СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная программа "Играем в народные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модульная программа "Играем в народные игры"»

Программа, разработанная с творческой группой учителей

Еравнинского района

Разработчики:

Бардуева О.Ж., учитель начальных классов, МАОУ «У-ЭСОШ»,

Сандитова Р.Ш., учитель начальных классов, МБОУ «УСОШ»,

Эпова Т.М., учитель начальных классов, МБОУ «УСОШ»,

Гатапова Ж.Д., учитель начальных классов, МБОУ «УСОШ»,

Цырендоржиева Ж.Б.., учитель информатики, МБОУ «УСОШ»,

Цырендоржиев О.Э., учитель физической культуры, МБОУ «УСОШ»,

Дымчикова С.Б.., учитель начальных классов, МБОУ «СОСОШ №2»,

Шелопугина Т.Г.., учитель начальных классов, МБОУ «СОСОШ № 2»,

Зурбаева С.С., учитель начальных классов, МБОУ «СОСОШ № 2»,

Доржиева С.П.., учитель начальных классов, МАОУ «У-ЭСОШ»,


Модульная программа ««Играем в народные игры».

Пояснительная записка

Общая характеристика модульной программы

Модуль реализуется в среде мультифункционального технологического сервиса. Сервис предусматривает сетевое взаимодействие учителей предметников сети, в котором дополняется и изменяется содержание профессиональным сообществом. Ученик может в данном сервисе просмотреть предлагаемые ему модули и зарегистрироваться в нём для его изучения. Также он может запланировать свою работу сам, выбрать часы для изучения теории и часы для работы практически. Здесь же в МТС учащийся выбирает себе форму оценивания – это может быть on-lain викторина, соревнования.

Данный курс состоит из специальных заданий, развивающих игр, проектов. Данный курс предполагает инвентур на Праздник народной игры в село. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и разнообразный краеведческий материал по истории возникновения народных игр, что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач и проектной деятельности. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно организовать игру, увлечь других, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

Преподавание модульной программы проводится во время занятий в форме нелинейного расписания или же во внеурочное время во второй половине дня по усмотрению учителя. Модульная программа также может быть реализована для малокомплектных школ по предметным модулям.

Программа рассчитана на 1 час в неделю во 2-3 классах и 0,5 ч. для 4 класса. Продолжительность занятия 35-40 минут.

Модульная программа рассчитана на 8 часов, из которых 1 час – знакомство с целями и задачами модуля, 1 час - инвентур, 5 часов – знакомство с играми, 1 час – защита проекта (на выбор учащегося – исследовательская работа, фото - выставка, видео – ролик, творческая работа – рисунки, поделки, стихи, рассказы и т.д. )

Контроль и оценка планируемых результатов.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по выбранным методикам учителя (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

- защита проекта.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Отслеживание результатов УУД заносится в диагностическую карту, где учитель сам отбирает компетенции, которые он хочет проверить на данном занятии. Результаты проверки также могут фиксироваться в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Такая оценка может быть в любом из модулей.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносит в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

Данный модуль строится по принципу разновозрастного обучения: когда старший ученик обучает более младшего, но и может младший обучить старшего, если тот по тем или иным причинам не освоил предыдущий материал.

Пары, группы могут быть назначены учителем или дети сами выбирают по желанию свой состав, причем состав может произвольно меняется. Кроме того, разновозрастные занятия проводятся по предметам «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение», «Технология», «ИЗО» и «Музыка».

На уроках старшие осваивают роль педагога, ответственного за результаты учебной работы, выступают организаторами групповой деятельности, руководят подготовкой групп к занятию, объясняют то, что не усвоено младшими, готовят их к ответу на занятии, осуществляют контроль за работой и оценку достижений группы и каждого ученика.

В РВО работает принцип взаимообучения. Он основан на овладении знаниями, умениями и навыками, способами деятельности и отношениями в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый член группы может временно выполнять роль учителя, обучая своего товарища. При этом ученик не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по-новому, воспринимает с другой точки зрения. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя. 

Специальные целевые ориентации РВО: 

- развитие мотивации учения; 

- усвоение ЗУН; 

- создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи; 

- развитие коммуникативных качеств личности; 

- формирование организаторских умений и навыков; 

- развитие самостоятельности; 

- овладение способами самоорганизации; 

- развитие способности быстро адаптироваться в новой ситуации и др. 

Занятие в РВГ предполагает совместное творчество учителя и учащихся, которые принимают активное участие в разработке и подготовке занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!