кинцель)

1 вед. Вашему  вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни. А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 

Сценка1.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

Сценка2.
Перед контрольной

Сказал я Наташе: «Послушай, Петрова,
Сегодня ты выглядишь классно и клево!
Потрясная челка и хвостик прикольный!
Не дашь ли задачку списать на контрольной?»

Наташа рукой у виска повертела,
Но все же сказала: «А мне что за дело?
Пожалуйста, списывай — я не заплачу!»
И сунула мне на контрольной задачу.

…Полезно бывает в какой-то момент
Девчонке изящный сказать комплимент!

К. Леонидов

Сценка3.
Месть двоечника

Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»

(стук в дверь. Входит Олег)


- Олег. Ты почему опаздываешь?


Причины опозданий

Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

Вячеслав Лейкин


Сценка 4.,,Фрагмент урока,,

Учитель: (садится за стол, раскрывая тетрадь, строго говорит.) Петров! Почему тебе все задачи решает папа?

Петров: А что мне делать, если маме некогда?

Учитель: Иванов, определи, где север, где юг?

Иванов: Где север, я не знаю, а юг – точно у доски!

Учитель: Почему? (Удивленно смотрит на Петрова поверх очков.)

Иванов: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!


Сценка5. “Домашние задания”

Павлик.

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

-Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама.

-Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля.

-Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два!


2 вед. Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены

Перемена

"Перемена, перемена!" — 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог — 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, — 
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Автор: Б. В. Заходер



1 вед. Школьные частушки


Я с отличницей дружу,

Помогать я ей спешу.

Тихо рядом посижу,

А потом перепишу.


Дружно учим мы английский, 
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!


Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!



Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!


Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!


Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.



Горе горькое у Кати,

Всем Катюшу жалко —

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.



Я частушки сочиняю,
Сочинять мне их не лень.
Если б в школу не ходила,
Сочиняла б целый день.

Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов, 
А в тетради двоечка.

Наш учитель очень строг
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!



1 вед. Да что же мы все о себе, любимых?

А кто же сделал нас такими?

2вед. Кто бессонными ночами

Колыбельки нам качали?

1 вед. Ну, а если мы болели,

Кто дежурил у постели?

2 вед. Выбирал кто школу, садик?

Чтоб детишки развивались?



(Три мальчика читают стихотворение )

1.Ты помнишь, мама, робким первоклашкой

Меня сюда когда-то привела?

Надела ты мне белую рубашку,

Букет цветов ты в руки мне дала.

И молвила, слезу смахнув украдкой:

«Сынок, какой ты у меня большой,

Иди вперёд, и будет все в порядке,

Я этого желаю всей душой!»


2.И я пошёл. А ты со мной шагала

Извилистым путём познанья мира,

Когда мне было трудно, помогала,

И от всего нелепого хранила,

Со мной делила радости и беды,

Обиды первые и разочарования.

Всегда в мои ты верила победы,

Всегда моё ты знала расписание.


3.Порой за двойки ты меня ругала,

Порой со мной писала сочинения,

И над задачей думать заставляла,

Про падежи учить и про склоненья.

Четыре школьных года промелькнуло,

Вот в пятый класс шагну через порог.

Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:

«Какой же ты уже большой, сынок!»

Автор: Т. Ю. Козлова



1 вед.  Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.

2 вед. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам.  И всем им мы говорим огромное…

все (хором): СПАСИБО!


1 вед. Слово для поздравления предоставляется родителям

2 вед. Танцевальный подарок для родителей. Танец «ЧА-ЧА-ЧА»


(Учитель вручает благодарственные письма родителям.)


Выпускники исполняют песню «Детство» (Автор: неизвестен
Исполнитель: Юрий Шатунов)



Учитель:

Внимание! Наступает торжественный момент.

Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. 

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом первого учителя торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 



(Выпускников и родителей поздравляет первая учительница)


(Ученица читает стихотворение)

О первой учительнице

Еще со школой рано нам прощаться,

Еще учиться много, много дней.

Но наступило время расставаться

С Учительницей первою своей.

Для нас Вы были самой, самой, самой!

Мы очень, очень, очень любим Вас.

Мы называем Вас второю мамой,

Детьми своими Вы зовёте нас.

 

Мы стали старше, будто в одночасье…

Остался позади четвертый класс.

И будем мы учиться в пятом классе,

Пусть рядом с Вами, но уже без Вас.


И будут нас учить другим предметам,

И мы войдем в другую колею…

Но вспоминать мы будем с чувством светлым

Учительницу первую свою.

(О. Уральский )

(3 девочки исполняют песню «Первая учительница» Сл.Татьяна Гунбина, Муз.Светлана Ранда)


1 вед. В завершении нашего праздника «Прощальный вальс»

( 6 пар исполняют «Школьный вальс» Муз., сл. - Татьяна Кагарманова)


2 вед. Всех приглашаем в столовую на праздничное чаепитие.



































Литература:

Е.Н. Арсенина, Л.Б. Кислова «Внеклассные мероприятия в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2005

Н.М.Гончарова «воспитание в школе. Внеклассные мероприятия» - Волгоград: Учитель, 2007

М.М.Давыдова «Развивающие игры для детей. Сценарии праздников» - М.: «Аквариум», «Издательство АСТ», 2000

Интернет ресурсы

http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3945

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/01/18/proshchanie-s-nachalnoy-shkoloy

http://pedsovet.su/load/243-1-0-16544

http://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-prazdnika-proshchanie-s-nachalnoy-shkoloy.html

http://www.stihi.ru/2010/10/05/8280

http://www.child-library.ru/about-monkey-congratulate-StVal-detstihi.html

http://www.midi.ru/song/136857/
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!