Просмотр содержимого документа
«Модель современного урока шахмат в дополнительном образовании»
Методическая разработка открытого урока
Тема: Скандинавская зашита (вариант 2….Кd5)
Тип занятия: повторение и обобщение пройденного материала в игровой форме.
Цели и задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о скандинавской защите, шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур с помощью дидактических игр, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.
Развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Формирование УУД:
Личностные действия: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие логического, тактического и стратегического и творческого мышления учащихся.
Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, работать по предложенному руководителем плану, умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций.
Познавательные действия: умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате игры, формирование понятия об игровых возможностях шахматных фигур, нахождение выигрышных ходов.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами, комплект шахмат с доской, шахматные часы, раздаточный материал.
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Ребята, уважаемые гости, рад приветствовать всех. Желаю всем интересного занятия. | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества. |
Актуализация знаний | Предлагаю решить задачи на мат в 2 ход (тестирование) | Решение шахматных задач | Умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций |
Включение в деятельность | Рассмотреть основной вариант скандинавской защиты | Диалог с учащимися | Способность работать по предложенному руководителем плану. |
Мотивация к деятельности | Обсуждение положительных и отрицательных сторон основного варианта | Диалог с учащимися | Развитие творческого мышления учащихся. |
Постановка задачи и определение темы занятия | Тема нашего занятия звучит так: Скандинавская зашита (вариант 2….Кd5) | Подготовка к работе. | Постановка проблемы. |
Работа по теме занятия | Рассмотрение вариантов Проводит парную игру по теме | Диалог с учащимися | Определение цели выполнения заданий на уроке под руководством педагога, работа в коллективе, постановка и решение проблемы, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций. |
Динамическая пауза | Проводит физический комплекс упражнений | Выполняют физические упражнения. Повторяют за педагогом. | Умение работать по предложенному руководителем плану |
Продолжение работы по теме занятия | Проведение тематического блицтурнира | Играют по круговой системе | Работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексия. Включение в самоанализ проделанной работы. | Проводит рефлексию занятия | Все учащиеся принимают участие в подсчете заработанных баллов. . | Умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате игры |
Подведение итогов занятия | Кто получил удовольствие от нашего занятия, похлопайте в ладоши. Эти аплодисменты в вашу честь. Ребята, спасибо за хорошую работу, за старание. | Хлопают в ладоши. | Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, нравственно- этическое развитие. |