СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой родной русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой родной русский язык»

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню родного языка

Тема: Мой родной русский язык

Тип урока: урок новых знаний

Цель: 

- прививание любви и уважения к истории родного русского языка,

 - развитие творческого мышления

Задачи: 

- познакомить учащихся с историей родного русского языка,

- расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека,

- показать важность изучения родного языка,

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь

Ход урока

1.Организационный этап.

-Ребята, каждая культура, народ, язык — это неповторимый элемента истории. Поэтому беречь традиции, свою культуру и язык просто необходимо. И сегодня я бы хотела с вами поговорить о нашем родном языке – русском, познакомится с его историей и культурой.

21 февраля Россия отмечает Международный день родного языка. Международный день родного языка, утвержденный в 1999 году на тридцатой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Выразительно прочитайте стихотворение В. Пахомова «Родной язык»

На своём родном, на русском,

Не английском, не французском,

Никаком ином,

Я молюсь, как и ругаюсь,

Не винюсь в чём и не каюсь...

Только лишь на нём!

 

Им я с целым миром связан.

Им я жив и всем обязан.

С ним я часть всего!

Он и слух мой, он и зренье.

Не представить на мгновенье

Что я без него?

 

Мысль, что в воздухе витает,

Передать его хватает

В суть проникнуть чтоб

Вечных истин, сводов, правил.

Зря ли он в себе расплавил

Языки Европ?

 

Им владеют воды, земли —

Только слушай, только внемли

В бури и в туман.

Щебет птичий, рёв звериный

Внятен нам: язык единый

Божьим тварям дан!

 

Пастырь наш и прородитель,

Наш наставник, наш учитель

Больше чем велик!

Ломоносовский, Лесковский,

Достоевсковский, Толстовский —

Пушкинский язык!

 

Чистый, звонкий, величавый,

Полный гордости и славы,

Как солдат в строю

На параде в сорок пятом,

Спасший мир в боях треклятых,

Родину свою!



2. Актуализация новых знаний.

-Ребята, считается, что некогда существовавший праславянский язык является “предком” всех древних и современных славянских языков:

южных (македонского, сербскохорватского, болгарского, словенского);

восточных (русского, белорусского, украинского);

западных (лужицкого, польского с кашубским, словацкого, чешского).

Наш с вами русский входит в группу восточных, ему «родня» белорусский и украинский. Русский язык претерпел много изменения, прежде чем стать таким, какой он есть сейчас.

-Вспомните, пожалуйста, кто создатель первой славянской азбуки? Правильно, Кирилл и Мефодий, однако первая азбука называлась «Глаголицей» и создал ее Кирилл, а Кириллицу сформировали Мефодий и ученики Кирилла в дальнейшем, основываясь на трудах Кирилла.

-А сейчас предлагаю сыграть в небольшую игру, давайте пустим листок, и каждый из вас запишет ответ на вопрос «Что для меня родной язык?». В конце урока зачитаем то, что у нас получилось.

-Ребята, давайте вспомним пословицы! Вам представлены части пословиц, продолжите их пожалуйста.

Слово не воробей, вылетит - ….

Больше дела, меньше…. 

Язык до….

Бог дал два уха, а один….

Языком не торопись, а делом….

-Хорошо, а какие вы еще пословицы знаете о языке?

- Скажите, пожалуйста, а что за роль играет язык? Для чего он нам нужен?

-Какой должна быть речь, чего в ней быть не должно?

-Предлагаю завершить наш с вами урок составлением синтквейна со словом «Язык»

 1 строка- одно существительное, которое обозначает предмет о котором пойдёт речь;

    2 строка- два прилагательных, раскрывающие тему, описывающие признаки и свойства выбранного в синквейне предмета;

    3 строка- три глагола, описывающие совершаемые действия по теме предметом;

    4 строка- фраза из четырёх слов или короткая фраза, выражающая личное отношение автора к предмету;

  1. строка- одно слово, которое характеризует суть предмета.

3. Рефлексия

-Ребята, скажите, что нового узнали?

-Что для вас было трудным?

-Вам понравился наш урок?

4. Домашнее задание

Написать мини-сочинение «Родной язык – это..»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!