СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению практических занятий по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методические указания по проведению практических занятий по "ОБЖ" входит: 1) Содржание

2)Введение

3) Пояснительная записка

4) Перечень практических работ

5) перечень рекомендуемых учебных изданий

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению практических занятий по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_________________/Н.А. Тюрина/

от «__»_____________2015 г.












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению практических занятий

по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

15.02.08 Технология машиностроения

Среднее профессиональное образование базовой подготовки











2015



Методические указания разработаны для учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 15.02.08

«Технология машиностроения»





ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

Протокол № _______

от «__»_____________2015 г.

Председатель цикловой комиссии

Муравьёва Т.М. \____________/





Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»



Разработчик:

Преподаватель Корочкина О.А.























Содержание.

1.Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических работ

4. Указания по выполнению практических работ

5. Список литературы.Введение

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) изучается студентами на первом курсе. Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.









































Пояснительная записка

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками).

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

  • оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.



























Перечень практических работ



№ п/п

Тема практической работы

Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

Выявление роли и места ГБОУ СПО «Симский механический техникум» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны

Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики

Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации

Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Отработка порядка приема Военной присяги

Оказание реанимационной помощи

Оказание первой помощи пострадавшим





Практическая работа № 1

I. Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работы с разными источниками, составление глоссария.

III. Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников.

VI. Задание.

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы интернет-сайтов.

3. Составить глоссарий по теме

VII. Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

VIII Литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.

Интернет-сайты: www.newgeophys.spb.ru

http://neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr


Практическая работа № 2

I.Тема Выявление роли и места ГБОУ СПО «Симский механический техникум» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место ГБОУ СПО «Симский механический техникум» в РСЧС.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о РСЧС

2. Определить роль и место ГБОУ СПО « Симский механический техникум» в РСЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание

1.Найти в ФЗ цели и задачи РСЧС

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить роль и место ГОУ СПО « Симский механический техникум» в РСЧС

VII. Контрольные вопросы.

1.Назовите цель и задачи РСЧС.

2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

3. Какую роль выполняет ГБОУ СПО «СМТ» в РСЧС

VIII Литература

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Приложение3)

2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.


Практическая работа № 3

I.Тема. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работы с ФЗ, планирование мероприятий ГО.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о ГО

2.Изучить материал по составлению плана ГО

3. Составить план мероприятий по ГО

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О гражданской обороне», тетрадь для практических работ, Г. С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», тест

VI. Задание.

1.Ответиь на тесты по ФЗ «О гражданской обороне»

Тест состоит из 15 вопросов, содержит 4 варианта ответов, один из них правильный.

2. Изучить материал учебника стр.104-112

В практических тетрадях начертить схему организации ГО в учебном заведении.

3. Изучить план мероприятий, схему оповещения, составить план мероприятий по ГО.

4. Ответить на вопросы учителя

VII.Контрольные вопросы.

1. Назначение и задачи ГО.

2. Кто является начальником штаба ГО?

3. Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?

4. Как составить план оповещения?

5. Где осуществляется подготовка формирований ГО?

VIII. Литература

Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д:

Феникс, 2007. – 397 с.

ФЗ «О гражданской обороне» (Приложение 5)


Практическая работа № 4

I.Тема.

Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

1.Составить план ответа по теме. Информация сайт www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf

1.Составление плана оповещения, плана эвакуации.

2.Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия

www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf


Практическая работа № 5

I.Тема Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранения, использования и приобретения практических умений работы с разными источниками; умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Сайт http://www.balama.ru, http://rudocs.exdat.com/

учебник ОБЖ, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

Учебник ОБЖ, http://www.balama.ru, http://rudocs.exdat.com/

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.

5. Снять противогаз, ОЗК

6. Упаковать для хранения противогаз, ОЗК.

VII. Контрольные вопросы.

1. Перечислите индивидуальные средства органов дыхания

2. Перечислите средства защиты кожи

3. Перечислите медицинские средства защиты

4. Чем определяется надежность противогаза?

5. Что значит фильтрующий противогаз?

6. Что значит изолирующий противогаз?

7. Перед применением противогаза, что необходимо проверить?

8. В каком положении может находиться противогаз?

9. Что необходимо сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?

10. Когда считается, что противогаз одет правильно?

11. О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?

12. Как правильно хранить противогаз?

13. Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?

14. Каков гарантийный срок хранения противогазов?

VIII. Литература

1. http://www.balama.ru

2. http://rudocs.exdat.com/

3. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 397 с.


Практическая работа № 6

I.Тема. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС и приобретение практических умений по составлению плана-графика по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

III. Задачи.

1.Закрепить понятия устойчивости работы объектов экономики.

2. Выявить факторы, определяющие устойчивость работы объектов.

3. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Учебник ОБЖ Н.В.Косолапова, тетради для практических работ, ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

VI. Задание.

1.Найти в ФЗ статью 14, прочитать её содержание.

2. Работа с учебником стр. 95-101. Прочитать текст. Ответить на вопросы письменно.

Что понимается под устойчивостью работы объектов экономики?

Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.

На какие факторы обращается внимание при изучении зданий, сооружений?

Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера.

Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса?

Каковы способы повышения надежности технологического оборудования?

  1. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.


Объем

Стоимость


Источник финансирования

Основные материалы и их количество

Машины и механизмы

Рабочая сила

Ответственные исполнители

Сроки выполнения












VII Контрольные вопросы.

Тестирование.

VIII Литература

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.


Практическая работа № 7,8.

I.Тема. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.

III. Задачи.

1. Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.

2. Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.

3. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник БЖД, ФЗ «Об Обороне»

VI. Задание

1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖД стр.102-104

2. Ответить письменно:

Что такое национальная безопасность?

Что такое национальные интересы РФ?

Что значит угроза национальной безопасности?

Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?

Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?

Что такое военная безопасность?

Запишите принципы обеспечения военной безопасности.

3. Изучить ФЗ «Об обороне»

Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»

Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.

5. Игра «Домино» (Проверка знаний по изученной теме)

VII Литература

1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г

3. ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г


Практическая работа № 9.

I.Тема. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

III. Задачи.

1. Закрепить теоретические знания о терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму», учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта»

VI. Задание.

1.Просмотреть учебный фильм.

2.Изучить ФЗ «О противодействии терроризму».

Выписать основные понятия ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

VII Контрольные вопросы

1. Что такое терроризм?

2. Что включает в себя террористическая деятельность?

3. Раскройте понятие террористического акта.

4. Что означает противодействие терроризму?

5. Контртеррористическая операция это?

6. Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?

7. Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?

8. Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.

9. Ответственность организаций за причастность к терроризму.

10. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

VIII. Литература

ФЗ «О противодействии терроризму»


Практическая работа № 10

I.Тема. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ.

III. Задачи.

1. Познакомиться с основными видами вооружения.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Видеофильм, проектор, компьютер, тетради для практических работ.

VI. Задание.

1. Просмотреть видеофильм.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.

VII Контрольные вопросы.

1. Характеристика нового русского автомата.

2. Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2016-2020г?

VIII. Литература.



Практическая работа № 11

I.Тема. Отработка порядка приема Военной присяги.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о порядке приема Военной присяги, заучивание Военной присяги наизусть.

III. Задачи.

1. Закрепить теоретические знания о порядке приема Военной присяги.

2. Выучить слова Военной присяги наизусть

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, индивидуальные карточки со словами присяги, тетради для практических работ.

VI. Задание.

1. Просмотреть презентацию.

2. Просмотреть видеофильм.

3. Записать слова присяги в тетрадь для практических работ.

4. Рассказать присягу наизусть.

VII. Контрольные вопросы.

1. Что такое присяга?

2. Каким законом утвержден текст ныне действующей военной присяги?

3. В каком Уставе описана процедура приведения к военной присяге?

4. Расскажите слова присяги наизусть.

VIII. Литература.

Принятие присяги http://www.google.ru/s (видео)



Практическая работа № 12

I.Тема. Первая медицинская помощь при травмах.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, изучение видов ран, профилактика осложнений ран.

III Задачи.

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться различать виды кровотечений.

3. Научиться различать виды ран.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник ОБЖ, презентации, учебный видеофильм.

VI. Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить раздаточный материал. Ответить на контрольные вопросы письменно.

VII. Контрольные вопросы.

1. Дайте формулировку кровотечению.

2. Перечислите виды кровотечений.

3. Что такое асептика?

4. Что такое антисептика?

5. Перечислите виды ран.

6. Какие способы остановки кровотечений существуют?

VIII Литература

1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.

2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266


Практическая работа № 13

I.Тема. Выявление факторов, разрушающих здоровье человека.

II. Цель. Изучение материала по выявлению факторов, разрушающих здоровье человека.

III Задачи.

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться различать виды кровотечений.

3. Научиться различать виды ран.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Раздаточный материал, ситуационные задачи, учебник ОБЖ, презентации, учебный видеофильм.

VI. Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить раздаточный материал. Ответить на контрольные вопросы письменно.

VII. Контрольные вопросы.

1. Перечислить факторы разрушающие здоровье человека.

2. Описать вред, наносящий здоровью человека от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков и токсикомании.

3. Перечислить меры профилактики.

VIII Литература

1 Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: «Академия», 2013. – 320с.

2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266


Практическая работа № 14

I.Тема. Оказание первой помощи при травмах и ранениях.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при травмах и ранениях, приобретение практических умений наложения повязок.

III Задачи.

1. Научиться останавливать кровотечение при помощи наложения жгута.

2. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Ситуационные задачи, жгуты, бинты, тренажер-Максим

VI. Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

2. Работа в парах: наложить жгута на руку, ногу, шею, наложить повязку на голову.


Практическая работа №15

I.Тема. Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

II. Цель. Изучение правил по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

III. Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Максим, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника стр.255 - 258

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Максим.

4. Решение ситуационных задач.

VII. Контрольные вопросы.

1.Назовите признаки клинической смерти.

2.В чём заключается первая реанимационная помощь при внезапной остановке сердца?

3.Что такое прекардиальный удар?

4.Когда можно наносить прекардиальный удар?

5.Когда прекардиальный удар не эффективен?

6.Кому нельзя наносить прекардиальный удар?

VIII. Литература.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.

2. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2009. – С 136 141.



Перечень рекомендуемых учебных изданий.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 7-е изд..стер. – М.: «Академия», 2013. – 320с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л.Побежимова. – М.6 «Академия», 2012. – 288с.

3. Смирнов А.Т., МишинБ.И. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11кл.

4. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл.

5. Армия государства Российского и защита Отечества. Под ред. В.В.Смирнова.

6. 100вопросов – 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту.

7. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266

Интернет-ресурсов

  1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  2. http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  3. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  4. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  5. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  6. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

  7. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  8. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  9. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ;

  10. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

  11. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

  12. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  13. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  14. http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.  
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!