"Методическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей в современном образовательном пространстве"
Учитель начальных классов
Вялкова Валентина Георгиевна
«Сейчас в мире идет напряженная борьба за интеллектуальный ресурс, и для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребенка»
В.В.Путин
Федеральные нормативные акты
1. «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.
2. «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
Федеральные нормативные акты
3. Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Федеральные нормативные акты
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
6. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
7. Федеральный закон от 29.12.2012
N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об
образовании в Российской Федерации»
Федеральные нормативные акты
8. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»
9.Стратегии развития и воспитания
в Российской Федерации на период до
2025 года.
Федеральные нормативные акты
10. Приказ от 24 февраля 2016 года N 134 «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»
11. Федеральные государственные
образовательные стандарты общего
образования.
Федеральные нормативные акты
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».
Свои способности человек может узнать, только шлифуя их. (Луций Анней Сенека (Младший))
Факторы, влияющие на проявление одаренности у ребенка.
ФАКТОР - НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Талант Вольфганга Амадея Моцарта
Отец Моцарта был скрипачом и
композитором.
Сестра Наннерль отлично играла
на клавесине.
Сын великого Моцарта Франц был
незаурядным композитором.
ФАКТОР - СРЕДА
Гениальный ученый - М.В. Ломоносов
Михаил Васильевич родился в семье крестьянина-помора, в деревне Денисовка. Едва достигнув совершеннолетия, он ушел из дома в Москву, где поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. Как один из лучших учеников был направлен в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу,
где совершенствовался в химии, физике,
металлургии. В 1745 стал одним из первых
академиков.
ФАКТОР - ВОСПИТАНИЯ
Визуал. Аудиал. Кинестетик Кто ты?
Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать, потрогать
Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан
Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух
Спортивное – 20%
Интеллектуальное – 26%
Соотношение одаренных детей по направлениям
Художественно-эстетическое – 17%
Данные по начальным классам
Компоненты работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
«Пресс-конференция»
«Привлекательная цель» или «Удивляй»
Приемы работы
Игра «Да - нет»
«Диалог с текстом»
«Две шляпы критического мышления»
Формы работы с одаренными детьми
- Участие в интернет-олимпиадах (портал Uchi.ru).
- Участие в олимпиадах, конкурсах (Русский Медвежонок, Лукоморье, Кенгуру ).
- Участие в научно-практических конференциях.
- Творческие мастерские.
- Предметная декада.
- Проектирование.
- Групповые занятия.
- Работа по индивидуальным планам.
- Предметные кружки, секции
- Ролевые игры
Каждый ребенок одарен по-своему!