Учитель начальных классов
Зиновьева Татьяна Викторовна
Радищевская сш №1
Моя педагогическая находка:
« Диагностика
на определения уровня экологической воспитанности младших школьников »
Цель: определения уровня экологической воспитанности младших школьников.
Задачи:
1. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
2. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при роде, жизни.
Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 30 минут.
Содержание и структура диагностической работы
Максимальный балл 26 .
1 задание максимальный балл 5
2 задание максимальный балл 3
3 задание максимальный балл 8
4 задание максимальный балл 10
Уровни экологической воспитанности младших школьников
недостаточный –выполнено менее 30% заданий работы
пониженный –30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-74% выполнения всей работы;
повышенный – выполнено более 75% заданий всей работы.
1. « Научись беречь природу »
Соедини начало фразы и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.
Экономно относясь к продуктам,
…………… сохраняешь леса.
Изучая природу,
…………… бережешь чистую воду.
Охраняя растения,
…………… .даешь возможность снова сделать полезные вещи.
Починив подтекающий кран,
…………… бережешь плодородие земли и труд людей.
Сортируя мусор,
…………… . узнаешь, как ее сберечь.
2. « Опасности для человека »
Определить по этим иллюстрациям, какие опасности могут подстерегать человека?
3. « Польза для здоровья »
Выпишите в колонки слова ,
обозначающие вред и пользу для здоровья:
задымленный воздух, закаливание, курение,
умывание, немытые овощи и фрукты,
чистый воздух, грязные руки,
вымытые овощи и фрукты.
Полезно
Вредно
4. «Как сохранить природу»
Напиши мини – сочинение «Как сохранить природу». Время выполнения 10 минут.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________