Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» г. Бодайбо
|
Олимпиадные задания |
Методические рекомендации |
|
Майорова М.В. – учитель географии и биологиии |
|
Олимпиадные задания, тест-викторина по географии и естествознанию для учащихся 6,7,8,9 классов. |
Олимпиада по географии и естествознанию.
Цель: активизация познавательных интересов, расширение знаний по географии и естествознанию, формирование творческих способностей учащихся.
Вопросы по биологии в 7 классах
«Животные всех стран соединяйтесь!»
1.Назовите насекомое: « Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно»
Майский жук
Муравей
Гусеница
2.Какие животные живут в земле, питаются насекомыми – вредителями, но, проделывая ходы в почве, повреждают корни растений?
3.какие животные могут забегать в сады и обгрызать кору фруктовых деревьев?
4.Назовите животное тёмно-бурого цвета, рост которого порой превышает 2 метра.
5.Назовите предка домашней свиньи
6.Какое животное делает запасы на зиму: прячет их под лесную подстилку и укрепляет на ветках деревьев?
7.Кто является хозяином дремучих лесов?
8.Это животное обитает на Севере. Его тело покрыто густой белой шерстью, а питается оно рыбой и тюленями:
9.Неприхотливое животное, круглый год пасётся в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Питается травой и ягелем.
Лось
Северный олень
Косуля
10.Это животное обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины и берёзы
11.Это животное обитает в глухих хвойных лесах Урала и Сибири. Высоко ценится из – за превосходного меха.
12.Самое крупное животное суши. Живёт в вечнозелёных влажных тропических лесах Африки. Питается листьями, травой.
«Растения луга, леса, водоёмов, поля и сада»
1.Это хвойное светолюбивое растение. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево?
2.Это дерево сибирских лесов с тёмными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.
3.Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у неё появляются длинные серёжки, а затем листочки.
4.Это растение растёт на лугу, является кормовым и медоносным. Цветы бывают красного и белого цвета.
5. «Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи у него не горячи». Какое это растение?
Овсюг
Подсолнечник
Василёк
6.Из этого растения делают волокно, из волокна – нитки, из ниток- ткань, из ткани – шьют одежду. Какое это растение?
Олимпиадные задания по биологии
для 6 классов по теме «Полезные ископаемые»
1.Какая горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата? Она бывает серого или тёмно – красного цвета.
2.какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машин? Оно хорошо горит, легче воды, светло – коричневого или почти чёрного цвета.
3.Это полезное ископаемое имеет чёрный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твёрдое, но хрупкое. Основное свойство- горючесть.
4.Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает белого или жёлтого цвета, состоит из очень мелких частичек.
5. Полезное ископаемое тёмно- коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту.
Известняк
Кварц
Железная руда
6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого цвета Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки.
7. Какое полезное ископаемое используется при побелке стен и потолков?
8. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?
Природный газ
Нефть
Уголь
9.Для чего используют гранит?
Для изготовления посуды
Для строительства
Для очищения воздуха
10. Во что прессуют торф?
В веники
В квадратики
В брикеты
11.Из какого полезного ископаемого состоят чугун и сталь?
Из алюминия
Из железа
Из гранита
12.Где добывают гранит?
В воде
В горах
В низменностях
Вопросы к олимпиаде по географии в 7 классах
1.Имя Колумба?
2.Чертёж Земли на бумаге?
3.Какое самое глубокое озеро?
4.Книга, куда занесены ставшие редкими или исчезающими виды растений и животных?
5.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта?
6.Какая область нашей планеты самая сухая и жаркая?
7.Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?
8.Кто ходит в «каменном пальто»?
9.Сколько времени длится Земной год?
10.Сколько полюсов имеет Земля? Назовите их.
11.Период времени, равный 24 часа.
12.Сколько океанов на Земле?
13.Сколько материков? Назовите их.
14.Какое животное все припасы носит с собой?
15.Где живут белые медведи?
16.Для чего пингвинам нужны крылья?
17.Как называется плавучая ледяная гора?
18.Какое животное в тундре кормит, одевает и сам добывает себе корм?
19.прибор для измерения температуры?
20.Как называются самая южная и самая северная области Земли?
21.Это дерево такое маленькое, что может спрятаться под толстым снежным покровом и спокойно зимовать в тундре?
Тест – викторина для учащихся 8-9 классов
Тест - викторина включает в себя вопрос и 3 варианта ответа. Правильный только один вариант.
Вопросы включают в себя:
Вопросы | Варианты ответов |
1. Марш парков | Международная Экологическая акция | Название лозунга | Название организации |
2.Количество заповедников в Иркутской области | 2 | 1 | 3 |
3.Деятельность заповедников направлена на: | Сохранение природных объектов | Отдых людей | Разведение животных в неволе |
4.Подкармливают ли диких животных в заповедниках | да | нет | Только зимой |
5. Медведь по типу питания | Плотоядный ( хищник) | травоядный | Всеядный |
6. Копытные не могут обойтись без: | соли | кальция | Железа |
7. Научное название кедра | Ель сибирская | Сосна сибирская | Пихта сибирская |
8.Энтомолог изучает… | Насекомых | ящериц | Рыб |
9.Черника относится | кустарничкам | Травянистым растениям | Кустарникам |
10. Энцефалит переносится: | комарами | клещами | Мухами |
11.Какая консервная банка быстрее разлагается | обожжённая | необожжённая | Вообще не разлагается |
12.Существуют ли в природе бактерии, разлагающие полиэтилен | да | нет | Человек их создаёт в лаборатории |
13.Экология- это наука | Об охране природы | О загрязнении окружающей среды | О взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой |
14.Витимский заповедник был создан с целью: | Охраны копытных животных | Сохранение уникальных объектов природы | Охрана вод и рыбозапасов |
15.Общая площадь Витимского заповедника | 629000га | 585021га | 265000га |
16.Какое растение не занесено в «Красную книгу» | Смородина душистая | Ирис гладкий | Калипсо луковичное |
17. Назовите птицу- рыболова | беркут | скопа | Сокол-сапсан |
18.Какое дерево не растёт в заповеднике | Тополь душистый | чозения | Каштан |
19.Какая из рек не протекает по территории заповедника | Витим | Жуя | Култушная |
20.Какое из животных занесено в Красную книгу | росомаха | Снежный баран | Горностай |
21. Какое растение в народе называют «кашкара» | Рододендрон даурский ( багульник) | Рододендрон золотистый | Рододендрон Редовского |
22.Что такое эндемик- | Вид животных, обитающих только в одном месте | Плотоядное животное | Экзотический вид растений |
23.Реликт- это | Название минерала | Вид древних ящеров | Живые организмы, сохранившиеся с древних эпох |
24.К беспозвоночным животным относятся: | рыбы | насекомые | Змеи |
25.Какая из краснокнижных птиц самая быстрая | беркут | Сокол-сапсан | Чёрный аист |