Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №568
Красносельского района
Санкт - Петербурга
Методическая разработка урока по математике
Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей
(урок - праздник)
5 класс
Автор урока учитель
высшей квалификационной категории
Цыганова Галина Александровна
2012
Тема урока: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей
(Урок – праздник в 5 классе)
Цель урока:
Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» .
Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.
Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету, преодолеть в сознании учеников неизбежно возникающее представление о «сухости» предмета.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: мультимедийная презентация
Структура урока:
Организационный момент;
Устная работа;
Работа в парах (правила);
Самостоятельное решение примеров;
Практическое задание на разрезание;
Выполнение творческого задания;
«Рыцарский турнир» для мальчиков;
Подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы должны повторить материал по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Урок у нас сегодня необычный, а какой, давайте узнаем.
Устно решите примеры и запишите в тетрадь тему урока.
Учащиеся устно решают примеры и по кодированным ответам составляют слово.
0,72+0,28
1-0,35
0,4+0,6-0,008
65-(0,24+0,06)
5*0,9
60*0,4
0,5*150
0,52*10
0,65 | 64,7 | 4,5 | 52 | 75 | 24 | 0,992 | 1 |
Р | З | Д | К | И | Н | А | П |
Ответ: ПРАЗДНИК
Итак, ребята, сегодня у нас урок – праздник.
Учитель: поздравляю всех девочек с наступающим праздником 8 Марта! Хочу пожелать, чтобы вы всегда были милыми, красивыми и нежными.
Сегодня на уроке мы закрепляем умения и навыки на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Постараемся это сделать интересно, весело и увлекательно. Сегодня не будет «4» и «5», будут только «8».
Работа в парах:
Чтобы сегодня на уроке не возникало трудностей по решению примеров, давайте вспомним и расскажем основные правила.
Учащиеся в парах рассказывают поочередно друг другу правила действий с десятичными дробями. Учитель может спросить несколько учащихся индивидуально.
Самостоятельное решение примеров:
Учитель: Ребята, на каждом празднике принято говорить красивые, торжественные слова. Только эти слова сначала надо составить. Решим примеры и скажем их. Нужную букву берем из таблицы.
Учащиеся в тетрадях решают примеры. Три человека решают у доски.
I ряд | II ряд | III ряд |
0,598+32,24 | 140*6,03 | 1-0,001 |
2,56-0,468 | 0,079+0,0005 | 8,05*130 |
3,07*0,04 | 0,4008-0,243 | 54,023-3,7 |
0,096*63 | 13.8*1.02 | 6,02+0,085 |
8-0,9328 | 1.007+0,093 | 10,08*0,34 |
| 9,999*0 | |
Ответы:
I ряд
2,092 | 7,0672 | 0,1228 | 6,048 | 32,838 |
У | Ь | С | Т | П |
Слово: ПУСТЬ
II ряд
0,1578 | 844.2 | 0 | 0,0795 | 14,076 | 1,1 |
Е | В | А | С | Г | Д |
Слово: ВСЕГДА
III ряд
1046,5 | 3,4272 | 0,999 | 6,105 | 50,323 |
У | Т | Б | Е | Д |
Слово:
БУДЕТ Проверка работы. Учащиеся каждого ряда вслух, все вместе произносят отгаданные слова: «Пусть всегда будет…!»
Практическое задание на разрезание;
Учитель: А какое слово может быть продолжением этой крылатой фразы? Учащиеся называют различные варианты этого слова: «мама», «папа», «мир», «машина» и пр.
Учитель: Сейчас мы с вами узнаем, какое слово важнее. Какой же праздник может быть без вкусного торта? «Торт» на доске и у каждого из вас «картинка – торт» с 7 розами. Требуется разрезать этот торт на 7 частей так, чтобы в каждом куске была одна роза. Торт нужно делить только тремя разрезами по прямой линии. На оборотной стороне каждого куска мы увидим буквы, из которых и составим слово (только буквы М и А)
Учащиеся за партами делят торт на 7 частей, первый, кто правильно выполнит задание – показывает решение на доске.
Отгаданное слово «МАМА»
Учитель: Вот и получились красивые праздничные слова: «Пусть всегда будет мама!»
Выполнение творческого задания;
Учитель: А теперь приготовим подарок маме. У каждого из вас есть комплект лото – набор из четырех картинок и лист картона. На оборотной стороне картинки написаны примеры, которые вам необходимо решить. А на листе картона – игровом поле написаны ответы. Ваша задача правильно решить пример и положить соответствующую картинку на соответствующий ответ. Получится изображение. Дома необходимо части лото склеить, написать маме пожелание, приклеить «8» и подарить маме.
Учащиеся составляют лото (тихо звучит музыка «Пусть всегда будет солнце!»)
Задания:
1вариант | 2 вариант |
11,56 + 2,36 * 2,9 | 50,05 – 2,15 * 23 |
130 - (47 * 2,6 + 2,4) | 120 – (48 * 2,3 + 2,7) |
18,6 * 0,3 – 1,6 * 0,3 | 9,3 * 6,7 + 9,3 * 3,3 |
(51 – 48,8) * 7,7 + 4,06 | 40,84 – 0,84 * (4,267 + 0,343) |
За каждое правильное задание, учащиеся получают «8».
Проверка работы с помощью презентации.
Учитель: Какой же праздник без игр, шуток, конкурсов?
«Рыцарский турнир» для мальчиков
Объявляется «Рыцарский турнир» для мальчиков. На доске прикреплены картинки с изображениями цветов, конфет, фруктов и т.п. с надписями в виде десятичных дробей. Учитель читает вопрос, на который отвечают только мальчики, они выбирают ту картинку, на которой данная дробь является ответом и дарят девочкам на память.
Вопросы для турнира:
1.Укажите числа, которые расположены между числами 2,1 и 2,2
(2,11; 2,12; …2,19)
2.Укажите значения y, при которых верно неравенство: 0,5 y
(0, 51; 0,52…0,59)
3.Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
4.Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?
5. Петух на одной ноге весит 3,6 кг. А на двух?
6. Тройка лошадей пробежала 6,6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
7. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получить число больше 7 и меньше 8?
Подведение итогов. Домашнее задание
Примерные картинки