СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей в современном образовательном пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме "Методическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей в современном образовательном пространстве"

Просмотр содержимого документа
«"Методическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей в современном образовательном пространстве"»

"Методическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей в современном образовательном пространстве"

Учитель начальных классов

Вялкова Валентина Георгиевна

«Сейчас в мире идет напряженная борьба за интеллектуальный ресурс, и для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребенка» В.В.Путин

«Сейчас в мире идет напряженная борьба за интеллектуальный ресурс, и для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребенка»

В.В.Путин

Федеральные нормативные акты 1. «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. 2. «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.

Федеральные нормативные акты

1. «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

2. «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.

Федеральные нормативные акты 3. Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Федеральные нормативные акты

3. Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Федеральные нормативные акты 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. 6. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.  7. Федеральный закон от 29.12.2012  N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об  образовании в Российской Федерации»

Федеральные нормативные акты

5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

6. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

7. Федеральный закон от 29.12.2012

N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об

образовании в Российской Федерации»

Федеральные нормативные акты 8. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»  9.Стратегии развития и воспитания  в Российской Федерации на период до  2025 года.

Федеральные нормативные акты

8. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»

9.Стратегии развития и воспитания

в Российской Федерации на период до

2025 года.

Федеральные нормативные акты 10. Приказ от 24 февраля 2016 года N 134 «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» 11. Федеральные государственные  образовательные стандарты общего  образования.

Федеральные нормативные акты

10. Приказ от 24 февраля 2016 года N 134 «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»

11. Федеральные государственные

образовательные стандарты общего

образования.

Федеральные нормативные акты 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».

Федеральные нормативные акты

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».

Свои способности человек может узнать, только шлифуя их.  (Луций Анней Сенека (Младший))

Свои способности человек может узнать, только шлифуя их. (Луций Анней Сенека (Младший))

Факторы, влияющие на проявление  одаренности у ребенка.

Факторы, влияющие на проявление одаренности у ребенка.

ФАКТОР - НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Талант Вольфганга Амадея Моцарта   Отец Моцарта был скрипачом и  композитором. Сестра Наннерль отлично играла  на клавесине. Сын великого Моцарта Франц был  незаурядным композитором.

ФАКТОР - НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Талант Вольфганга Амадея Моцарта

  Отец Моцарта был скрипачом и

композитором.

Сестра Наннерль отлично играла

на клавесине.

Сын великого Моцарта Франц был

незаурядным композитором.

ФАКТОР - СРЕДА Гениальный ученый - М.В. Ломоносов Михаил Васильевич родился в семье крестьянина-помора, в деревне Денисовка. Едва достигнув совершеннолетия, он ушел из дома в Москву, где поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. Как один из лучших учеников был направлен в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу,  где совершенствовался в химии, физике,  металлургии. В 1745 стал одним из первых  академиков. 

ФАКТОР - СРЕДА

Гениальный ученый - М.В. Ломоносов

Михаил Васильевич родился в семье крестьянина-помора, в деревне Денисовка. Едва достигнув совершеннолетия, он ушел из дома в Москву, где поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. Как один из лучших учеников был направлен в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу,

где совершенствовался в химии, физике,

металлургии. В 1745 стал одним из первых

академиков. 

ФАКТОР - ВОСПИТАНИЯ

ФАКТОР - ВОСПИТАНИЯ

Визуал. Аудиал. Кинестетик  Кто ты? Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать, потрогать Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух

Визуал. Аудиал. Кинестетик Кто ты?

Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать, потрогать

Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан

Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух

Спортивное – 20% Интеллектуальное – 26% Соотношение одаренных детей по направлениям Художественно-эстетическое – 17% Данные по начальным классам

Спортивное – 20%

Интеллектуальное – 26%

Соотношение одаренных детей по направлениям

Художественно-эстетическое – 17%

Данные по начальным классам

Компоненты работы с одаренными детьми выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Компоненты работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
«Пресс-конференция»  «Привлекательная цель» или  «Удивляй» Приемы работы Игра «Да - нет» «Диалог с текстом» «Две шляпы критического мышления»

«Пресс-конференция» 

«Привлекательная цель» или  «Удивляй»

Приемы работы

Игра «Да - нет»

«Диалог с текстом»

«Две шляпы критического мышления»

Формы работы с одаренными детьми Участие в интернет-олимпиадах (портал Uchi.ru). Участие в олимпиадах, конкурсах (Русский Медвежонок, Лукоморье, Кенгуру ). Участие в научно-практических конференциях. Творческие мастерские. Предметная декада. Проектирование. Групповые занятия. Работа по индивидуальным планам. Предметные кружки, секции Ролевые игры

Формы работы с одаренными детьми

  • Участие в интернет-олимпиадах (портал Uchi.ru).
  • Участие в олимпиадах, конкурсах (Русский Медвежонок, Лукоморье, Кенгуру ).
  • Участие в научно-практических конференциях.
  • Творческие мастерские.
  • Предметная декада.
  • Проектирование.
  • Групповые занятия.
  • Работа по индивидуальным планам.
  • Предметные кружки, секции
  • Ролевые игры

Каждый ребенок одарен по-своему!

Каждый ребенок одарен по-своему!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!