СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель современного урока шахмат в дополнительном образовании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Модель современного урока шахмат в дополнительном образовании»

Методическая разработка открытого урока

Тема: Скандинавская зашита (вариант 2….Кd5)

Тип занятия: повторение и обобщение пройденного материала в игровой форме.

Цели и задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о скандинавской защите, шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур с помощью дидактических игр, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.

Развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие логического, тактического и стратегического и творческого мышления учащихся.

Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, работать по предложенному руководителем плану, умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций.

Познавательные действия: умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате игры, формирование понятия об игровых возможностях шахматных фигур, нахождение выигрышных ходов.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами, комплект шахмат с доской, шахматные часы, раздаточный материал.


Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент


Ребята, уважаемые гости, рад приветствовать всех. Желаю всем интересного занятия.

Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества.

  1. Актуализация знаний


Предлагаю решить задачи на мат в 2 ход (тестирование)

Решение шахматных задач

Умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций

  1. Включение в деятельность


Рассмотреть основной вариант скандинавской защиты

Диалог с учащимися


Способность работать по предложенному руководителем плану.

  1. Мотивация к деятельности


Обсуждение положительных и отрицательных сторон основного варианта

Диалог с учащимися


Развитие творческого мышления учащихся.


  1. Постановка задачи и определение темы занятия


Тема нашего занятия звучит так: Скандинавская зашита (вариант 2….Кd5)


Подготовка к работе.

Постановка проблемы.

  1. Работа по теме занятия

  1. Рассмотрение вариантов

  2. Проводит парную игру по теме

Диалог с учащимися

Определение цели выполнения заданий на уроке под руководством педагога, работа в коллективе, постановка и решение проблемы, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций.

  1. Динамическая пауза


Проводит физический комплекс упражнений

Выполняют физические упражнения. Повторяют за педагогом.

Умение работать по предложенному руководителем плану

  1. Продолжение работы по теме занятия

Проведение тематического блицтурнира

Играют по круговой системе

Работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Рефлексия. Включение в самоанализ проделанной работы.


Проводит рефлексию занятия

Все учащиеся принимают участие в подсчете заработанных баллов.

.

Умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате игры

  1. Подведение итогов занятия

Кто получил удовольствие от нашего занятия, похлопайте в ладоши.

Эти аплодисменты в вашу честь. Ребята, спасибо за хорошую работу, за старание.



Хлопают в ладоши.

Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, нравственно- этическое развитие.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!