Урок:
«Моделирование трехмерных фигур»
11 класс
Автором представлена разработка учебного занятия по теме «Моделирование». Построение трехмерных фигур с использованием компьютерных технологий» для учащихся 11-х классов. Урок разработан для классов технологического профиля и может быть предложен как интегрированный с предметной областью — математика.
Цель занятия:
Образовательная: изучение возможностей MS Ехсе1 по построению трехмерных фигур и практическое освоение соответствующих умений и навыков;
Воспитательная: выстраивание субъект - субъектных диалоговых отношений с элементами рефлексии и самооценки; повышение мотивации к учебно - познавательной деятельности;
Развивающая: формирование учебно-познавательных компетенций через использование новых форм самостоятельной работы, осмысленное восприятие объектов моделирования и реализации математической модели с помощью компьютерных технологий.
Оборудование занятия:
n Компьютеры с OS MS Windows;
n IIрограмма Microsoft Ехсе1;
n Презентация по теме, выполненная в программе Power Point;
n Карточки с заданиями для самостоятельной работы в технике «оригами».
Ход урока
В данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации — в ходе урока с помощью проектора демонстрируются слайды, подготовленные в пакете презентационной графики Microsoft Power Point.
Актуализация знаний, умений и навыков учащихся На этом этапе урока основополагающим вопросом является: Каковы возможности восприятия окружающих нас трехмерных объектов?
Ответы систематизируются и визуализируются в презентации.
Сопровождающее обучение: помогаю установить личностно ориентированные цели урока.
Целеполагание урока. Проектирование содержания урока исследования.
На этом этапе урока учитель задает вопрос:
Переменится ли ваше представление о трехмерном объекте, если изменить угол зрения, форму представления информации об этом объекте?
Переменится, если мы реализуем цель урока:
Рассмотрим многообразие форм восприятия и методов представления объекта.
Установим взаимосвязь между информационной и материальной моделью объекта.
Сформируем навыки логического алгоритмического мышления при решении конкретных задач.
Будем использовать полученные знания в практической деятельности. Построим пространственную фигуру с использованием компьютерных технологий и с помощью технологии «оригами».
Изучение нового материала «Построение трехмерных фигур с использованием компьютерных технологий»
— Рассмотрение этапов моделирования, как алгоритма построения трехмерных поверхностей с помощью табличного процессора MS Ехсе1. Учащиеся моделируют решение задачи по предложенному алгоритму: .
Выделить ячейку В2
Заполнить массив данных таблицы. Для этого: за маркер автозаполнения скопировать формулу по строке вправо до конца таблицы и вниз до нижнего края таблицы.
Не снимая выделения выполнить действия:
выберите кнопку Вставка – Диаграмма (на панели инструментов), выберите тип диаграммы Области (поставьте флажок Ú в окне Трехмерный вид и выберите из списка реалистический)
В контекстном меню изображения выберите Трехмерный вид. Вдоль оси ОX поверните изображение на 350 , а вдоль оси ОY на -450.
Этапы практического решения задачи оформляются как алгоритм действий в опорный конспект (лист сопровождения). Лист сопровождения урока
Практическое выполнения алгоритм построения модели с помощью технологии «оригами».
Учащимся предлагается практико-ориентированное задание изготовления трехмерных модульных фигур «оригами».
Участники процесса моделирования изготавливают модульные элементы пространственной фигуры. По окончании работы появляется реально существующий трехмерный объект - модульное «оригами».
Сопровождающее обучение: использую новые формы организации самостоятельной работы. Приложение2
IV. Рефлексивно-оценочный этап урока
Алгоритм действий и визуализация информации в соответствии с заданными параметрами позволила обнаружить закономерности между математической моделью объекта и его компьютерной моделью. Изменение формы представления информации дало новый визуальный ряд, что является элементом новизны и творчества и важным новоооразованием в личностном осмыслении цели урока.
Учащимся предлагается самоанализ собственной деятельности и оценка урока в трехмерной проекции.
В рефлексии – Объем наших знаний это объемная фигура – наш совместный труд
Приложение1
Тема урока: «Моделирование трехмерных фигур» __ __. 0 2. 20__г.
Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились.
Блез Паскаль
Переменится ли ваше представление о трехмерном объекте, если изменить угол зрения, форму представления информации об этом объекте?
Переменится, если мы реализуем цель урока:
рассмотрим многообразие форм восприятия и методов представления объекта.
установим взаимосвязь между информационной и материальной моделью объекта.
сформируем навыки логического алгоритмического мышления при решении конкретных задач.
будем использовать полученные знания в практической деятельности. Построим пространственную фигуру с использованием компьютерных технологий и с помощью технологии «оригами».
Ход урока
Формы восприятия трехмерной фигуры
эффект
эффект
эффект
эффект
эффект
Создание компьютерной трехмерной фигуры
Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде.
Алгоритм построения
Выделить ячейку В2
Заполнить массив данных таблицы. Для этого: за маркер автозаполнения скопировать формулу по строке вправо до конца таблицы и вниз до нижнего края таблицы.
Не снимая выделения выполнить действия:
выберите кнопку Вставка – Диаграмма (на панели инструментов),
выберите тип диаграммы Области (поставьте флажок в окне Трехмерный вид и выберите из списка реалистический)
В контекстном меню изображения выберите Трехмерный вид. Вдоль оси ОX поверните изображение на 350 , а вдоль оси ОY на -450.
Создание материальной модели с использованием технологии «оригами»
Орига́ми ( «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики. Например, возможно ли плоский лист преобразовать в трехмерную фигуру. Пластический язык бумажного конструирования «оригами» походит на систему видения мира, предметный мир находит свое отображение в пространственных фигурах, сформированных с помощью сложенного листа бумаги.
строю модель
Рефлексия
получаю результат
А
Н
А
Л
И
З
И
Р
У
ю
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
В. А. Сухомлинский
Приложение2
Модульное оригами
-
-
Попробуйте сделать оригами сами
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8&where=all&id=14358744-01-12&p=7