Самостоятельная работа «Работа, мощность, импульс, энергия»
10 класс
Самостоятельная работа «Работа, мощность, импульс и энергия» представляет собой карточки с задачами разного уровня сложности. В работе 32 варианта карточек. В каждой карточке три разноуровневые задачи. Карточки можно использовать при проверке знаний и умений обучающихся 10 класса по теме «Законы сохранения в механике».
1.Время выполнения работы – 25 минут.
2.Задача №1 – 1 балл, задачи №№2 и 3 – по 2 балла каждая.
3.Рабочей тетрадью, интернетом и учебником пользоваться нельзя.
4.Можноиспользовать непрограммируемый калькулятор.
Система оценок:
«5» (отлично) – 5 баллов;
«4» (хорошо) – 3-4 балла;
«3» (удовлетворительно) – 1-2 балла;
«2» (неудовлетворительно) – менее 1 балла.
Ответы к заданиям самостоятельной работы «Работа, мощность, импульс, энергия»
вариант | номер задания | вариант | номер задания |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
1 | ≈ 1061 Вт | 220 м/с | 200 кН | 17 | 4 кДж | ≈ 1,6 м/с | ≈ 1,6 кН |
2 | 4 кДж | ≈ 2,3 м/с | 30 кН | 18 | ≈ 261 кВт | 220 м/с | 27 кН |
3 | ≈ 261 кВт | 3 м/с | ≈ 1,6 кН | 19 | ≈ 4,69 МДж | ≈ 2,3 м/с | 2,5 МН |
4 | ≈ 4,69 МДж | 1 м/с | 27 кН | 20 | 1 МДж | 3 м/с | 200 кН |
5 | 1 МДж | ≈ 1,6 м/с | 2,5 МН | 21 | ≈ 1061 Вт | ≈ 1,6 м/с | 27 кН |
6 | ≈ 1061 Вт | ≈ 2,3 м/с | ≈ 1,6 кН | 22 | 4 кДж | 220 м/с | 2,5 МН |
7 | 4 кДж | 3 м/с | 27 кН | 23 | ≈ 261 кВт | ≈ 2,3 м/с | 200 кН |
8 | ≈ 261 кВт | 1 м/с | 2,5 МН | 24 | ≈ 4,69 МДж | 3 м/с | 30 кН |
9 | ≈ 4,69 МДж | ≈ 1,6 м/с | 200 кН | 25 | 1 МДж | 1 м/с | ≈ 1,6 кН |
10 | 1 МДж | 220 м/с | 30 кН | 26 | ≈ 2,1 Вт | 12,5 м/с | 30 Н |
11 | ≈ 1061 Вт | 3 м/с | 2,5 МН | 27 | 2,7 кДж | ≈ 0,33 м/с | 3 кН |
12 | 4 кДж | 1 м/с | 200 кН | 28 | ≈ 98 кВт | 10000 т | 10 м/с |
13 | ≈ 261 кВт | ≈ 1,6 м/с | 30 кН | 29 | ≈ 2,1 Вт | ≈ 0,33 м/с | 10 м/с |
14 | ≈ 4,69 МДж | 220 м/с | ≈ 1,6 кН | 30 | 2,7 кДж | 10000 т | 30 Н |
15 | 1 МДж | ≈ 2,3 м/с | 27 кН | 31 | ≈ 98 кВт | 12,5 м/с | 3 кН |
16 | ≈ 1061 Вт | 1 м/с | 30 кН | 32 | 26 Дж | 0,02 м/с | ≈ 12 кН |
Вариант 1
№1
Лошадь перемещает телегу, прикладывая силу в 500 Н под углом 450 к горизонту. Какую мощность развивает лошадь, если каждые 2 с она проходит 6 м?
№2
Ракета, масса которой 2 т, летит со скоростью 240 м/с. От неё отделяется некоторая часть массой 500 кг и при этом скорость отделившейся части возрастает до 300 м/с. Определить скорость оставшейся части ракеты.
№3
Тело массой 200 кг упало на грунт со скоростью 100 м/с и погрузилось в него на глубину 5 м. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Вариант 2
№1
Тело массой 5 кг свободно падает в течение 4 с. Какую работу совершает при этом сила тяжести, действующая на тело?
№2
Платформа массой 10 т движется по горизонтальному участку железнодорожного пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагоняет платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. Чему равна скорость их совместного движения? Трением пренебречь.
№3
Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.
Вариант 3
№1
Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 300 к направлению движения. Определить мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он проходит 50 м.
№2
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы в сторону, противоположную движению лодки?
№3
Самолёт массой 1 т летит горизонтально на высоте 1200 м от поверхности Земли со скоростью 50 м/с. При выключении мотора самолёт переходит в планирующий полёт и достигает поверхности Земли со скоростью 25 м/с. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при спуске, принимая длину спуска равной 8 км.
Вариант 4
№1
Трактор, двигаясь от остановки с ускорением 0,4 м/с2, на некотором участке развил скорость 18 км/ч. Сила тяги трактора 150 кН. Определите работу, совершённую трактором.
№2
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. Определите модуль и направление скорости каждого из этих тел после удара.
№3
Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 20 см. Определите среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела 2 кг. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 5
№1
Автомобиль, двигаясь от остановки под действием силы тяги 20 кН, развил скорость 72 км/ч. Определить работу, совершённую двигателем автомобиля, если его ускорение 4 м/с2.
№2
Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
№3
От удара копра массой 500 кг, свободно падающего с некоторой высоты, свая погружается в грунт на 1 см. Определите силу сопротивления грунта, считая её постоянной, если скорость копра перед ударом о сваю равна 10 м/с. Массой сваи и сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 6
№1
Лошадь перемещает телегу, прикладывая силу в 500 Н под углом 450 к горизонту. Какую мощность развивает лошадь, если каждые 2 с она проходит 6 м?
№2
Платформа массой 10 т движется по горизонтальному участку железнодорожного пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагоняет платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. Чему равна скорость их совместного движения? Трением пренебречь.
№3
Самолёт массой 1 т летит горизонтально на высоте 1200 м от поверхности Земли со скоростью 50 м/с. При выключении мотора самолёт переходит в планирующий полёт и достигает поверхности Земли со скоростью 25 м/с. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при спуске, принимая длину спуска равной 8 км.
Вариант 7
№1
Тело массой 5 кг свободно падает в течение 4 с. Какую работу совершает при этом сила тяжести, действующая на тело?
№2
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы в сторону, противоположную движению лодки?
№3
Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 20 см. Определите среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела 2 кг. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 8
№1
Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 300 к направлению движения. Определить мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он проходит 50 м.
№2
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. Определите модуль и направление скорости каждого из этих тел после удара.
№3
От удара копра массой 500 кг, свободно падающего с некоторой высоты, свая погружается в грунт на 1 см. Определите силу сопротивления грунта, считая её постоянной, если скорость копра перед ударом о сваю равна 10 м/с. Массой сваи и сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 9
№1
Трактор, двигаясь от остановки с ускорением 0,4 м/с2, на некотором участке развил скорость 18 км/ч. Сила тяги трактора 150 кН. Определите работу, совершённую трактором.
№2
Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
№3
Тело массой 200 кг упало на грунт со скоростью 100 м/с и погрузилось в него на глубину 5 м. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Вариант 10
№1
Автомобиль, двигаясь от остановки под действием силы тяги 20 кН, развил скорость 72 км/ч. Определить работу, совершённую двигателем автомобиля, если его ускорение 4 м/с2.
№2
Ракета, масса которой 2 т, летит со скоростью 240 м/с. От неё отделяется некоторая часть массой 500 кг и при этом скорость отделившейся части возрастает до 300 м/с. Определить скорость оставшейся части ракеты.
№3
Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.
Вариант 11
№1
Лошадь перемещает телегу, прикладывая силу в 500 Н под углом 450 к горизонту. Какую мощность развивает лошадь, если каждые 2 с она проходит 6 м?
№2
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы в сторону, противоположную движению лодки?
№3
От удара копра массой 500 кг, свободно падающего с некоторой высоты, свая погружается в грунт на 1 см. Определите силу сопротивления грунта, считая её постоянной, если скорость копра перед ударом о сваю равна 10 м/с. Массой сваи и сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 12
№1
Тело массой 5 кг свободно падает в течение 4 с. Какую работу совершает при этом сила тяжести, действующая на тело?
№2
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. Определите модуль и направление скорости каждого из этих тел после удара.
№3
Тело массой 200 кг упало на грунт со скоростью 100 м/с и погрузилось в него на глубину 5 м. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Вариант 13
№1
Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 300 к направлению движения. Определить мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он проходит 50 м.
№2
Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
№3
Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.
Вариант 14
№1
Трактор, двигаясь от остановки с ускорением 0,4 м/с2, на некотором участке развил скорость 18 км/ч. Сила тяги трактора 150 кН. Определите работу, совершённую трактором.
№2
Ракета, масса которой 2 т, летит со скоростью 240 м/с. От неё отделяется некоторая часть массой 500 кг и при этом скорость отделившейся части возрастает до 300 м/с. Определить скорость оставшейся части ракеты.
№3
Самолёт массой 1 т летит горизонтально на высоте 1200 м от поверхности Земли со скоростью 50 м/с. При выключении мотора самолёт переходит в планирующий полёт и достигает поверхности Земли со скоростью 25 м/с. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при спуске, принимая длину спуска равной 8 км.
Вариант 15
№1
Автомобиль, двигаясь от остановки под действием силы тяги 20 кН, развил скорость 72 км/ч. Определить работу, совершённую двигателем автомобиля, если его ускорение 4 м/с2.
№2
Платформа массой 10 т движется по горизонтальному участку железнодорожного пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагоняет платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. Чему равна скорость их совместного движения? Трением пренебречь.
№3
Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 20 см. Определите среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела 2 кг. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 16
№1
Лошадь перемещает телегу, прикладывая силу в 500 Н под углом 450 к горизонту. Какую мощность развивает лошадь, если каждые 2 с она проходит 6 м?
№2
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. Определите модуль и направление скорости каждого из этих тел после удара.
№3
Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.
Вариант 17
№1
Тело массой 5 кг свободно падает в течение 4 с. Какую работу совершает при этом сила тяжести, действующая на тело?
№2
Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
№3
Самолёт массой 1 т летит горизонтально на высоте 1200 м от поверхности Земли со скоростью 50 м/с. При выключении мотора самолёт переходит в планирующий полёт и достигает поверхности Земли со скоростью 25 м/с. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при спуске, принимая длину спуска равной 8 км.
Вариант 18
№1
Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 300 к направлению движения. Определить мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он проходит 50 м.
№2
Ракета, масса которой 2 т, летит со скоростью 240 м/с. От неё отделяется некоторая часть массой 500 кг и при этом скорость отделившейся части возрастает до 300 м/с. Определить скорость оставшейся части ракеты.
№3
Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 20 см. Определите среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела 2 кг. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 19
№1
Трактор, двигаясь от остановки с ускорением 0,4 м/с2, на некотором участке развил скорость 18 км/ч. Сила тяги трактора 150 кН. Определите работу, совершённую трактором.
№2
Платформа массой 10 т движется по горизонтальному участку железнодорожного пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагоняет платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. Чему равна скорость их совместного движения? Трением пренебречь.
№3
От удара копра массой 500 кг, свободно падающего с некоторой высоты, свая погружается в грунт на 1 см. Определите силу сопротивления грунта, считая её постоянной, если скорость копра перед ударом о сваю равна 10 м/с. Массой сваи и сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 20
№1
Автомобиль, двигаясь от остановки под действием силы тяги 20 кН, развил скорость 72 км/ч. Определить работу, совершённую двигателем автомобиля, если его ускорение 4 м/с2.
№2
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы в сторону, противоположную движению лодки?
№3
Тело массой 200 кг упало на грунт со скоростью 100 м/с и погрузилось в него на глубину 5 м. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Вариант 21
№1
Лошадь перемещает телегу, прикладывая силу в 500 Н под углом 450 к горизонту. Какую мощность развивает лошадь, если каждые 2 с она проходит 6 м?
№2
Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
№3
Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 20 см. Определите среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела 2 кг. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 22
№1
Тело массой 5 кг свободно падает в течение 4 с. Какую работу совершает при этом сила тяжести, действующая на тело?
№2
Ракета, масса которой 2 т, летит со скоростью 240 м/с. От неё отделяется некоторая часть массой 500 кг и при этом скорость отделившейся части возрастает до 300 м/с. Определить скорость оставшейся части ракеты.
№3
От удара копра массой 500 кг, свободно падающего с некоторой высоты, свая погружается в грунт на 1 см. Определите силу сопротивления грунта, считая её постоянной, если скорость копра перед ударом о сваю равна 10 м/с. Массой сваи и сопротивлением воздуха пренебречь.
Вариант 23
№1
Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 300 к направлению движения. Определить мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он проходит 50 м.
№2
Платформа массой 10 т движется по горизонтальному участку железнодорожного пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагоняет платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. Чему равна скорость их совместного движения? Трением пренебречь.
№3
Тело массой 200 кг упало на грунт со скоростью 100 м/с и погрузилось в него на глубину 5 м. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Вариант 24
№1
Трактор, двигаясь от остановки с ускорением 0,4 м/с2, на некотором участке развил скорость 18 км/ч. Сила тяги трактора 150 кН. Определите работу, совершённую трактором.
№2
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы в сторону, противоположную движению лодки?
№3
Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.
Вариант 25
№1
Автомобиль, двигаясь от остановки под действием силы тяги 20 кН, развил скорость 72 км/ч. Определить работу, совершённую двигателем автомобиля, если его ускорение 4 м/с2.
№2
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. Определите модуль и направление скорости каждого из этих тел после удара.
№3
Самолёт массой 1 т летит горизонтально на высоте 1200 м от поверхности Земли со скоростью 50 м/с. При выключении мотора самолёт переходит в планирующий полёт и достигает поверхности Земли со скоростью 25 м/с. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при спуске, принимая длину спуска равной 8 км.
Вариант 26
№1
Мальчик тянет санки за верёвку, действую на неё с силой 80 Н. Верёвка образует с горизонтом угол 300. Какую мощность развивает мальчик, если за 5 с он перемещает санки на 15 см?
№2
Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массами 1 кг и 1,5 кг соответственно, которые продолжали лететь тоже в горизонтальном направлении. Скорость бóльшего куска возросла до 25 м/с. Определить скорость меньшего куска.
№3
Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила сопротивления движению санок, если в конце горы они развили скорость 10 м/с, а начальная скорость равна нулю?
Вариант 27
№1
Сокол, пикируя отвесно, свободно падал в течение 3 с. Определить работу, совершённую соколом, если его масса 6 кг.
№2
Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. шар после встречи с тележкой застрял в песке. С какой скоростью покатится тележка после попадания в неё шара?
№3
Парашютист массой 80 кг отделился от неподвижно висящего вертолёта и, пролетев до раскрытия парашюта 200 м, приобрёл скорость 50 м/с. Найти среднюю силу сопротивления воздуха.
Вариант 28
№1
Буксир тянет баржу с силой 45 кН. Канат образует угол 300 с направлением перемещения. Какова мощность буксира, если за 10 с он проходит 25 м?
№2
Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Скорость ледокола уменьшается при этом до 3 м/с. Определить массу льдины.
№3
С какой скоростью двигался поезд массой 1500 т, если под действием силы сопротивления 150 кН он прошёл с момента начала торможения до остановки путь 500 м?
Вариант 29
№1
Мальчик тянет санки за верёвку, действую на неё с силой 80 Н. Верёвка образует с горизонтом угол 300. Какую мощность развивает мальчик, если за 5 с он перемещает санки на 15 см?
№2
Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. шар после встречи с тележкой застрял в песке. С какой скоростью покатится тележка после попадания в неё шара?
№3
С какой скоростью двигался поезд массой 1500 т, если под действием силы сопротивления 150 кН он прошёл с момента начала торможения до остановки путь 500 м?
Вариант 30
№1
Сокол, пикируя отвесно, свободно падал в течение 3 с. Определить работу, совершённую соколом, если его масса 6 кг.
№2
Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Скорость ледокола уменьшается при этом до 3 м/с. Определить массу льдины.
№3
Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила сопротивления движению санок, если в конце горы они развили скорость 10 м/с, а начальная скорость равна нулю?
Вариант 31
№1
Буксир тянет баржу с силой 45 кН. Канат образует угол 300 с направлением перемещения. Какова мощность буксира, если за 10 с он проходит 25 м?
№2
Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массами 1 кг и 1,5 кг соответственно, которые продолжали лететь тоже в горизонтальном направлении. Скорость бóльшего куска возросла до 25 м/с. Определить скорость меньшего куска.
№3
Парашютист массой 80 кг отделился от неподвижно висящего вертолёта и, пролетев до раскрытия парашюта 200 м, приобрёл скорость 50 м/с. Найти среднюю силу сопротивления воздуха.
Вариант 32
№1
Какую работу совершает человек при поднятии груза массой 2 кг на высоту 1 м с ускорением 3 м/с2?
№2
С судна массой 750 т произведён выстрел из пушки в сторону, противоположную его движению, под углом 600 к горизонту. На какую величину изменилась скорость судна, если снаряд массой 30 кг вылетел со скоростью 1 км/с относительно судна.
№3
Груз массой 1 кг падает с высоты 240 м и углубляется в песок на 20 см. Определите среднюю силу сопротивления грунта, если начальная скорость падения груза равна 14 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь.