СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан и его части

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параграфы 30, 31

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан и его части»

География, 6 класс Мировой океан Михайлова Надежда Михайловна

География, 6 класс

Мировой океан

Михайлова Надежда Михайловна

Домашнее задание Параграфы 30, 31 Выучить новые понятия  Работа с контурной картой  Задания № 5 стр. 103 и № 3 стр. 105 Творческое задание (по желанию) Подготовить кроссворд по теме урока. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

Параграфы 30, 31

Выучить новые понятия

Работа с контурной картой

Задания № 5 стр. 103 и № 3 стр. 105

Творческое задание (по желанию)

Подготовить кроссворд по теме урока.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане;  вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солёности и прозрачности  по поверхности океана. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цель урока:

  • сформировать представления о Мировом океане; 
  • вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана;
  • изучить особенности распределения температур, солёности и прозрачности  по поверхности океана.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Повторим Что изображено на картинке? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Повторим

Что изображено на картинке?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

_________– водная оболочка Земли Воды суши Вода в атмосфере Вставьте пропущенные слова и словосочетания Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

_________– водная оболочка Земли

Воды суши

Вода в атмосфере

Вставьте пропущенные слова и словосочетания

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается.

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мировой океан  – единая непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Мировой океан покрывает 71 % поверхности Земли. Южное полушарие более океаническое (на 81 % покрыто океаном), чем Северное (61 % - океан). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мировой океан – единая непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова.

Мировой океан покрывает 71 % поверхности Земли.

Южное полушарие более океаническое (на 81 % покрыто океаном), чем Северное (61 % - океан).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Части Мирового океана Тихий океан – площадь 180 млн.кв.км Индийский океан – площадь 74,9 млн.кв.км Северный Ледовитый океан – площадь 13,1 млн.кв.км Океаны – огромные водные пространства, разделенные участками суши. Атлантический океан – площадь 93,4 млн.кв.км Мировой океан Площадь – 361 млн.кв.км Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Части Мирового океана

Тихий океан – площадь 180 млн.кв.км

Индийский океан – площадь 74,9 млн.кв.км

Северный Ледовитый океан – площадь 13,1 млн.кв.км

Океаны – огромные водные пространства, разделенные участками суши.

Атлантический океан – площадь 93,4 млн.кв.км

Мировой океан

Площадь – 361 млн.кв.км

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Общая характеристика океана Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Общая характеристика океана

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Моря Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями. моря Окраинные Внутренние Черное море Чем внутреннее море отличается от окраинного? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Моря

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.

моря

Окраинные

Внутренние

Черное море

Чем внутреннее море отличается от окраинного?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание Пользуясь физической картой полушарий на страницах 240-241 вашего учебника, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Балтийское, Охотское. Частями каких океанов являются эти моря? Проверяем: Красное – внутреннее, Индийский океан Карское  – окраинное, Северный Ледовитый океан Аравийское – окраинное, Индийский океан Балтийское – внутреннее, Атлантический океан Охотское  - окраинное, Тихий океан Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание

Пользуясь физической картой полушарий на страницах 240-241 вашего учебника, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Балтийское, Охотское.

Частями каких океанов являются эти моря?

Проверяем:

Красное – внутреннее, Индийский океан

Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан

Аравийское – окраинное, Индийский океан

Балтийское – внутреннее, Атлантический океан

Охотское - окраинное, Тихий океан

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Заливы и проливы Средиземное море Гибралтарский пролив Бенгальский Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов  Гибралтарский, Берингов, Дрейка, Магелланов Залив  – часть океана, моря, вдающаяся в сушу  Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Гудзонов залив  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Заливы и проливы

Средиземное море

Гибралтарский пролив

Бенгальский

  • Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов
  • Гибралтарский, Берингов, Дрейка, Магелланов
  • Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу
  • Бенгальский,

Бискайский, Мексиканский, Гудзонов залив

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание Пользуясь картой полушарий, определите , какие океаны и моря соединяют: Гибралтарский пролив Берингов пролив Магелланов пролив Пролив Дрейка. Какие материки или острова разделяют эти проливы? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание

Пользуясь картой полушарий, определите , какие океаны и моря соединяют:

  • Гибралтарский пролив
  • Берингов пролив
  • Магелланов пролив
  • Пролив Дрейка.

Какие материки или острова разделяют эти проливы?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Суша в Мировом океане Материки Острова Архипелаги Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Суша в Мировом океане

  • Материки
  • Острова
  • Архипелаги

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Материки Сформулируйте понятие «Материк» Материк – крупнейший участок суши, со всех сторон окруженный водой Какие материки вы знаете? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Материки

Сформулируйте понятие «Материк»

  • Материк – крупнейший участок суши, со всех сторон окруженный водой

Какие материки вы знаете?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Северная Америка 24,2 млн.кв.км Евразия 54 млн.кв.км Южная Америка 17,8 млн.кв.км Африка 30,3 млн.кв.км Австралия 9 млн.кв.км Антарктида 14 млн.кв.км Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Северная Америка

24,2 млн.кв.км

Евразия

54 млн.кв.км

Южная Америка

17,8 млн.кв.км

Африка

30,3 млн.кв.км

Австралия

9 млн.кв.км

Антарктида

14 млн.кв.км

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Острова Остров – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой  Гренландия, Мадагаскар, Шри-Ланка, Сахалин, Тасмания  о. Гренландия  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Острова

  • Остров – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой
  • Гренландия, Мадагаскар, Шри-Ланка, Сахалин, Тасмания

о. Гренландия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архипелаги Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга  Гавайские, Филиппинские, Курильские, Японские.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архипелаги

  • Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга
  • Гавайские, Филиппинские, Курильские, Японские.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Полуострова Полуостров – участок суши, глубоко вдающийся в океан и с трех сторон окруженный водой  Аравийский,  Индостан,  Камчатка   Аравийский п-ов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Полуострова

  • Полуостров

участок суши, глубоко вдающийся в океан и с трех сторон окруженный водой

  • Аравийский,

Индостан,

Камчатка

Аравийский п-ов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Докажите, что Мировой океан един. Чем различаются остров и материк, залив и море? Что такое архипелаг? Какие моря различают в зависимости от положения по отношению к материку? Приведите примеры. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • Докажите, что Мировой океан един.
  • Чем различаются остров и материк, залив и море?
  • Что такое архипелаг?
  • Какие моря различают в зависимости от положения по отношению к материку? Приведите примеры.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия Что Вы узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик. На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения. Многое на уроке было не понятно, мне трудно было выполнять задания На уроке было интересно, у меня всё получилось! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия

  • Что Вы узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

На уроке было интересно,

но некоторые задания вызвали затруднения.

Многое на уроке было не понятно,

мне трудно было выполнять задания

На уроке было интересно,

у меня всё получилось!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

НА УРОКЕ!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!