СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика коллективной творческой деятельности, основой которой является создание внешних условий, заменяющих методы воздействия, предусматривает новый, ненасильственный способ организации воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Методики коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий»

Методики коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий Прокопьева Алина Николаевна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 11

Методики коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий

Прокопьева Алина Николаевна

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 11

Актуальность метода: В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества…

Актуальность метода:

В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества…

«Современная модель воспитательной системы класса»   Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

«Современная модель воспитательной системы класса»

Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

«Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них».  И.П.Иванов

«Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них». И.П.Иванов

    Методика  проведения коллективных творческих дел - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал “педагогика общей заботы”. Ее можно назвать “педагогика социального творчества” или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны.  В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание.

    Методика проведения коллективных творческих дел - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал “педагогика общей заботы”. Ее можно назвать “педагогика социального творчества” или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны.

В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание.

Задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека: 1.Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.  2.Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.  3.Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе.  4.Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие.

Задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека:

1.Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.

2.Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.

3.Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе.

4.Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие.

Стадии КТД 1 стадия – предварительная работа 2 стадия – коллективное планирование.  3 стадия – коллективная подготовка КТД .,. 4 стадия – проведение КТД . 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД . 6 стадия – ближайшего последействия КТД .  – коллективный анализ свершенного – тоже имеет свое методическое обеспечение. По И.П.Иванову на общем сборе обсуждаются три основных вопроса: 1.  Что было хорошего, что удалось и почему? 2.  Что не получилось и почему? 3.  Что предлагаем на будущее?  

Стадии КТД

1 стадия – предварительная работа

2 стадия – коллективное планирование.

3 стадия – коллективная подготовка КТД .,.

4 стадия – проведение КТД .

5 стадия – коллективное проведение итогов КТД .

6 стадия – ближайшего последействия КТД .

коллективный анализ свершенного – тоже имеет свое методическое обеспечение. По И.П.Иванову на общем сборе обсуждаются три основных вопроса:

1. Что было хорошего, что удалось и почему?

2. Что не получилось и почему?

3. Что предлагаем на будущее?

 

Виды, формы, структура коллективных творческих дел  Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план. Но в каждом КТД решается целый

Виды, формы, структура коллективных творческих дел

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план. Но в каждом КТД решается целый "веер" (А.С.Макаренко) педагогических задач

  • Трудовые КТД.
  • Познавательные КТД.
  • Художественные КТД
  • Спортивные КТД.
  • Общественно-политические КТД .
  • Организаторские КТД.
Познавательные дела Вечер-путешествие Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Город веселых мастеров Защита фантастических проектов Пресс-конференция Рассказ-эстафета Турнир-викторина Турнир знатоков

Познавательные дела

  • Вечер-путешествие
  • Вечер разгаданных и неразгаданных тайн
  • Город веселых мастеров
  • Защита фантастических проектов
  • Пресс-конференция
  • Рассказ-эстафета
  • Турнир-викторина
  • Турнир знатоков
Трудовые дела  «жить не для наград» Атака трудовая Подарок далёким друзьям «Снежная сказка» Сюрприз трудовой Фабрика трудовая Сюрприз Шефство над памятником Хасану Заманову Акция «Неделя добра»

Трудовые дела «жить не для наград»

  • Атака трудовая
  • Подарок далёким друзьям
  • «Снежная сказка»
  • Сюрприз трудовой
  • Фабрика трудовая
  • Сюрприз
  • Шефство над памятником Хасану Заманову
  • Акция «Неделя добра»

Художественные дела концерт, посвящённый Дню матери литературно – художественные конкурсы театральные постановки

Художественные дела

  • концерт, посвящённый Дню матери
  • литературно – художественные конкурсы
  • театральные постановки
Спортивные дела «Бой неуловимых» Весёлая спартакиада Весёлая зимняя спартакиада «Космонавты и метеоры» Спартакиада народных игр «Тайна» («Следопыты») «Сила, грация, красота» «Смотр песни и строя»

Спортивные дела

  • «Бой неуловимых»
  • Весёлая спартакиада
  • Весёлая зимняя спартакиада
  • «Космонавты и метеоры»
  • Спартакиада народных игр
  • «Тайна» («Следопыты»)
  • «Сила, грация, красота»
  • «Смотр песни и строя»
Досугово- развлекательные Путешествия Экспедиции Походы

Досугово- развлекательные

  • Путешествия
  • Экспедиции
  • Походы
КТД дают возможность педагогу - педагогу - развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности  ученику - ученику - реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)

КТД дают возможность

педагогу -

  • педагогу -
  • развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности
  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить детский коллектив;
  • объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности ребенка;
  • развивать рефлексивные возможности

ученику -

  • ученику -
  • реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)
  • реализовать и развивать свои способности
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу)

Пять условий педагогического успеха   П е р в о е у с л о в и е - общая забота. В т о р о е у с л о в и е - единство уважения и товарищеской требовательности. Т р е т ь е у с л о в и е - единство мыслей и действий, воли  и чувств. Ч е т в е р т о е у с л о в и е - единый коллектив. П я т о е у с л о в и е - творчество, а не шаблон.

Пять условий педагогического успеха

 

П е р в о е у с л о в и е - общая забота.

В т о р о е у с л о в и е - единство уважения и товарищеской требовательности.

Т р е т ь е у с л о в и е - единство мыслей и действий, воли и чувств.

Ч е т в е р т о е у с л о в и е - единый коллектив.

П я т о е у с л о в и е - творчество, а не шаблон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

03.03.2022 10:36
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя