СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации работы учителя по теме самообразования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

алгоритм работы учителя по реализации темы самообразования

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации работы учителя по теме самообразования»

Методические рекомендации Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)

В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа учителя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровне) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться.

Индивидуальный план работы педагога над методической темой

I Пояснительная записка (схема написания):

  1. проблема;

  2. тема;

  3. цели и задачи;

  4. основные формы и методы работы;

  5. прогнозируемый результат.

II Основные этапы работы

N

Название этапа, содержание примерной деятельности педагога

Сроки выполнения

1.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

  • анализ затруднений;

  • анализ состояния образовательного процесса;

  • выявление противоречий;

  • изучение литературы по проблеме

 

2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

  • определение целей и конкретных задач;

  • формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы);

  • прогнозирование результатов

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  • составление программы работы;

  • подготовка материально-технической базы;

  • методическое обеспечение

 

4.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • реализация собственной программы (методики, технологии:);

  • отслеживание промежуточных результатов

 

5.

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ

  • проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур;

  • при необходимости корректировка программы

 

6.

ОБОБЩАЮЩИЙ

  • обработка полученных данных;

  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;

  • корректировка гипотезы;

  • оформление, описание результатов

 

7.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;

  • распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее

 

8.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:);

  • подведение итогов

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!