СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экстремизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план занятия и приложения позволяющее провести занятие компетентному педагогу.

Мероприятие проводится в форме беседы для студентов первого курса.

Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает занятие, координирует ход дискуссии учащихся.

Целью данного мероприятия является актуализация правовых знаний студентов.

В мероприятии участвуют студенты 1 курса специальности 43.02.10 «Туризм».

 При проведении мероприятия используются:

-проектор;

-ПК;

-видеосюжеты «Кто остановит юных экстремистов и что толкает молодежь на преступления», «Дума одобрила поправки, ужесточающие наказание за терроризм и экстремизм», «Экстремизм в сети».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экстремизм"»


Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»










Методическая разработка внеклассного мероприятия


учебной

дисциплины (МДК)

Право

тема

Экстремизм




преподаватель: Анисимова Лариса Николаевна

группа студентов: 1 курс, Тр-1613

специальность: 43.02.10 «Туризм»













2016

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2016 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

социогуманитарных дисциплин

протокол № ____________

от «___» ______________2016 г. Председатель: ______ С.В. Щербакова








Дата проведения: ____________________


Преподаватель: _________________ Л.Н. Анисимова
















Оглавление


Методические рекомендации для преподавателей …………………….

4

План занятия………………………………………………………………...

6

Список использованных источников………………………………………

11

Приложение А Презентация.....………………................................………

12

Рецензия……………………………………………………………………...

14







Методические рекомендации для преподавателей


Терроризм — не персонифицированное зло,

а следствие пороков огромного числа людей.

Александр Николаевич Сокуров



Современное российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

Сегодня важно, что здравомыслящая часть общества ясно осознает наличие в стране духовно-нравственного кризиса. Это проявляется в легковерном отношении к семейным ценностям, к распространению насилия, террора, вандализма, правового нигилизма, коррупции и других негативных явлений.

Никто не станет спорить, что подрастающие поколения попали под «обстрел» идей и взглядов, разрушающих гражданственность, патриотизм, пропагандирующих моральную распущенность и безответственность. По существу возникла невиданная духовно-нравственная эпидемия.

Разработка содержит план занятия и приложения позволяющее провести занятие компетентному педагогу.

Мероприятие проводится в форме беседы для студентов первого курса.

Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает занятие, координирует ход дискуссии учащихся.

Целью данного мероприятия является актуализация правовых знаний студентов.

В мероприятии участвуют студенты 1 курса специальности 43.02.10 «Туризм».


При проведении мероприятия используются:

-проектор;

-ПК;

-видеосюжеты «Кто остановит юных экстремистов и что толкает молодежь на преступления», «Дума одобрила поправки, ужесточающие наказание за терроризм и экстремизм», «Экстремизм в сети».

В подготовительной части определяются ведущие, оформляется доска, назначается дежурство.

После мероприятия подводятся итоги: определяются положительные и отрицательные стороны, вносятся корректировки.


Тема: Экстремизм


Методическая идея: активизация познавательной деятельности студентов при приобретении первичных профессиональных навыков.


Цели внеклассного мероприятия:

- формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций


Задачи внеклассного мероприятия:

к теоретическим задачам относится формирование коммуникативной, информационной компетентности, которые заключаются:

- в уважительном отношении к разным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);

- в знании основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

в практические задачи входит:

- знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

- знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

- умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом (информационная компетентность);

- повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, состоящих:

- в принятии различий и мультикультурности, готовности и способности взаимодействовать в поликультурной и инокультурной среде;

- в формировании гражданственности и социальной активности.


Тип внеклассного мероприятия: изучение новых знаний


Методы обучения: беседа.


Оснащение

Оборудование: мультемедийный проектор

Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа PowerPoint.

Методическое обеспечение: УК РФ.


Отведенное время: 45 минут


Этап деятельности

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1 Организационный момент


2'

Терроризм — не персонифицированное зло,

а следствие пороков огромного числа людей.

Александр Николаевич Сокуров

Здравствуйте.

Обращение к студентам: "Ответь для себя на вопрос?"

"Я хочу..........., потому что могу..................."

А для этого нам необходимо........

Сегодня мы поговорим с вами о проблемах современного общества. Знания по данной теме Вам будут необходимы в повседневной жизни.

Работать на внеклассном мероприятии будем в группах и индивидуально.

Для работы Вам предлагается УК РФ.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие.











Я хочу получать знания, потому что могу учиться.

Быть активными на занятии.

Слайд №1


2 Актуализация знаний.


6'

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.



Актуализация знаний с помощью видеосюжетов.

Вот, ребята, мы и подошли к теме нашего занятия.

Как вы думаете, какова цель занятия?


Видеосюжеты


3 Постановка учебной задачи


2'

Составим план достижения цели:

  • изучить понятие "экстремизм".

  • рассмотреть виды экстремизма.

  • определить ответственность за проявление экстремизма.


Слайд № 1


4 Реализация плана

А) Открытие нового знания


20'

Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового. Следовательно, политический экстремизм — это осуществление политики крайними методами.



Виды экстремизма:

  • Политический экстремизм

  • Националистический экстремизм

  • Религиозный экстремизм

  • Экологический экстремизм

  • Антиглобалистский экстремизм

  • Моральный экстремизм

  • Подростково-молодежный экстремизм



Политический экстремизм

Крайние взгляды в отношении политической системы, организации формы управления государством, пропаганда насильственных или агрессивных (основанных на страхе и подчинению силе) способов установления отстаиваемой формы власти, вплоть до политического террора; непримиримость, бескомпромиссность к иным политическим партиям и позиции оппонентов.



  • Националистический экстремизм

Радикальные, интолерантные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, этнической группы; стремление к политическому или физическому устранению нетитульного населения; агрессия, в крайних формах – терроризм в отношении людей иной этнической группы.



Религиозный экстремизм

Жесткое неприятие идей другой религиозной конфессии, агрессивное отношение и поведение к иноверцам, пропаганда незыблемости, «истинности» одного вероучения; стремление к искоренению и устранению представителей иной веры вплоть до физического истребления.



Экологический экстремизм

Радикальные взгляды в отношении организаций и предприятий, способствующих ухудшению экологической ситуации. Проявляется в акциях и диверсиях против виновников экологических преступлений, в пикетировании и демонстрациях за защиту окружающей среды. Представители экологического экстремизма используют крайние, даже террористические средства для того, чтобы обратить внимание общественности на наиболее актуальные и болезненные экологические проблемы. К примеру, радикальные меры могут проявляться, в частности, в нападении на лиц, носящих мех животных.



Антиглобалистский экстремизм

Радикальные взгляды и агрессивное поведение в отношении организаций, влияющих на глобализацию в экономическом, политическом, культурном пространстве.
Непримиримость к созданию единого рынка, политических и экономических монополий. Экстремисты в антиглобалистском движении склонны к организации массовых беспорядков, применению прямого насилия для борьбы с транснациональными компаниями, международными экономическими и политическими институтами глобального характера.



Моральный экстремизм

Крайняя нетерпимость к определенного типа нравственным нормам и правилам поведения, допущение насилия для утверждения пропагандируемого набора моральных требований, добродетелей, заповедей. Примерами могут выступать резкая критика распущенности, сквернословия, ношения эпатажной одежды, несоблюдения религиозных и светских «кодексов чести» и др.



Подростково-молодежный экстремизм

Взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим (особенно к представителям определенных молодежных движений), а также стремление к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении.

Студенты, прослушав информацию, задают вопросы, обсуждают возможность изменения правовых норм.

Слайд № 2-11

Б) Первичное закрепление

1'

Как Вы думаете, какая ответственность следуем за подобные деяния?

Административная, уголовная ответственность.


5 Презентация продукта и его обсуждение


5'

Давайте определим статьи УК РФ и наказание за данные деяния.



























Со скольки лет наступает ответственность?






УК РФ ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
… лишением свободы на срок до пяти лет.

УК РФ ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества.
… лишением свободы на срок от шести до десяти лет.

• УК РФ ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.
… лишением свободы на срок от шести до десяти лет.



Уголовный Кодекс Российской Федерации (УК РФ) статья 20.
Уголовная ответственность наступает в России с 16 лет.
Но если совершены особо тяжкие преступления, то с 14 лет. •

Слайд № 12


6Подведение итогов. Домашнее задание.


3'

Крайности— это границы, за которыми кончается жизнь…

Давайте подведем итоги.

Вы сможете применить полученные знания?

Что вы еще хотели бы узнать из этой сферы?

Студенты отвечают, вносят предложения.


7Проведение рефлексии

2'

Какова была цель нашего занятия?

Какова тема нашего занятия?

Спасибо за внимание. До свидания.



Список использованных источников


  1. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ : ред. от 22.11.2016. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

Интернет ресурсы:

  1. Экстремизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC

  2. Кто остановит юных экстремистов и что толкает молодежь на преступления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2009/05/31/167973-kto_ostanovit_yunyh_ekstremistov_i_chto_tolkaet_molodezh_na_prestupleniya

  3. Дума одобрила поправки, ужесточающие наказание за терроризм и экстремизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2753370

  4. Экстремизм в сети [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aeQwOwJM4QI


Приложение А

Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия

по дисциплине «Право» на тему:

«Экстремизм»

преподавателя Анисимовой Л.Н.


Данная разработка создана с целью методической помощи кураторам в проведении классных часов по правовому воспитанию. Мероприятие по предложенному автором плану рассчитано на студентов первого курса и проводится в форме беседы.

В методической разработке Анисимова Л.Н. рассматривает основные этапы подготовительной работы, цели проведения мероприятия. Кроме того, приведены необходимые средства обучения, используемые для мероприятия.

В методическую разработку включен подбор следующих материалов:

  • план занятия;

  • презентация;

  • видеосюжеты;

  • список использованных источников.

С помощью видеосюжетов проводится актуализация знаний, совместно со студентами ставится цель. Сообщения сопровождаются презентацией. Студенты активно и заинтересованно участвуют в обсуждении, вносят предложения по проведению воспитательных мероприятий правовой направленности.

Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу и искоренению правового нигилизма.

Содержание методической разработки способствует формированию систематических знаний в области права.

Структура изложения материала логична.

С одной стороны использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал, а с другой стороны позволяет компоновать и изменять материал под возможности и потребности студентов и преподавателя.


Рецензенты: С.М. Щербакова

Т.Н. Ерохина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!