СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовой ликбез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является актуализация правовых знаний студентов.

В мероприятии участвуют студенты 1 курса всех специальностей.

При проведении мероприятия используются:

-проектор;

-публицистическая литература;

-ПК;

-видеосюжет «Подростковая жестокость»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовой ликбез"»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия



дисциплины

Обществознание

тема

Правовой ликбез





преподаватель: Анисимова Лариса Николаевна


группы студентов: 1 курс

специальности: все специальности










Барнаул 2013



Утверждаю

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2013 г.








Рассмотрено и утверждено





на заседании ПЦК

сервиса и туризма

протокол № ____________

от “___” ______________2013 г. Председатель: _______ Т.Н.Ерохина











Дата проведения: _____24.04.2013 г.


Преподаватель: ________Л.Н. Анисимова


















Оглавление


Методические рекомендации для преподавателей ………………………

4

План занятия………………………………………………………………...

7

Список использованных источников………………………………………

12

Приложение А Презентация

13

Рецензия……………………………………………………………………...



Методические рекомендации для преподавателей

Свобода вашего кулака заканчивается там

где начинается свобода моего носа



Современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

Сегодня важно, что здравомыслящая часть общества ясно осознает наличие в стране духовно-нравственного кризиса. Это проявляется в легковерном отношении к семейным ценностям, к распространению насилия, террора, вандализма, правового нигилизма, коррупции и других негативных явлений.

Никто не станет спорить, что подрастающие поколения попали под «обстрел» идей и взглядов, разрушающих гражданственность, патриотизм, пропагандирующих моральную распущенность и безответственность. По существу возникла невиданная духовно-нравственная эпидемия.

Разработка содержит план занятия и приложения позволяющее провести занятие компетентному педагогу.

Мероприятие проводится в форме беседы для студентов первого курса.

Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает занятие, координирует ход дискуссии учащихся.

Целью данного мероприятия является актуализация правовых знаний студентов.

В мероприятии участвуют студенты 1 курса всех специальностей.


При проведении мероприятия используются:

-проектор;

-публицистическая литература;

-ПК;

-видеосюжет «Подростковая жестокость»


В подготовительной части определяются ведущие, оформляется доска, назначается дежурство.


После мероприятия подводятся итоги: определяются положительные и отрицательные стороны, вносятся корректировки.

Материал разработки создает возможности для успешной организации учебной деятельности, способствует формированию у студентов устойчивого интереса к правовым аспектам жизнедеятельности, повышению качества знаний.



Внеклассное мероприятие по теме:

Правовой ликбез Дисциплина

Обществознание

Тема дисциплины Социальный контроль и социальные отклонения


Преподаватель Анисимова Лариса Николаевна


Группа Гс1211, Т1211


Курс

Первый


Междисциплинарные связи

ЗОЖ, Право, Обществознание


Внутридисциплинарные связи

«Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции»

«Личность и общество»


Цели мероприятия


Методическая:

- активизация познавательной деятельности студентов при приобретении первичных профессиональных навыков.


Образовательная:

− закрепить навыки осуществления поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

− научить студентов решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Развивающая:

− развитие способности организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач;

-развитие умственной деятельности, речи, мышления.


Воспитательная:

− способствовать воспитанию этических норм поведения.


Вид занятия

Урок соревнование


Тип занятия

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков


Форма организации учебно-познавательной деятельности

Фронтальная


Методы обучения

Практические


Место проведения занятия

Аудитория КГБОУ СПО «Барнаульского торгово-экономического колледжа»


Средства обучения

ПК, мультемедийный проектор, экран, мультимедийная презентация

Программое обеспечение: ОС Windows XP


Квалификационные требования


Должны знать:

− этические принципы общения;

− источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


Должны уметь:

− пользоваться законодательными актами и нормативными документами.


Разработчик: преподаватель БТЭК Анисимова Л.Н.



Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1Организационный момент


Добрый день, ребята!

Рада приветствовать вас.






2 Мотивация деятельности студентов

2.1 Сообщение темы и целей мероприятия, значение первичных профессиональных навыков.

2.2 Актуализация знаний с помощью видеосюжета.

2.3 Представление приглашенных.


Видеосюжет

3. Выступление докладчика

В ходе подготовки к XVII краевой студенческой научно-практической конференции членами клуба «Гражданская инициатива» Барнаульского торгово-экономического колледжа были проведены 2 социологических опроса студентов, в которых участвовали 137 и 172 человека соответственно. Результаты заставили нас задуматься: 10% опрошенных считают, что уголовная и административная ответственность наступает с 18 лет; 25% могли бы присвоить чужую вещь; 16,89% могли бы употреблять наркотики; 13,95% – их распространять; 15,11% – предложили бы спиртное младшему брату или сестре; 22,09% – выращивали бы у себя на даче траву, содержащую наркотические средства, а 26,74% не знают о том, что нецензурная брань является административным проступком.

И в то же время, родители и семья являются наиболее важной ценностью для 27% опрошенных, в людях ценятся честность и доброта (30% и 22% соответственно). Все хотели бы воспитать эти качества в своих детях.

На вопрос о духовно-нравственных проблемах молодёжи невоспитанность и бескультурье выделили 47% опрошенных; потребительское отношение к жизни, эгоизм – 21%; лень – 13%; социальную пассивность – 9%.

38% опрошенных считают, что СМИ пропагандируют насилие; 32% – деньги; только 17% – патриотизм и семейные ценности (13%).

На вопрос о том, кто должен заботиться о молодежи, мы получили показательный результат, так как подавляющее большинство считает, что это должно быть государство – 57%; научные и образовательные учреждения – 16%; и только 20% осознают ответственность за собственную судьбу.

Нравственность начинается с умения контролировать свои душевные порывы. Это продукт воспитания – основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому необходимо как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями.

Результатом такого пробела воспитания является рост числа правонарушений среди несовершеннолетних.

На 1 января 2012 года на учете в отделе полиции № 8 УМВД России по городу Барнаулу состояло 116 несовершеннолетних. В течение двенадцати месяцев инспекторами ПДН ОП № 8 УМВД России по городу Барнаулу было выявлено и поставлено на учет в ПДН:

– 51 несовершеннолетний (за 2011 год – 61);

– 32 неблагополучных семьи (за 2011 год – 45);

– 39 групп антиобщественной и криминальной направленности (за 2011 год – 13).

До достижения возраста уголовной ответственности в 2011 году совершены преступления 18 подростками, из них 6 помещены в ЦВСНП при ГУ МВД России по Алтайскому краю. В 2012 году ЦВСНП ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению суда помещено 10 несовершеннолетних, из них 3 как временно ожидающие специальное учреждение закрытого типа.

Повысилось количество составленных инспекторами ПДН ОП № 8 УМВД России по городу Барнаулу протоколов об административных правонарушениях: с 389 до 465 административных материала (за 2011 и 2012 годы соответственно).

Студентами, в ходе опросов, были высказаны следующие предложения для предотвращения правонарушений: обратить внимание на нравственное воспитание подростков, изучать закон, наказывать, ужесточать закон. Однако подавляющее большинство (79,65%) считают все усилия напрасными, так как в России люди не уважают друг друга.

В нашем учебном заведении действуют 17 объединений студенческого самоуправления, которые насчитывают 342 студента, что составляет 33% от общего числа обучающихся.

Система студенческого самоуправления в КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж» действует с 2006 года. Основная цель системы: подготовка конкурентоспособного специалиста через создание оптимальных условий для учебы и внеаудиторной деятельности студентов, способствующих раскрытию творческого потенциала, социальной адаптации во всех сферах общественной жизни.

Я сама являюсь членом клуба «Гражданская инициатива». Задачами клуба являются формирование активной социальной позиции студентов и преподавателей колледжа, организация досуга молодежи, профилактическая работа.

В 2012 году силами членов клуба «Гражданская инициатива» был подготовлен и проведен цикл бесед «Их именами названы улицы», выставка «Звёзды зажглись на Алтае», выставка «Экскурсия в Россию советскую», «Здоровые мы – здоровая нация» и др. По результатам проведенных социологических опросов в 2013 году внесены коррективы в план работы клуба по активизации нравственно-правового воспитания студентов.

Студенты, прослушав доклад, задают вопросы, обсуждают результаты анкетирования.

Презентация

4. Выступление содокладчика.

Знаете ли Вы что потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток?

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Занятие проституцией - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, - наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций - наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль может наказываться арестом на срок до трех месяцев.

Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

То же деяние, совершенное с отягчающими обстоятельствами наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.


Студенты, прослушав доклад, задают вопросы, обсуждают возможность изменения правовых норм.


5 Подведение итогов

Давайте подведем итоги.

Вы сможете применить полученные знания?

Что вы еще хотели бы узнать из этой сферы?

Спасибо за внимание. До свидания.

Студенты отвечают, вносят предложения.


Блок-схема проведения мероприятия


Наименование этапа, операции

Время, мин.

Организационный момент

2'

Мотивация деятельности студентов

- сообщение темы и целей мероприятия;

- актуализация знаний с помощью видеосюжета.

5'


3. Выступление докладчика.

15'

4. Выступление содокладчика.

15

Подведение итогов

3'


Список литературы:

1. Кабуш, В. Т. Моральные ценности детского объединения: учебник/В.Т. Кабуш. - Законы и ценности в жизни подростков,2003. №6.- С.73-83.

2.Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: учебник/ Д. А.Леонтьев. - Методика изучения ценностных ориентаций: Психологическое обозрение: Психологическое обозрение №1, 1998. С. 27-33.

3.Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя./ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

4.Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство./ В.Н. Карандашев. - С - Пб: ООО Издательство “Речь” , 2004.



Интернет ресурсы:


  1. http://www.newstube.ru/media/shokiruyushhee-video-segodnya-obsuzhdaet-ves-russkogovoryashhij-internet?utm_source=newstube&utm_medium=inside&utm_content=similar&utm_campaign=newstube

  2. http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%202012%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&fr=main&us=27&ussp=mstp&usln=1#s=youtube&i=Mkv9ybjyGCU&d=233585976&sig=d35b0f8ef9

Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия

по дисциплине «Обществознание» по теме:

«Правовой ликбез»

преподавателя Анисимовой Л.Н.


Данная разработка создана с целью методической помощи кураторам в проведении классных часов по правовому воспитанию. Занятие по предложенному автором плану рассчитано на студентов первого курса и проводится в форме беседы.

В методической разработке Анисимова Л.Н. рассматривает основные этапы подготовительной работы, цели проведения мероприятия. Кроме того, приведены необходимые средства обучения, используемые для занятия.

В методическую разработку включен подбор следующих материалов:

  • план занятия;

  • презентация;

  • список использованных источников.

Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу и искоренению правового нигилизма.

Содержание методической разработки способствует формированию систематических знаний в области права.

Структура изложения материала логична.

С одной стороны использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал, а с другой стороны позволяет компоновать и изменять материал под возможности и потребности студентов и преподавателя.




Рецензенты:

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!