СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к результатам обучения.Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий. этапы конструирования урока. Структура комбинированного урока.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 - копия»

модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнена: Качановой Евгении Юрьевны, учителем технологии первой квалификационной категории МКОУ СОШ №6 с. Дербетовка Ставропольского края Апанасенковского района

модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС

Выполнена:

Качановой Евгении Юрьевны, учителем технологии первой квалификационной категории МКОУ СОШ №6 с. Дербетовка Ставропольского края

Апанасенковского района

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»   В.А.Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский

Системно-деятельностный подход Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. учитель управляет процессом обучения.

Системно-деятельностный подход

Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

учитель управляет процессом обучения.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»   К.Д. Ушинский

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

Требования к результатам обучения личностные метапредметные предметные

Требования к результатам обучения

личностные

метапредметные

предметные

Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий познавательные  регулятивные  коммуникативные

Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий

познавательные

регулятивные

коммуникативные

этапы конструирования урока • Определение темы учебного материала. • Определение дидактической цели темы. • Определение типа урока: -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний; -  закрепления новых знаний; -  комплексного применения знаний, умений и навыков; -  обобщения и систематизации знаний; -  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся ; -  комбинированный. • Продумывание структуры урока. • Обеспеченность урока (таблица). • Отбор содержания учебного материала. • Выбор методов обучения. • Выбор форм организации педагогической деятельности • Оценка знаний, умений и навыков. • Рефлексия урока.

этапы конструирования урока

Определение темы учебного материала.

Определение дидактической цели темы.

Определение типа урока:

- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

- закрепления новых знаний;

- комплексного применения знаний, умений и навыков;

- обобщения и систематизации знаний;

- проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся ;

- комбинированный.

Продумывание структуры урока.

Обеспеченность урока (таблица).

Отбор содержания учебного материала.

Выбор методов обучения.

Выбор форм организации педагогической деятельности

Оценка знаний, умений и навыков.

Рефлексия урока.

Структура комбинированного урока.  Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Структура комбинированного урока.

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Тема урока: Производство ткани.

I.Дидактическое обоснование урока

1.Цели урока:

Предметные цели:

1способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

2.способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.

3.ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).

Личностные цели:

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Метапредметные цели:

1.ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);

2.ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);

3.проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

4.ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).

Производство ткани 2.Методическое оснащение урока: Материально – техническая база: 1.кабинет технологии: 2.инструменты, приспособления; 3.материалы (ткани растительного происхождения); 4.компьютер; 5.мультимедийный проектор; 6.экран; 7.коллекции «хлопок», «лён». Дидактическое обеспечение: 1.Учебное пособие §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012 2.Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица, Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12 3.интернет (видео) 4.презентации  Учебно-техническая документация: 1.тесты; 2.таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»; 3.инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы); 4.кроссворд.

Производство ткани

2.Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

1.кабинет технологии:

2.инструменты, приспособления;

3.материалы (ткани растительного происхождения);

4.компьютер;

5.мультимедийный проектор;

6.экран;

7.коллекции «хлопок», «лён».

Дидактическое обеспечение:

1.Учебное пособие §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012

2.Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица, Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12

3.интернет (видео)

4.презентации

Учебно-техническая документация:

1.тесты;

2.таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»;

3.инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы);

4.кроссворд.

Производство ткани Методы обучения: рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос  Тип урока: комбинированный  Вид урока: урок-исследование  Словарная работа на уроке:  волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач; долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; полотняное переплетение,  ткацкий рисунок, раппорт; отбеливание, крашение, печатание.

Производство ткани

Методы обучения:

рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке:

волокна растительного происхождения (хлопок, лён),

прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;

долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;

полотняное переплетение,

ткацкий рисунок, раппорт;

отбеливание, крашение, печатание.

этапы урока

этапы урока

  • Мотивационно-целевой
  • Практический
  • Рефлексивно-оценочный
II.  Ход урока

II. Ход урока

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания.

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания.

Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!