СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар: "Применение игровых форм и методов обучения на уроках математики с целью достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Использование этих методов на уроках математики помогает формировать не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки ситуации и принятия правильного решения.

Поэтому тему для повышения своего образовательного уровня я и  выбрала: «Применение игровых форм и методов обучения  на уроках математики с целью достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся».

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар: "Применение игровых форм и методов обучения на уроках математики с целью достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся"»

 Методический семинар   Подготовила: Поддубная Анастасия Николаевна  учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Села Кочубеевского

Методический семинар

Подготовила:

Поддубная Анастасия Николаевна

учитель математики и информатики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Села Кочубеевского

Поддубная Анастасия Николаевна Учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» села Кочубеевского Стаж работы : 5 лет  Образование: высшее, Ставропольский Государственный Университет, физико-математический факультет Педагогическое кредо:  Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить.

Поддубная Анастасия Николаевна

Учитель математики и информатики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» села Кочубеевского

Стаж работы : 5 лет

Образование: высшее, Ставропольский Государственный Университет, физико-математический факультет

Педагогическое кредо:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить.

Тема семинара Применение игровых форм и методов обучения на уроках математики с целью достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся

Тема семинара

Применение игровых форм и методов обучения на уроках математики с целью достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся

Объект исследования  – учебно-воспитательный и развивающий процесс на уроках математики   Предмет исследования  – игровые методы и формы обучения на уроках математики, алгебры и геометрии в средней школе

Объект исследования  –

учебно-воспитательный и развивающий процесс на уроках математики

Предмет исследования  –

игровые методы и формы обучения на уроках математики, алгебры и геометрии в средней школе

Основные цели: показать проблемы в теории и на практике; выявить роли и значения игровых технологий в образовательной деятельности учащихся; определить роль игровых технологий на уроках математики в формировании универсальных учебных действий

Основные цели:

  • показать проблемы в теории и на практике;
  • выявить роли и значения игровых технологий в образовательной деятельности учащихся;
  • определить роль игровых технологий на уроках математики в формировании универсальных учебных действий
Важнейшие теоретические источники Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ООО; фундаментальное ядро содержания общего образования; концепция духовно - нравственного развития и воспитание личности гражданина России; стандарт профессиональной деятельности педагога

Важнейшие теоретические источники

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ООО;

  • фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • концепция духовно - нравственного развития и воспитание личности гражданина России;
  • стандарт профессиональной деятельности педагога
Задачи: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме; рассмотрение возможностей применения в процессе обучения математике активных форм обучения; дидактическое наполнение активных форм обучения: дидактические игры, игры-разминки, мозговые штурмы.

Задачи:

  • анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме;
  • рассмотрение возможностей применения в процессе обучения математике активных форм обучения;
  • дидактическое наполнение активных форм обучения: дидактические игры, игры-разминки, мозговые штурмы.
Типы уроков, в соответствии с ФГОС урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков урок рефлексии урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) урок развивающего контроля

Типы уроков, в соответствии с ФГОС

  • урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
  • урок рефлексии
  • урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
  • урок развивающего контроля
Виды игровых форм, применяемых на уроке развивающего контроля

Виды игровых форм, применяемых на уроке развивающего контроля

Деловая игра В 5 классе по теме  «Проценты»: в витрине магазина «Детский мир» повесили объявление; «Новогодняя распродажа! Цены снижены на 30%, 50%, 70%». Действующие лица: директор магазина (1 ученик), продавцы (2 ученика), кассиры (2 ученика), покупатели (остальные ученики в классе). На распродаже продаются мягкие игрушки (Мишка, Кот Матроскин, Бегемот) 30 % 50 % 70 % Старая цена цена 450 р 750 р 300 р Мишка Бегемот Кот Матроскин Новая цена Чтобы приобрести товар, покупатели решают задачи и выясняют изменения в ценниках на товары. Продавцы контролируют ход игры, при необходимости помогают в выборе товара. Кассиры убеждаются в правильности решения задач. Директор магазина осуществляет решение задач при наличии конфликтных ситуаций.

Деловая игра

В 5 классе по теме «Проценты»: в витрине магазина «Детский мир» повесили объявление; «Новогодняя распродажа! Цены снижены на 30%, 50%, 70%». Действующие лица: директор магазина (1 ученик), продавцы (2 ученика), кассиры (2 ученика), покупатели (остальные ученики в классе). На распродаже продаются мягкие игрушки (Мишка, Кот Матроскин, Бегемот)

30 %

50 %

70 %

Старая цена

цена

450 р

750 р

300 р

Мишка

Бегемот

Кот Матроскин

Новая цена

Чтобы приобрести товар, покупатели решают задачи и выясняют изменения в ценниках на товары. Продавцы контролируют ход игры, при необходимости помогают в выборе товара. Кассиры убеждаются в правильности решения задач. Директор магазина осуществляет решение задач при наличии конфликтных ситуаций.

Метод ассоциации Например, при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, ребята очень часто допускают ошибку, забывая менять знаки на противоположные. Можно предложить им под знаком «=» подразумевать границу нашей страны, чтобы поехать за границу нам обязательно надо поменять российский паспорт на заграничный. И решая уравнения, нужно внимательно определить «едет» ли данное слагаемое за границу (нужно поменять знак на противоположный) или только поменяло место жительства в стране (оставляем с тем же знаком).

Метод ассоциации

Например, при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, ребята очень часто допускают ошибку, забывая менять знаки на противоположные. Можно предложить им под знаком «=» подразумевать границу нашей страны, чтобы поехать за границу нам обязательно надо поменять российский паспорт на заграничный. И решая уравнения, нужно внимательно определить «едет» ли данное слагаемое за границу (нужно поменять знак на противоположный) или только поменяло место жительства в стране (оставляем с тем же знаком).

Метод рецензирования Например: решаю сама уравнение, а ученик прилежно списывает: (2х+5)*2-3=23; 4х+10 -3=23; 4х=23+7 (умышленная ошибка), естественно при проверке ответ не сходится. Я говорю громко: «Найдите ошибку!». В результате все решают самостоятельно и увлеченно.

Метод рецензирования

Например: решаю сама уравнение, а ученик прилежно списывает:

(2х+5)*2-3=23;

4х+10 -3=23;

4х=23+7 (умышленная ошибка), естественно при проверке ответ не сходится. Я говорю громко: «Найдите ошибку!». В результате все решают самостоятельно и увлеченно.

Мозговой штурм Например,  на уроке алгебры   в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» Ситуация:  Над  вашей  Компанией  нависла  угроза банкротства,  в  случае  невыполнения  следующего задания:   Докажите, что    и     являются натуральными числами , фирма будет банкрот.

Мозговой штурм

Например,  на уроке алгебры   в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Ситуация:  Над  вашей  Компанией  нависла  угроза банкротства,  в  случае  невыполнения  следующего задания:   Докажите, что    и     являются натуральными числами , фирма будет банкрот.

Игра «Математическое домино» Эта форма работы проводится при повторении изученного материала. Описание: в коробку, мешок помещают шарики (свернутые в трубочку бумажки, картонные карточки) с номерами тех пунктов учебника, которые повторяют. Класс делится на группы (по рядам: мальчики – девочки). Команды составляют по 4 – 5 вопросов по каждому пункту. Учитель или помощник просит достать из коробки шарик показывает номер пункта. Соперники поочередно задают друг другу вопросы. Вопрос оценивается от 1 – 3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель .

Игра «Математическое домино»

Эта форма работы проводится при повторении изученного материала.

Описание: в коробку, мешок помещают шарики (свернутые в трубочку бумажки, картонные карточки) с номерами тех пунктов учебника, которые повторяют.

Класс делится на группы (по рядам: мальчики – девочки).

Команды составляют по 4 – 5 вопросов по каждому пункту. Учитель или помощник просит достать из коробки шарик показывает номер пункта. Соперники поочередно задают друг другу вопросы. Вопрос оценивается от 1 – 3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель .

Игра «Юный художник» проводила по теме «Координатная плоскость». На доске записала координаты точек: (0;12),(4;10),(0;10),(6;7),(0;7),(7;4),(1;4),(1;1),(-1;1),(-1;4),(-7;4),(0;7),(-6;7),(0;10),(-4;10),(0;12). Задача учащихся отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок. Выигрывает тот и получает оценку отлично кто быстрее нарисует. Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок и записать координаты вершин.

Игра «Юный художник»

  • проводила по теме «Координатная плоскость». На доске записала координаты точек: (0;12),(4;10),(0;10),(6;7),(0;7),(7;4),(1;4),(1;1),(-1;1),(-1;4),(-7;4),(0;7),(-6;7),(0;10),(-4;10),(0;12). Задача учащихся отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
  • Выигрывает тот и получает оценку отлично кто быстрее нарисует. Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок и записать координаты вершин.
Индивидуальное лото В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву.   4,55+6+0,7 (Р) 53,5 - 5 (З) 28,53+1,47 (Р) 61,3 - х, если х=8 (К) 4 + 1,25 (А) 4,4+3,5 (О) (3,2 - 0,2)+6 (Я) 0,5+8-4,6 (Д) 11,25 (Р) 48,5 (З) 5,25 (А) 30 (Р) 9 (Я) 3,9 (Д)

Индивидуальное лото

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву.  

4,55+6+0,7 (Р)

53,5 - 5 (З)

28,53+1,47 (Р)

61,3 - х, если х=8 (К)

4 + 1,25 (А)

4,4+3,5 (О)

(3,2 - 0,2)+6 (Я)

0,5+8-4,6 (Д)

11,25 (Р)

48,5 (З)

5,25 (А)

30 (Р)

9 (Я)

3,9 (Д)

 У меня много забот! Но главное - нельзя быть равнодушным: надо любить детей и своё дело, следовать принципам педагогики и никогда не отступать перед трудностями. Уверена - у меня это получается!!!

У меня много забот! Но главное - нельзя быть равнодушным: надо любить детей и своё дело, следовать принципам педагогики и никогда не отступать перед трудностями.

Уверена - у меня это получается!!!

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!