СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Система мониторинговой оценки деятельности педагогов дополнительного образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.

Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и анализировать и своевременно корректировать ее. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Система мониторинговой оценки деятельности педагогов дополнительного образования"»

ДЕНИСОВА

Наталья Владимировна

педагог-организатор МБУДО ЦДОД


Методическая разработка

Система мониторинговой оценки деятельности педагогов

дополнительного образования


Пояснительная записка

Актуальность

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.

Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и анализировать и своевременно корректировать ее.

Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации.  

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг широко используются такие способы как мониторинг и диагностика.

Мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить  динамику развития образовательного процесса.

Введение государственных образовательных стандартов обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. На сегодняшний день для системы дополнительного образования детей государственные образовательные стандарты чётко не разработаны, отсутствуют критерии деятельности ОУ, инструментарий отслеживания педагогической деятельности педагога.

При отсутствии стандарта проблема качества в системе дополнительного образования детей приобретает особую остроту.

Одним из основных факторов обеспечения качества образовательного процесса является эффективная деятельность как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет чётких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.

С учётом того, что в учреждении дополнительного образования детей осуществляется разнообразная и многоуровневая деятельность, образовательный процесс ведётся, в основном, в разновозрастных группах, проблема качества предоставляемых образовательных услуг становится ещё более острой.

Основным инструментом деятельности станет введение мониторинга деятельности педагогических работников по системе рейтинговой оценки.

Рейтинговая оценка деятельности педагогических работников направлена на:

  • регулярное получение объективной информации о качестве деятельности педагогических работников с точки зрения процесса и результата;

  • анализ полученных результатов деятельности педагогических работников ОУ;

  • принятие эффективных управленческих решений администрацией ОУ в области повышения качества образовательной деятельности.


Цель программы: внедрение системы мониторинга результатов деятельности педагогических работников


Задачи:


  • внедрить систему рейтинговой оценки по отслеживанию результатов образовательного процесса и деятельности педагогических работников;

  • разработать показатели и критерии оценки деятельности педагогических работников;

  • разработать инструментарий рейтинговой оценки;

  • создать экспертный совет для анализа полученных результатов и принятия управленческих решений;

  • определить механизмы стимулирования педагогов;

  • повысить профессиональную компетентность педагогических работников в организации мониторинговой деятельности;

  • в рамках обмена опытом распространить положительный опыт организации и внедрения системы мониторинга в других учреждениях дополнительного образования детей на муниципальном уровне.


Этапы реализации


I этап – подготовительный

На данном этапе разрабатывается нормативно-правовая документация локального характера мониторинговой деятельности (приказ об утверждении программы, приказ о создании экспертной группы). Осуществляется подбор и изучение методической литературы для организации мониторинговой деятельности, подбор диагностических методик, карт, таблиц.

II этап – организационно-деятельностный

На данном этапе планируется методическая работа  с педагогами по подготовке к проведению мониторинговой деятельности (методические объединения, Педагогические гостиные, семинары), осуществляется управленческая деятельность по внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий мониторинговой деятельности,  средств и форм диагностики.  Проводится  апробация диагностического материала контроль и рефлексивная оценка результатов диагностической и мониторинговой деятельности.

III этап – деятельностный

Проводится экспертная оценка всех форм и методов мониторинговой деятельности, вносятся коррективы, дополнения. При неудовлетворенности результатами монторинговой деятельности проводится дополнительная апробация диагностической работы согласно внесенных изменений.

IV  этап – аналитико-обобщающий

Анализ и обобщение реализации программы. Распространение положительного опыта.


Принципы, на которые опирается рейтинговая оценка педагогических работников:

Принцип комплексного подхода. Реализация данного принципа обеспечивает интегральный характер оценки и учитывает все виды деятельности педагогических работников.

Принцип обеспечения объективности и полноты информации предусматривает отсутствие элемента субъективизма в оценке качества работы педагогических работников.

Принцип систематичности оценки деятельности педагогов способствует регулярному выявлению проблем, работа над которыми потребует усилий всех педагогических работников ОУ и станет залогом выхода на новый, более качественный уровень управления; отслеживанию динамики качества деятельности педагогического коллектива в целом.

Принцип открытости доступа к информации. Информация обрабатывается при помощи ИКТ и размещается в индивидуальные папки педагогов (портфолио). Полученные результаты обсуждаются на МО, МС, итоговом педагогическом совете.


Оценка деятельности предполагает:

1) самооценку качества деятельности педагогических работников (по карте);

2) оценку качества деятельности, осуществляемая обучающимися, родителями (анкеты, рефлексия, отзывы в книге предложений) и руководством.

Каждый показатель и критерий оценивается в баллах, учитывается разный уровень проявления исследуемого показателя (институциональный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный).


Инструментарий, позволяющий отслеживать и фиксировать результаты деятельности педагогических работников:

  • диагностические материалы: анкеты, тесты, опросные листы;

  • рефлексивные материалы;

  • портфолио педагогических работников и творческих объединений;

  • книги отзывов и предложений;

  • показатели полноты реализации образовательных программ.


Рейтинговая оценка проводится дважды в год (декабрь и апрель). Итоги подводятся на заседании экспертного совета. По итогам ежегодной рейтинговой оценки осуществляется моральное и материальное поощрение педагогических работников, внесших наиболее существенный вклад в развитие образовательного учреждения.


Ожидаемые результаты: система мониторинга позволит:

  • отследить качество образовательного процесса и деятельности педагогических работников; корректировать систему образовательного процесса;

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

  • определить динамику роста учащихся, педагогических работников, ОУ в целом;

  • определить перспективы развития как отдельного педагогического работника, так и педагогического коллектива в целом;

  • выявить роль и место педагогических работников в развитии учреждения;

  • повысить продуктивность деятельности методической службы;

  • повысить имидж, роль и место ОУ в образовательном пространстве района.


Форма представления результатов

  • Методическая разработка по организации мониторинга;

  • Презентация системы работы по организации  мониторинговой деятельности.

  • Пакет диагностического инструментария для организации мониторинговой деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!