СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Волонтерское движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модуль "Волонтерское движение"»


Модуль «Волонтерское движение»


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет целевые ориентиры становления личностных характеристик: «...ученик овладевает основами умений самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности». Эти качества нужны младшему школьнику для его успешной социализации, так как условия современной жизни и ее темп, требуют от человека, чтобы он был в ней «успешен», самодостаточен в контексте данной социально-экономической системы; требуют от него предприимчивости, инициативности и социальной активности.

Выдающийся психолог Эрик Эриксон указывает, что инициативность дает человеку потенциальные возможности трудиться продуктивно, принимать на себя обязательства, планировать, энергично браться за какие-нибудь дела, чтобы продвигаться вперед.

Поэтому, среди образовательных практик меня заинтересовало волонтѐрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой младший школьник становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Я пришли к выводу, что чисто детских социальных инициатив быть не может, тем более среди детей с ОВЗ. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. С этой целью в образовательной организации я составлила модуль «Волонтерское движение». Участниками программы волонтерского движения могут являются обучающиеся диагностического класса начального звена.

В соответствии с моей «Программой воспитания», в модуле «Волонтерское движение» прописано, что волонтерское движение отвечает за воспитательную работу, направленную на толерантное отношение обучающихся к детям-инвалидам. Волонтерское движение осуществляет воспитательную деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом, совместное составление плана мероприятий и вовлечение в деятельность всех обучающихся.

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, в деятельности на благо конкретных людей или социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций. Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей или социального окружения в целом.

Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Доброволец, волонтёр - это человек, осуществляющий какую-либо деятельность добровольно, без принуждения. Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Для школьников же чрезвычайно важно создавать среду для возможности помочь нуждающимся. Волонтёрство для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество.

Можно сделать вывод, что волонтёрство – это интересное, творческое, необходимое занятие. Коллективное дело, на благо других детей, бескорыстное желание дарить добро, проявлять заботу о ближнем, достижение единой цели – сплачивает ребят и воспитывает в них чувство ответственности, взаимопомощи, товарищества; формирует установки на активную жизненную позицию, навыков социально-значимого поведения.

Программа волонтерского движения в центре диагностики и консультирования предусматривает участие ребят в разных направлениях и формах деятельности:

- Анкетирование обучающихся (в начале и в конце четверти);

- Общий классный час «Мы просто другие» (О детях инвалидах)

- Игровые часы для обучающихся;

- Уроки доброты;

- Выставка рисунков и фотографий «Мы – помощники»

В основе волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Волонтѐрство – это проявление инициативы в чистом виде, добровольная безвозмездная помощь. Дети, проучившись четверть, в центре диагностики и консультирования становятся добрее к сверстникам и детям – инвалидам, которые обучаются на постоянной основе параллельно с ними. Вместе играют, самостоятельно проводят игровые часы и мастер-классы для детей – инвалидов. Волонтерство учит быть внимательнее, проявлять заботу, развивать коммуникативную культуру, эмоциональный интеллект, эмпатию, учит сопереживать, общаться, слушать и слышать. Придя в свои школы обучающиеся рассказывают о работе в волонтерском отряде и в целом о волонтерском движении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!