модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС
Выполнена:
Качановой Евгении Юрьевны, учителем технологии первой квалификационной категории МКОУ СОШ №6 с. Дербетовка Ставропольского края
Апанасенковского района
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Системно-деятельностный подход
Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
учитель управляет процессом обучения.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Требования к результатам обучения
личностные
метапредметные
предметные
Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий
познавательные
регулятивные
коммуникативные
этапы конструирования урока
• Определение темы учебного материала.
• Определение дидактической цели темы.
• Определение типа урока:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- закрепления новых знаний;
- комплексного применения знаний, умений и навыков;
- обобщения и систематизации знаний;
- проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся ;
- комбинированный.
• Продумывание структуры урока.
• Обеспеченность урока (таблица).
• Отбор содержания учебного материала.
• Выбор методов обучения.
• Выбор форм организации педагогической деятельности
• Оценка знаний, умений и навыков.
• Рефлексия урока.
Структура комбинированного урока.
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Тема урока: Производство ткани.
I.Дидактическое обоснование урока
1.Цели урока:
Предметные цели:
1способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
2.способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.
3.ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).
Личностные цели:
1.способствовать развитию речи учащихся;
2.учить анализировать свою работу, выделять главное;
3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;
4.способствовать овладению всеми видами памяти;
5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Метапредметные цели:
1.ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);
2.ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);
3.проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
4.ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
Производство ткани
2.Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
1.кабинет технологии:
2.инструменты, приспособления;
3.материалы (ткани растительного происхождения);
4.компьютер;
5.мультимедийный проектор;
6.экран;
7.коллекции «хлопок», «лён».
Дидактическое обеспечение:
1.Учебное пособие §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012
2.Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица, Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12
3.интернет (видео)
4.презентации
Учебно-техническая документация:
1.тесты;
2.таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»;
3.инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы);
4.кроссворд.
Производство ткани
Методы обучения:
рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-исследование
Словарная работа на уроке:
волокна растительного происхождения (хлопок, лён),
прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;
долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;
полотняное переплетение,
ткацкий рисунок, раппорт;
отбеливание, крашение, печатание.
этапы урока
- Мотивационно-целевой
- Практический
- Рефлексивно-оценочный
II. Ход урока
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания.
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд