СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание»

Тема: : «Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: ввести понятие «млекопитающие», ознакомить с главной отличительными признаками млекопитающих; ознакомить детей с растительноядными, насекомоядными, хищниками и всеядными млекопитающими; развивать у учащихся доброе чувство по отношению к зверям; воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе и родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

УУД:

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Присядьте и проверьте правильность посадки.

Психологический настрой.

-Какое у вас настроение? Я предлагаю его выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе.

Красная- настроение отличное, зелёная- хорошее, синяя- так себе.

Я тоже покажу вам свое настроение.

-Я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем его так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное!

2.Проверка домашнего задания

Учитель: -Давайте вспомним о каких животных мы говорили на прошлом уроке и опрос проведем в виде небольшого теста.

Тест у вас у каждого на столе и у меня на доске.(слайд 2)

-1. У всех птиц тело покрыто:

-шерсть

-чешуёй

-перьми

2.Выбери строку, где все животные относятся к птицам:

-соловей, воробей, аист

-бабочка, цапля, снегирь

-гусь, летучая мышь, орёл

3.Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-перелётные

-зимующие

-кочующие

4.Какие птицы зимуют в нашем краю?

-ласточка

-воробей

-ворона

-скворец

5.Как помочь птицам зимой?

-развести костёр

-сделать кормушки

-устроить тёплое жильё

-расчистить землю от снега

Учитель: Проверим правильность ответов с ответами на доске.(Слайд 2)

- Наши исследователи приготовили ответы на вопрос «Почему надо охранять птиц? » Вам слово.

Выступление детей:

1 ученик :Птиц надо охранять потому что птицы уничтожают большое количество вредных насекомых ,которые вредят деревьям.

2 ученик : Например, скворец за завтрак съедает 50 - 60 насекомых, ласточка за лето - до миллиона, а синичка за день съедает насекомых столько, сколько сама весит.

3 ученик : В Красной книге Ростовской области 58 видов птиц.

4 ученик Поэтому нам надо охранять птиц, чтобы они охраняли наши деревья от вредителей.

5 ученик Охрана птиц - это не разрушать их гнезда, не брать в руки яйца и птенцов, а не стрелять в них из рогатки, зимой построить с родителями кормушки, сохранять тишину в лесу.

3. Введение в тему урока

Учитель :На всех предыдущих урока мы с вами знакомились с животными

– Вспомните, с какими животными мы познакомились на прошлых уроках.

(насекомые , рыбы, птицы ,земноводные, пресмыкающиеся)-на доске закрытые таблички

(Слайд 3)

-Перед вами на доске различные животные. Рассмотрите их, назовите.(Гадюка, золотая рыбка, муравьи, голубь, сорока, крокодил, бабочка, ящерица, аист, лягушка, медведь, волк , лиса, , заяц.)

Учитель : Давайте вместе с вами распределим всех этих животных по своим группам.

-А с какой группы мы начнём ,вы узнаете, ответив на мой вопрос

– У каких животных, тело покрыто чешуёй и слизью? ( у рыб)

-Правильно (.Табличка переворачивается.)

-поместим их под табличкой (золотая рыбка)

-Хорошо, переходим к следующей группе

–Эти животные не имеют конечностей и ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй ,при движении они смыкаются с землёй? (Пресмыкающиеся)

-Правильно выберите ,какие из животных пресмыкающееся, поместите их под табличкой

(гадюка, ящерица)

– Следующая группа –это животные, у которых 6 ног (Насекомые)

-Выберем насекомых, расположим их под табличкой ( муравьи ,бабочка)

– Следующие животные, это те которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные)

-Поместим земноводных к своей табличке (крокодил, лягушка)

– В этой группе животные, у которых тело покрыто перьями, они имеют 2 ноги и пару крыльев? (Птицы)

-Поместим птиц на своё место (голубь ,сорока , аист).

-Можем ли мы оставшихся животных отнести к одной из уже открытых табличек?(нет)

-Это значит ,что всех этих животных относят к отдельной группе ,а вот к какой ,вы узнаете заполнив кроссворд. (Кроссворд лежит у вас на столах).Слово посередине кроссворда и будет названием этой группы ,а также будет являться темой нашего сегодняшнего урока.

-А что бы кроссворд заполнить вам необходимо будет отгадать загадки.



1. Небольшая я лошадка вся в линейку, как тетрадка. (зебра )

2.Лакомлюсь малиной и медком пчелиным. (Медведь)

3.Живу и в тундре и в лесу, на голове ношу красу. (Олень)

4. На льдину выползаю, клыками устрашаю.(Морж)

5. Я заглядываю без труда в окна третьего этажа. (Жираф)

-Какое слово у нас получилось? (Звери).А значит всех этих животных относят к группе ,которая называется «Звери».(Открывается табличка с надписью ЗВЕРИ.)

-И вы уже догадались, что тема нашего сегодняшнего урока- это «Звери»

4.Изучение нового материала

Учитель: -Ребята, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

(Слайд 4)

Учитель :Посмотрите ,что же мы сегодня на уроке узнаем нового.

На уроке мы:

1.Кто такие звери

2.Чем отличаются от других животных

3.Чем питаются

4.Какую пользу приносят

5.Как заботятся о потомстве

-Итак ,кто же такие звери? Кто поможет ответить на этот вопрос? (это тоже животные).

-Звери –это отдельная группа животных. (Дополняется тема урока)

-А вот чем же звери отличаются от других животных ,мы с вами сейчас попробуем разобраться.

- Ребята, посмотрите внимательно на изображение этих зверей.(Слайд 5)

– Скажите, какие части тела есть у всех этих зверей?( Голова, шея, туловище, хвост, ноги.)

(По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..)

- Эти части тела есть у всех из представленных животных?(да)

-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

– А что еще является общим у всех этих зверей?

– Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

– А чем покрыто тело зверей? (Шерстью).

-Можем ли мы ответить на второй пункт плана. Чем отличаются звери от других животных?(шерстью)

-Верно ,шерсть это главное отличие зверей от других животных.

(Вывешивается табличка-тело зверей покрыто шерстью)

-Что такое шерсть? (мех и волосы)

-. Взгляните ещё раз на наших зверей ? Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?

- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная или короткая, жёсткая или мягкая. Её может быть много или мало. Например у медведя её много,а у слона –мало. Шерсть служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима.

- А сейчас мы послушаем учеников нашего класса, которые расскажут нам много интересного о питании зверей.

Дети:

-Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядные. У всех травоядных на ногах копыта. Это лось, дикий кабан, олень,

-А вот рысь и волк — хищники. Они не щиплют траву и не грызут кору, а охотятся на других животных.

-Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут всё, что им по зубам — грибы, шишки, корешки. Поэтому их называют грызунами.

-Еж и крот—это насекомоядные звери, которые питаются насекомыми . Бывают мелкие и очень мелкие зверьки. В основном это ночные животные. Убежищем для многих служат норы

-Дикая свинья научит своих детей рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему всех зверей — и травоядных, и хищников, грызунов и насекомоядных называют млекопитающими.

Учитель : Как же ещё называют зверей?(Млекопитающими)

(Вывешивается табличка-звери-это млекопитающие)

-Почему?(Кормят детей молоком)

-Чем питаются растительноядные? (растениями)

-Чем питаются насекомоядными?(насекомыми)

-Чем питаются хищники?(другими животными)

-Помогите мне сделать вывад .Чем же питаются звери? (растениями, насекомыми и другими животным

(вывешивается карточки)

(Слайд 6)

Физминутка

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

5.Решение логической задачи(Слайд 7)

-Крокодил и мышь-кто из них зверь? Почему?

-Хоть мышка и маленькая, но она зверь, а крокодил –нет. У него нет шерсти, его детёныши появляются из яйца ,и их молоком не кормят.

6.

-Какую же пользу приносят звери лесу? Уничтожают вредных насекомых

-А другим зверям? являются кормом для других зверей (вывешивается карточки)

-К сожалению многие звери стали редкими. Поэтому их заносят в Красную Книгу. Сейчас Макар расскажет, какие животные нашей области занесены в Красную книгу.

6.Актуалтизация знаний о зверях

-Посмотрите на иллюстрацию.

-Что вы знаете о еже?

-А разве ёж зверь ?у него ведь нету шерсти?(Шерсть видоизменилась и превратилась в иголки)

-Как вы думаете ,зачем ежу иголки?(Для защиты.)

-Чем питается ёж?(мышами, насекомыми )

-Какую же пользу приносит еж?

-Прочитайте ответ на карточке.

Карточка №1 Ежи полезны уничтожением вредных насекомых. Ежи едят таких насекомых как майские жуки, гусеницы. Также они истребляют мышей и полевок. А там, где появились ежи уходят змеи и крысы. Поэтому в огороде еж – верный помощник.



-Как вы думаете ,зачем белке хвост?(помогает прыгать)

-Чем же питается белка?

Карточка № 2 Чаще всего Белки едят орехи и скрытые в шишках семена хвойных пород деревьев, могут питаться семенами некоторых лиственных деревьев (желуди, семена клена), ягодами и молодыми почками. Не брезгую и грибами, которые самым натуральным образом сушат на ветвях высоко на деревьях. Некоторые виды белок могут расширить свое меню за счет мелких насекомых, ящериц, птичьих яиц и даже птенцов.



-Мы уже с вами знаем ,что звери кормят своих детёнышей молоком. А какие они родители? внимательно послушайте о том как же заботится лисица мать о своих детёнышах ( учитель читает)

Карточка № 3 Лиса проявляет свою заботу следующим образом. Являясь млекопитающим, лиса вынашивает детенышей. Перед рождением лиса готовит безопасное для потомства место, в котором могут находиться первое время беспомощные детеныши. Далее лиса вскармливает детенышей молоком, обогревает их и защищает. Когда лисята подросли, лиса приносит другую пищу, параллельно обучая лисят охотиться самостоятельно.

-Можем ли мы сказать ,что звери хорошие родители?

(Вывешивается карточка-являются хорошими родителями)

7. Закрепление.

-Вернёмся к нашему плану и дополним его ответами. Для этого выберем нужные карточки на доске и проверим ,все ли цели нашего урока были достигнуты

-Узнали мы кто такие звери?(да, млекопитающие) выберете нужную карточку

-Почему их так называют?(кормят своих детей молоком)

-Чем звери отличаются от других животных?(у них есть шерсть)выберете карточку

-Чем питаются звери?(травой ,насекомыми ,др. животными)выберете карточку

Какую пользу приносят звери?(уничтожают вредных насекомых)

Заботливые ли они родители?(да)выберете карточку

8. Рефлексия

- Проверим, понравился ли вам урок? Поднимите фишку нужного цвета. Что больше всего понравилось? Что было особенно интересно?

На листе изображены силуэты животных. Найдите млекопитающее.

-Перед вами силуэты зверей .Если вам урок понравился, он был для вас полезным и вы узнали много интересного-то нарисуйте зверю весёлую мордочку. Если вам урок не понравился ,вам было неинтересно и вы ничего не запомнили, то нарисуйте вместо зверю грустную мордочку .

9. Домашнее задание

Подготовить интересную информацию о жизни любого лесного животного

Дополнительные задания

Загадки о животных

1.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

2.Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз).

3.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4.На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

5.Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

6.Кто на своей голове лес носит? (Олень)

7.Под полом таится,

Кошки боится? (Мышь)

8.Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Составьте цепь питания так что бы 2-е и 3-е звено состояло из млекопитающих животных.
Например: мышь.
Чем питаются мыши?
- Мыши питаются зерном.
- А кто питается мышами?
- Мышами питаются лисы.
- Какая получается цепь питания?
зерно – мышь – лиса. (мышь и лиса млекопитающие)






1 ученик :Птиц надо охранять потому что птицы уничтожают большое количество вредных насекомых ,которые вредят деревьям. Бекмамбетова

2 ученик : Например, скворец за завтрак съедает 50 - 60 насекомых, ласточка за лето - до миллиона, а синичка за день съедает насекомых столько, сколько сама весит.Дворников

3 ученик : В Красной книге Ростовской области 58 видов птиц.Афлатов

4 ученик Поэтому нам надо охранять птиц, чтобы они охраняли наши деревья от вредителей.Шевченко

5 ученик Охрана птиц - это не разрушать их гнезда, не брать в руки яйца и птенцов, а не стрелять в них из рогатки, зимой построить с родителями кормушки, сохранять тишину в лесу.Бойко















1.Ежи полезны уничтожением вредных насекомых. Ежи едят таких насекомых как майские жуки, гусеницы. Также они истребляют мышей и полевок. А там, где появились ежи уходят змеи и крысы. Поэтому в огороде еж – верный помощник.

2.Чаще всего белки едят орехи и скрытые в шишках семена хвойных пород деревьев, могут питаться семенами некоторых лиственных деревьев (желуди, семена клена), ягодами и молодыми почками. Не брезгую и грибами, которые самым натуральным образом сушат на ветвях высоко на деревьях. Некоторые виды белок могут расширить свое меню за счет мелких насекомых, ящериц, птичьих яиц и даже птенцов.

3.Лиса проявляет свою заботу следующим образом. Являясь млекопитающим, лиса вынашивает детенышей. Перед рождением лиса готовит безопасное для потомства место, в котором могут находиться первое время беспомощные детеныши. Далее лиса вскармливает детенышей молоком, обогревает их и защищает. Когда лисята подросли, лиса приносит другую пищу, параллельно обучая лисят охотиться самостоятельно.







Ежи полезны уничтожением вредных насекомых. Ежи едят таких насекомых как майские жуки, гусеницы. Также они истребляют мышей и полевок. А там, где появились ежи уходят змеи и крысы. Поэтому в огороде еж – верный помощник.

Чаще всего белки едят орехи и скрытые в шишках семена хвойных пород деревьев, могут питаться семенами некоторых лиственных деревьев (желуди, семена клена), ягодами и молодыми почками. Не брезгую и грибами, которые самым натуральным образом сушат на ветвях высоко на деревьях. Некоторые виды белок могут расширить свое меню за счет мелких насекомых, ящериц, птичьих яиц и даже птенцов.

Лиса проявляет свою заботу следующим образом. Являясь млекопитающим, лиса вынашивает детенышей. Перед рождением лиса готовит безопасное для потомства место, в котором могут находиться первое время беспомощные детеныши. Далее лиса вскармливает детенышей молоком, обогревает их и защищает. Когда лисята подросли, лиса приносит другую пищу, параллельно обучая лисят охотиться самостоятельно.





























-1. У всех птиц тело покрыто:

-шерсть

-чешуёй

-перьми

2.Выбери строку, где все животные относятся к птицам:

-соловей, воробей, аист

-бабочка, цапля, снегирь

-гусь, летучая мышь, орёл

3.Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-перелётные

-зимующие

-кочующие

4.Какие птицы зимуют в нашем краю?

-ласточка

-воробей

-ворона

-скворец

5.Как помочь птицам зимой?

-развести костёр

-сделать кормушки

-устроить тёплое жильё

-расчистить землю от снега






-1. У всех птиц тело покрыто:

-шерсть

-чешуёй

-перьми

2.Выбери строку, где все животные относятся к птицам:

-соловей, воробей, аист

-бабочка, цапля, снегирь

-гусь, летучая мышь, орёл

3.Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-перелётные

-зимующие

-кочующие

4.Какие птицы зимуют в нашем краю?

-ласточка

-воробей

-ворона

-скворец

5.Как помочь птицам зимой?

-развести костёр

-сделать кормушки

-устроить тёплое жильё

-расчистить землю от снега




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!