СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в свете последних изменений аттестации выпускников 9 класса по русскому языку. целью является ознакомление учащихся со структурой итогового собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Модуль итогового собеседования по русскому языку в 9 классе»



АВТОР: Шульгина Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№4» г. Еманжелинска





Предмет: русский язык

Класс:  9

Тип урока: урок изучения нового материала.

Краткое описание: данный урок построен на основе официального документа о прохождении устного экзамена учащимися 9 класса и допуске к сдаче экзамена ОГЭ по русскому языку в конце 2019 года.

Тема урока: «Модель устного собеседования в 9 классе».



Цели урока:

Воспитательная:

Воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений.

Образовательная:

подготовить учащихся к выразительному чтению, пересказу текста, к  устному описанию фотографии,  обобщить теоретические знания по созданию монологического ответа и умению участвовать в диалоге.

Развивающая:

развивать  коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

Задачи урока:

Закрепить умение

1)Определения целого и частей описания

2) Сопоставлять смысловые вопросы  и вопросы экзаменационного варианта

3.Отработать  алгоритм создания устного высказывания: по тексту,  описанию фотографии, повествованию, рассуждению.

Методы : проблемный, исследовательский, репродуктивный(с использованием опорных схем), дифференцированный.

Оборудование:

индивидуальные папки учащихся с вложенным  материалом, слайды,

проектор, экран





  1. Оргмомент    Приветствие.  Самопроверка и взаимопроверка  готовности к уроку.

2.Формулировка  темы  и определение целей урока.

Эпиграф к уроку :  Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…М.Монтень

Просмотр видеоролика об устном экзамене. «Собеседование по русскому…» г.Томск ,0.00 – 0.38

3.Слово учителя :

Собеседование носит метапредметный характер, с помощью него проверяется коммуникативная компетенция обучающихся: их навыки общения и точного выражения мыслей. Она безусловно чрезвычайно важна, вся наша жизнь построена на общении с другими людьми, поэтому полноценный член общества должен уметь строить диалог. Такие простые навыки, как подготовленный и неподготовленный рассказ, пересказ, ответы на вопросы, дискуссия в группе или в парах развиваются на всех предметах, однако русский язык обладает более широкими возможностями в формировании коммуникативных умений.

Запись темы урока в тетрадь ( слайд№1)

4. Изучение нового материала.

А) сообщение Юрковой М. – представление участников;

о структуре устного собеседования;

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; ( подготовка 2 минуты);
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; (
подготовка 1 минуту);
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; (подготовка 1 минуту);
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 



Б) запись в тетрадь пункта № 1 ( со слайда№2)

1) чтение текста вслух; ( подготовка 2 минуты);

Вариант № 13 текст о Федоре Ивановиче Шаляпине.
В) практическая работа над данным заданием - ЕГОРОВ М. и УСОВИЧ Е.

Г) выступление эксперта Кокаревой А. с оценкой ответа на задание № 1

Д) Сообщение Юрковой М. о задании № 2 – запись в тетрадь ( со слайда № 2)

Е) Показ практического задания № 2 – Егоров М. И Усович Е.

Пересказ текста о Ф.И.Шаляпине с использованием его цитаты «Я не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы»

Ж) выступление эксперта Кокаревой А.

З) Сообщение Юрковой М. о задании № 3 ( только заголовок

Задание 3. Монологическое высказывание. Запись в тетрадь названия задания № 3



И) Сообщение Долбни К. о третьем задании устного собеседования ОГЭ.

( Показ слайда №3)

Задание № 3

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.Семейный поход. (на основе описания фотографии)

Тема 2.Любимый литературный герой (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Зачем в школе нужна перемена (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



К) Ознакомление с планом описания фотографии (слайд № 4)

У каждого ученика есть памятка.

Л) Показ практического задания – Долбня К., Сорокина Е.

Описание фотографии «Семейный поход»

М) Юркова М. – объявляет оценку экспертов.

Н) Физ. минутка – Николаева А.

О) Юркова М. – возвращаемся к заданию №3. ЭТО ПОВЕСТВОВАНИЕ на основе жизненного опыта. (слайд№ 6)

П) Практическое задание выполняет Суровцева Ксения . Тема «Мой любимый литературный герой».

Р) Юркова М. о последнем задании № 4.

Что такое диалог.

С) Практическое задание выполняют Сорокина Е., Летягина К.

(Показывают диалог о культурных ценностях.)

Т) Оценка экспертов.

У) Просмотр видеоролика – пожелания на экзамене. «Как сдать устный экзамен по русскому языку» 5.38 – 6.00 мин.

  1. 5. Выводы делают учащиеся.

  2. Рефлексия .

Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока.

Как вы думаете, достигли ли мы этой цели? Да.

А сейчас я попрошу вас оценить, насколько продуктивно прошёл наш урок.

Продолжите фразу (слайд)

Я узнал(что?)

Я понял, как

Я научился (чему?)



Ф) ОЦЕНКИ ДЕТЯМ



Д/з написать рассуждение «Зачем в школе нужна перемена?» стр.4 варианта 13







Используемые источники:

  1. ОГЭ-2018. Русский язык. Демонстрационный материал для устного
собеседования ОГЭ-2018. Русский язык.

(Опубликовано на сайте ФИПИ 05.-09.2017 г.)

  1. «ОГЭ 2018. Устная часть» - И.П.Цыбулько. 20 вариантов.



  1. «Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию



выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку»



Авторы – составители Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!