СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование трехмерных фигур

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автором представлена разработка учебного занятия по теме «Моделирование». Построение трехмерных фигур с использованием компьютерных технологий» для учащихся 11-х классов. Урок разработан для классов технологического профиля и может быть предложен как  интегрированный с предметной областью — математика.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование трехмерных фигур»

Урок:

«Моделирование трехмерных фигур»

11 класс

Автором представлена разработка учебного занятия по теме «Моделирование». Построение трехмерных фигур с использованием компьютерных технологий» для учащихся 11-х классов. Урок разработан для классов технологического профиля и может быть предложен как интегрированный с предметной областью — математика.

Цель занятия:

Образовательная: изучение возможностей MS Ехсе1 по построению трехмерных фигур и практическое освоение соответствующих умений и навыков;

Воспитательная: выстраивание субъект - субъектных диалоговых отношений с элементами рефлексии и самооценки; повышение мотивации к учебно - познавательной деятельности;

Развивающая: формирование учебно-познавательных компетенций через использование новых форм самостоятельной работы, осмысленное восприятие объектов моделирования и реализации математической модели с помощью компьютерных технологий.

Оборудование занятия:

n Компьютеры с OS MS Windows;

n IIрограмма Microsoft Ехсе1;

n Презентация по теме, выполненная в программе Power Point;

n Карточки с заданиями для самостоятельной работы в технике «оригами».

Ход урока

В данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации — в ходе урока с помощью проектора демонстрируются слайды, подготовленные в пакете презентационной графики Microsoft Power Point.

  1. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся На этом этапе урока основополагающим вопросом является: Каковы возможности восприятия окружающих нас трехмерных объектов?

Ответы систематизируются и визуализируются в презентации.

Сопровождающее обучение: помогаю установить личностно ориентированные цели урока.

  1. Целеполагание урока. Проектирование содержания урока исследования.

На этом этапе урока учитель задает вопрос:

Переменится ли ваше представление о трехмерном объекте, если изменить угол зрения, форму представления информации об этом объекте?

Переменится, если мы реализуем цель урока:

  1. Рассмотрим многообразие форм восприятия и методов представления объекта.

  • Установим взаимосвязь между информационной и материальной моделью объекта.

  • Сформируем навыки логического алгоритмического мышления при решении конкретных задач.

  • Будем использовать полученные знания в практической деятельности. Построим пространственную фигуру с использованием компьютерных технологий и с помощью технологии «оригами».

Изучение нового материала «Построение трехмерных фигур с использованием компьютерных технологий»

— Рассмотрение этапов моделирования, как алгоритма построения трехмерных поверхностей с помощью табличного процессора MS Ехсе1. Учащиеся моделируют решение задачи по предложенному алгоритму: .

  1. Выделить ячейку В2

  2. Заполнить массив данных таблицы. Для этого: за маркер автозаполнения скопировать формулу по строке вправо до конца таблицы и вниз до нижнего края таблицы.

  3. Не снимая выделения выполнить действия:

выберите кнопку ВставкаДиаграмма (на панели инструментов), выберите тип диаграммы Области (поставьте флажок Ú в окне Трехмерный вид и выберите из списка реалистический)

  1. В контекстном меню изображения выберите Трехмерный вид. Вдоль оси ОX поверните изображение на 350 , а вдоль оси ОY на -450.

Этапы практического решения задачи оформляются как алгоритм действий в опорный конспект (лист сопровождения). Лист сопровождения урока

Практическое выполнения алгоритм построения модели с помощью технологии «оригами».

Учащимся предлагается практико-ориентированное задание изготовления трехмерных модульных фигур «оригами».

Участники процесса моделирования изготавливают модульные элементы пространственной фигуры. По окончании работы появляется реально существующий трехмерный объект - модульное «оригами».

Сопровождающее обучение: использую новые формы организации самостоятельной работы. Приложение2

IV. Рефлексивно-оценочный этап урока

Алгоритм действий и визуализация информации в соответствии с заданными параметрами позволила обнаружить закономерности между математической моделью объекта и его компьютерной моделью. Изменение формы представления информации дало новый визуальный ряд, что является элементом новизны и творчества и важным новоооразованием в личностном осмыслении цели урока.

Учащимся предлагается самоанализ собственной деятельности и оценка урока в трехмерной проекции.



В рефлексии – Объем наших знаний это объемная фигура – наш совместный труд



























Приложение1

Тема урока: «Моделирование трехмерных фигур» __ __. 0 2. 20__г.


Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились.

Блез Паскаль

  1. Переменится ли ваше представление о трехмерном объекте, если изменить угол зрения, форму представления информации об этом объекте?

Переменится, если мы реализуем цель урока:

  1. рассмотрим многообразие форм восприятия и методов представления объекта.

  2. установим взаимосвязь между информационной и материальной моделью объекта.

  3. сформируем навыки логического алгоритмического мышления при решении конкретных задач.

  4. будем использовать полученные знания в практической деятельности. Построим пространственную фигуру с использованием компьютерных технологий и с помощью технологии «оригами».

Ход урока

Формы восприятия трехмерной фигуры


эффект


эффект


эффект


эффект






эффект










Создание компьютерной трехмерной фигуры

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде.

Алгоритм построения

  1. Выделить ячейку В2

  2. Заполнить массив данных таблицы. Для этого: за маркер автозаполнения скопировать формулу по строке вправо до конца таблицы и вниз до нижнего края таблицы.

  3. Не снимая выделения выполнить действия:

    1. выберите кнопку Вставка Диаграмма (на панели инструментов),

    2. выберите тип диаграммы Области (поставьте флажок  в окне Трехмерный вид и выберите из списка реалистический)

  4. В контекстном меню изображения выберите Трехмерный вид. Вдоль оси ОX поверните изображение на 350 , а вдоль оси ОY на -450.



Создание материальной модели с использованием технологии «оригами»

Орига́ми ( «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики. Например, возможно ли плоский лист преобразовать в трехмерную фигуру. Пластический язык бумажного конструирования «оригами» походит на систему видения мира, предметный мир находит свое отображение в пространственных фигурах, сформированных с помощью сложенного листа бумаги.



строю модель




Рефлексия


получаю результат




А

Н

А

Л

И

З

И

Р

У

ю




















Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.

В. А. Сухомлинский




Приложение2


Модульное оригами

























































Попробуйте сделать оригами сами

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8&where=all&id=14358744-01-12&p=7







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!