СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший урок по окружающему миру в 4 классе "Из книжной сокровищницы Древней Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Тип урока «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок по окружающему миру в 4 классе "Из книжной сокровищницы Древней Руси"»

Филиал МКОУ Новочановской СОШ-Усть-Тандовская ООШ







Технологическая карта к уроку

по окружающему миру в 4 классе

Тема урока: Из книжной сокровищницы Древней Руси.







Учитель начальных классов

первой квал. категории

Андронова Виктория Леонидовна










2022 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Тип урока «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о возникновении славянской азбуки, возникновении письменности на Руси.

  2. Формировать умение называть отличительные черты древней письменности.

Предметные:

  1. У учащихся будет сформировано представление о возникновении славянской азбуки, возникновении письменности на Руси; представление о летописях как исторических документах.

  2. Формировать умение называть отличительные черты древней письменности.

Развивающие:

  1. Формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самооценку деятельности.





2.Формировать умение выделять существенную информацию, осуществлять анализ, проводить сравнение и устанавливать причинно-следственные связи.




3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, и контролировать действия партнёра.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научаться:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные:

Учащиеся научаться:

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • осуществлять анализ;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся научаться:

  • владеть диалогической речью;

  • слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

1.Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(беседа).


Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Начинаем мы опять

По истории шагать!

Учитель:Руки?
Учитель: Ноги?
Учитель: Локти?
Учитель: Спина?

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Приветствуют учителя.




Дети: На месте.

Дети: На месте.

Дети: У края.

Дети: Прямая.


2.Актуализация знаний

Словесный (беседа).


Сегодня у нас с вами будет необычный урок – «Урок Редакция».

(на доску карточку Урок Редакция)

Ребята, сегодня вы все сотрудники редакции.

А кто из вас может сказать, что такое редакция?

А словарь С. И. Ожегова даёт такое определение

Работа в редакции будет строиться по такому плану (слайд 3)

Итогом нашей работы – эскиз будущей газеты.

Учреждение, где все занимаются своими делами.


Обучающийся дает определение по словарю. (домашнее задание)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка задачи урока

Словесный

(беседа).


Наглядный (демонстрация).


Начинаем с планёрки, на которой обсуждается план работы на день, ставятся задачи перед сотрудниками, давайте, и мы это сделаем. Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Молодцы! А кто знает историю возникновения книги?

А подробно мы узнаем о возникновении книг на нашем необычном уроке.

Ребята, а кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Молодцы! А тема урока звучит следующим образом (слайд 4)

Изучать мы будем урок по такому плану (слайд 4).

Посмотрите на план и скажите, чтобы вы, хотели узнать на уроке?

Да ребята, сегодня цель урока- узнать о создателях первой славянской азбуки, письменности на Руси, рукописных книгах, что такое летопись.

Но главный вопрос урока, какое значение в жизни людей имеет письменность? (написать на доске)

На этот вопрос мы будем отвечать в течение всего урока.

И начнем мы урок с нашего девиза:

(слушаем учителя и товарищей)

(думаем о том, что услышали)

(рассуждаем об услышанном)

(доказываем точку зрения и смело высказываем свое мнение)

Соблюдая правила нашего девиза

сегодня на уроке мы можем научиться чётко отвечать на вопросы, связанно составлять рассказ, делать выводы.

«Планерка» закончилась, переходим к следующему этапу «Работа в отделах». В нашей редакции работает 3 отдела:

1 отдел писем, 2 отдел информационный ,3 отдел проблемный (на столы ставлю карточки с названиями отделов) Ребята, к нам в редакцию пришло письмо, в котором читатели просят на странице газеты поместить определение таких понятий: город, посадник, вече. Определения запишет сотрудник отдела писем. Остальным отделам предлагается ответить на вопросы: «Какие особенности управления были в городе Новгороде?».

«Назовите замечательные архитектурные постройки в городе Киеве».

(Все задания на карточках)

На это задание вам даётся 3 минуты.

Переходим к третьему этапу «Производственное совещание», на котором отделы отчитываются о проделанной работе.






-Книга.


Ответы обучающихся






Как писали на Руси, чем писали, как -выглядели рукописные книги.





Слушаем



Думаем


Рассуждаем


Доказываем



Дети записывают ответы и отчитавшись информацию помещают в газету.


4.Открытие новых знаний

Словесный

(беседа).


Молодцы! Все отделы справились с отчетом, и мы все вместе переходим к следующему этапу «Работа за своим столом».

Каждый отдел должен внимательно просмотреть телепередачу, которую я подготовила совместно с обучающейся 7 класса. Ваша задача по ходу слушания заполнить таблицу, которая у каждого лежит на парте.

Ребята, давайте сделаем с вами вывод: какой вклад внесли Кирилл и Мефодий в создании письменности?

(физминутка)

Дети внимательно просматривают передачу и отвечают на вопросы, которые даны в таблицу


Дети дают полные ответы

Дети делают вывод

5. Включение нового в систему.

Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация)


Словесный (рассказ).



А теперь отдохнув мы можем провести корреспондентское расследование.

Ваше корреспондентское расследование заключается в том, что вам необходимо ответить на вопросы, предложенные на слайде 9
Кто это? Как называется и о чём рассказывает труд летописца? Что такое летопись?

Для этого откройте учебник на странице 56 и прочитайте абзац до рукописных книг.) На это задание вам даётся 3 минуты.

Какой отдел готов дать полный ответ?

Давайте ребята сделаем вывод, ответьте на главный вопрос «Какое значение в жизни людей имеет письменность?».

А теперь вам предлагается отправиться в командировку и собрать нужную информацию.

1.Прочитайте и составьте рассказ о Древних рукописных книгах на основе текста учебника, стр. 56-57.

2. Выясните, почему мы говорим «Красная строка».

3. Что означает выражение

«Прочитать книгу от доски до доски»? Время на подготовку 5 минут. )

Все отделы молодцы. Рабочий день в редакции подходит к концу, давайте подведем итоги. Какое значение в жизни человека имеет письменность?

Действительно письменность имеет большое значение.

Учитель рассказывает детям о празднование Дня славянской письменности.






Обучающиеся самостоятельно находят информацию в параграфе и дают ответы на вопросы





Обучающиеся самостоятельно находят информацию в параграфе и дают ответы на вопросы


Ответы детей




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Словесный (рассказ).



Сегодня мы побывали в роли корреспондентов и собрали нужную информацию для наших читателей. На первой странице газеты мы разместим новые понятия, давайте сделаем необходимые записи к ним.

Задание по выбору:

Вам даётся 2 задания на выбор творческого характера. Расскажите от первого лица о жизни и деятельности Кирилла.

Представьте, что вы на машине времени перенеслись в Древнюю Русь, расскажите, что вы узнали о первых рукописных книгах.

- Давайте посмотрим, как готовы отделы. Послушаем рассказ от первого лица, о просветителе Кирилле.

- Все слушают внимательно, потому что вы будете дополнять ответы.


Ответы учеников.

Оформляют газету.

7. Рефлексия учебной деятельности.






Домашнее задание

Словесный (беседа).

А теперь оцените работу индивидуально

«Закончи предложения»:

- Сегодня на уроке я узнал…….

- На уроке мне было интересно, потому что…….

- Трудности были при………

-поставил бы себе оценку….

-А теперь давайте поставим отметки самым активным, внимательным.

Учебник страницы 55-58, пересказ. Рабочая тетрадь страница 19, задание №3.

подготовить информацию «Как рождаются книги в наши дни»

Спасибо за работу!


Читает каждый обучающийся






https://disk.yandex.ru/d/5jJx5_G66sLDPA



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!