Молодежь в современном обществе
Выполнила:
Кутишевская Екатерина
Ученица 11-а класса
МОУ «ТСШ № 2 им. А.С.Пушкина»
г. Тирасполь
Учитель истории:
Тидва О.И.
Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет.
В современном быстро меняющемся, динамично развивающемся мире, молодым людям приходится самостоятельно решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, помогающей адаптироваться к новым условиям; отрицание прежних моральных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья. Ценности – это относительно устойчивое, социально обусловленное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ, культурных явлений, которые служат средством удовлетворения потребностей личности. К базовым ценностям относятся: 1. Человечность; 2. Воспитанность; 3. Образованность; 4. Терпимость; 5. Доброта; 6. Честность; 7. Трудолюбие; 8. Любовь;
Проблемы молодежи .
Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
1. Проблемы со здоровьем:
Курение
Алкоголь
Наркомания.
2. Экстремистские молодежные субкультуры.
Субкультура .
Субкультура - это определенный стиль, способ жизни и мышления обособляющихся внутри общества отдельных социальных групп. Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что “история начинается с нас”. Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
Основные черты молодежной субкультуры :
1) Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
2)Включение в различные группы сверстников;
3)Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
4)Это скорее культура досуга чем работы.
Виды субкультур:
- Хиппи
- Растачаны
- Панки
- Готы
- Эмо
- Мажоры
- Хакеры
- Экстремалы
- Паркур
- Байкеры
- Граффитеры
Основные признаки неформалов:
1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
2) Слабо выраженная внутренняя структура.
3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
4) Слабые внутренние связи.
5) Очень сложно выделить лидера.
6) Не имеют программы деятельности.
7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
8) Представляют альтернативу государственным структурам.
9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
Причины “ухода в андергаунд” молодежи:
1) Вызов обществу, протест.
2) Вызов семье, непонимание в семье.
3) Нежелание быть как все.
4) Желание утвердится в новой среде.
5) Привлечь к себе внимание.
6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
7) Копирование западных структур, течений, культуры.
8) Религиозные идейные убеждения.
9) Дань моде.
10) Отсутствие цели в жизни.
11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
12) Возрастные увлечения.
Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
Использованная литература:
http://festival.1september.ru/articles/566125/
http://socglobal.ru/tekst_obschestvovedenie/17-molodezh-v-sovremennom-mire.html
https://www.google.md
http://www.libozersk.ru/pages/index/343?cont=1
http://www.libozersk.ru/pages/index/343?cont=2